Петр Бадло: «Я родился на футбольном стадионе»

Петр Бадло: «Я родился на футбольном стадионе»
news-banner7
mobile-news-top


В ответном матче третьего квалификационного раунда Лиги Европы против «Генка» в составе «Актобе» не смог сыграть самый опытный футболист из обоймы Владимира Муханова. 36-летний уроженец Тернополя Петр Бадло получил красную карточку в первой игре и дома был вынужден следить за поединком с трибуны. После этого неудачного для «Актобе» матча Петр Бадло рассказал корреспонденту «PROСПОРТ» о том, почему же казахстанские клубы никак не могут выйти в групповой этап еврокубков, а также поведал, какого казахстанского клуба в группе подготовки обучаются его дети и кто дал ему прозвище Дядя Петя.

– Петр, с каким настроением вы начинали квалификацию Лиги Европы в нынешнем сезоне?
– Да, в общем, все было как обычно (смеется). Мы выходили на поле в каждом матче только для того, чтобы победить. И, конечно, рассчитывали только на то, чтобы выйти в групповой этап. Лично я и вовсе был в этом уверен, учитывая то, какая команда подобралась у нас в середине года. В первых двух раундах у нас в соперниках были команды из Грузии и Молдовы. Их обязательно надо было пройти. И «Генк» можно было пройти, но увы…
– Можно сказать, что «Генк» самый сильный соперник, с которым вам доводилось играть в еврокубках?
– Нет, я так не скажу. «АЗ Алкмаар» и «Вердер» были, как минимум, не слабее. А в некоторых аспектах, даже более сильными. По владению мячом по движению мы не уступили «Генку». Бельгийцы превзошли нас в сыгранности. Это сыграло ключевую роль.

«Алматы – это цветочки по сравнению с тем климатом, в который мы тогда попали»


– Еще перед игрой в «Генке» Самат Смаков сказал, что в нынешнем сезоне «Актобе» имел самый высокий шанс пробиться в группу…
– Согласен. Самый лучший шанс был в этом году. Это связано с тем, какие у нас были соперники, но в первую очередь с тем, какая у нас подобралась команда.
– А как же ответный матч с «Маккаби» в 2009-м? Тогда вы выигрывали со счетом 3:0, и достаточно было не проиграть, чтобы обеспечить себе выход в групповой этап еврокубка.
– Тогда была другая история. Наше поражение было, можно сказать, закономерным. Мы не учли климатические условия, в которых играли. По ходу игры мы просто вымотались.
– Говорили о том, что вам помешала высокая температура воздуха и высокая влажность. Погода была примерно как в Алматы?
– Алматы – это цветочки по сравнению с тем климатом, в который мы тогда попали. Влажность 90 процентов! Надо было на протяжении всего матча экономит силы, играть спокойно – от обороны. А мы бросились вперед и в первые же минуты отдали все, что у нас было. Да, мы забили три гола, но у нас не осталось сил, чтобы отстоять преимущество. Мы побежали, как спринтеры на дистанции 3000 метров…
– В конце первого матча с «Генком» вы получили красную карточку. Удаления можно было избежать тогда?
– Конечно, можно было. Я просто не совладал с эмоциями. Ну и не рассчитал дистанцию: думал успею к мячу, но, увы, скосил соперника. Ну и игрок «Генка» тоже этой возможности не упустил – упал так, как будто в него врезался грузовик. Это тоже надо уметь.
– В чем причина домашнего поражения от «Генка», если говорить предметно? Что не получилось, какие были главные ошибки?
– Предметно я говорить не могу, потому что я не тренер. Но опять же причина поражения в том, что не сдержали эмоций. Если вспомнить, как мы пропускали, иначе, как нервозностью, объяснить это не могу. Не хочу переходить на личности, унижать кого-то из защитников. Я тоже очень виноват в этом поражении, потому что был удален и не смог помочь. Мы хотели невероятное что-то сделать. В атаке тоже перегорели. Хотя забили, мастерства не хватило. Глупые ошибки.

«Если команда сохранит этот состав, мы станем еще сильнее, и вот тогда точно решим все задачи»


– Климавичус – универсальный игрок, который может сыграть на разных позициях, и в ответной игре он подменял вас. Думаете, справился?
– Конечно. Отыграл на очень высоком уровне. Побольше бы в команду таких игроков, именно универсалов. Это еще добавит вариативности, пространства для маневра.
– Можно ли сказать, что нынешний состав «Актобе» самый сильный за всю историю существования клуба, причем во всех линиях?
– За то время, пока я в команде, мы год от года становились сильнее, впрочем, как и весь казахстанский чемпионат. Уровень растет. О нашем нынешнем составе я уже говорил. Пока нам не хватает немного сыгранности, но если команда сохранит этот состав, мы станем еще сильнее, и вот тогда точно решим все задачи.
– Команды в чемпионате Казахстана с течением времени играют все менее прямолинейно, появляется все больше тренерских мыслей?
– Каждый год привносит что-то новое, все сильнее чемпионат, квалификация тренеров. Посмотрите, каждый работающий в премьер-лиге специалист достоин возглавлять национальную команду. Нет почти проходных клубов, в любом городе можно потерять очки.
– Почему же в Европе мы все время показываем одинаковые результаты, несмотря на то, что клубы развиваются, наш чемпионат развивается?
– Все должно развиваться, все должны поверить в успех. Руководство нужно прикладывать все усилия. Инфраструктура футбольная должна расти в стране безостановочно. Футболистам тоже надо поверить в себя. Не всем и не всегда это удается. Мы достойны побед. Но у нас много сомнений на этот счет.
– Сейчас в вашей команде играют футболисты, которые уже пробовали силы в матчах Лиги чемпионов, в групповой стадии, добивались значимого успеха с национальной командой. Неужели им не хватает уверенности в себе?
– Конечно нет! Дайте нам еще поиграть вместе и проявите терпение – команда сыграется, и все будет хорошо.

«И Тлешев был не в лучшей физической форме, но все же забивал, чувствовал момент, оказывался там, где нужно»


– В чемпионате Казахстана когда планируете выиграть?
– Уже совсем скоро (смеется). В этом году перед нами стоит такая задача и мы имеем все шансы выиграть чемпионский титул.
– У вас нет опасений, что какой-то команде будут активно помогать на пути к чемпионству и для вас выиграть титул будет труднее?
– Я не думаю об этом. Эти темы для тех, кто любит поговорить. Надо просто выходить и играть. А разговоры всегда были, есть и будут.
– Вам не кажется, что сегодняшнему «Актобе» не хватает такого забивного форварда, как Мурат Тлешев образца двухлетней давности? Гейнрих все же не в лучшей физической форме…
– Я бы сказал, что и Тлешев был не в лучшей физической форме, но все же забивал, чувствовал момент, оказывался там, где нужно. Гейнрих – отличный игрок, может быть, ему мешает недавно полученная травма, может быть, недостаток понимания с партнерами. Я бы не спешил с выводами.
– Вы один из самых долгоиграющих в казахстанской премьер-лиге иностранных игроков. И, наверное, можете объяснить, почему зачастую легионеры в нашем чемпионате не задерживаются дольше, чем на год-два?
– Это, наверное, в основном происходит с теми игроками, которые думают только о материальной стороне своей профессии. Ищут лучшей доли, уезжают в другие чемпионаты. Но вы же знаете, что многие потом возвращаются. Хотя бывают и другие проблемы: не хватает им стабильности в игре, уверенности в себе, и опять же сказывается языковый барьер.
– Для вас сегодня более близким клубом является «Актобе», а какое отношение у вас сохранилось к «Тоболу»?
– Самые теплые воспоминания и отношения. Это близкий, дорогой для меня город. Друзья там остались, все-таки я много лет играл за «Тобол». Причем друзья мои не только футболисты.
– В команде вас называют Дядя Петя. Кто придумал это прозвище?
– Я сам и придумал (смеется). Помню, в столовой попросил молодых ребят передать повару: «Скажите, что дядя Петя просит…». Отсюда и повелось.
– Как долго еще думаете продолжать карьеру?
– Пока чувствую, что силы есть. Нынешний контракт у меня до конца года, но если «Актобе» предложит новый контракт, буду очень рад и обязательно соглашусь.
– О тренерской карьере еще не задумывались?
– Думаю. Я уже обучаюсь в Алматы на тренерскую категорию B. Мы, кстати, учимся вместе со многими казахстанскими футболистами: Саматом Смаковым, Андреем Карповичем, Кайратом Нурдаулетовым и многими другими. Но надо понимать, что работа тренера – абсолютно новая деятельность. Когда ты играешь и тренируешься сам, тебе просто надо слушать тренера, а тренеру надо знать, чему учить и что говорить. Этому я сейчас и учусь.
– Ваши дети занимаются футболом?
– Да, конечно. Они живут на Украине и тренируются там, но на летние каникулы приехали в Актобе и в данное время тренируются в одной из возрастных групп подготовки нашего клуба.
– А сами вы как начали заниматься футболом?
– Я, можно сказать, родился на футбольном стадионе и был обречен стать футболистом, потому что забор нашего дома был в десяти метрах от местного стадиона, и все свободное время я, разумеется, проводил там.
 

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии