АВТО/МОТО

Половина целого

Половина целого

За спиной ровно половина сезона 2012 года в самых престижных кольцевых мотогонках планеты – MotoGP. Самое время подводить некоторые итоги. Невразумительные результаты Валентино Росси, сила «Хонды» и красивая борьба Дани Педросы, Кейси Стоунера и Хорхе Лоренцо – все это сезон MotoGP 2012 года.

 

Лучшее – враг хорошего

Многие специалисты посчитали, что союз самого сильного мотогонщика современности Валентино Росси и «Дукати» будет удачным. Но в жизни часто так бывает, что лучшее – враг хорошего и потому итальянец неожиданно сдал свои позиции, которые завоевал находясь в седле «Ямахи». У японцев же были свои причины расстаться с Росси и имя ей – Хорхе Лоренцо. Ну никак не могли ужиться два медведя в одной берлоге. В итоге Росси перешел под крыло к своим соотечественникам. Пока у них мало что получается и последние два года Доктор (прозвище Росси) в стороне от сражении за чемпионский титул и сражается скорее со своим мотоциклом, нежели с соперниками.

Валентино Росси не везет в седле Дукати

Претендентов на титул трое – это испанец Хорхе Лоренцо, который с уходом Росси стал полноценным «номером один» в команде, его соотечественник и «вечно второй» Дани Педроса и двукратный и действующий чемпион серии австралиец Кейси Стоунер. Именно эти три гонщика, пожалуй самые стабильные и сильные по результатам первой половины сезона. Росси же временами «выстреливает», однако на большее сил его красному «Дукати» не хватает.

 

Три кита MotoGP

С первой гонки сезона была видна сила «Хонды». Как когда-то «Ямаха» за чемпионство будут бороться оба ее пилота. Лоренцо силен, но взятый на замену Росси американец Бен Шпис, пока не настолько быстр, чтобы при прочих равных сражаться с Педросой и Стоунером.

Первые три гонки подиум составляли исключительно эти три пилота. В Катаре победил Лоренцо (Педроса второй, Стоунер третий), в Испании Стоунер (Лоренцо второй, Педроса третий), в Португалии Стоунер сделал дубль (подиум повторился), а вот на легендарной трассе  Ле Мане наконец свою силу показал Росси, финишировав вторым, но пропустив вперед Лоренцо. Хорхе потом еще победил дважды (в Каталонии и Великобритании), сделав таким образом хет-трик. Стоунер и Педроса с переменным успехом пытались его достать. В голландском Ассене им и вовсе удался победный дубль, когда как Лоренцо не финишировал из-за технических проблем. Но уже на следующих гонках испанец не дал шанса усомниться в своей силе. В Германии он проиграл Педросе, но на последнем на данный момент гонке в Италии он снова победил. Так что даже в одиночку Лоренцо отлично сдерживает натиск «Хонды».

Хорхе Лоренцо

 

Один против всех

Как говорилось в начале статьи, Бен Шпис не очень силен. Данный вывод следует из того, что Лоренцо, на этом мотоцикле одержал уже пять побед в сезоне, а Шпис только эпизодически о себе напоминает. Но, как ни странно вся команда в общем чувствует себя неплохо: бороться с «Хондой» в этом сезоне им не придется, но вот Лоренцо с вероятностью в 80% станет чемпионом. Только бы не упустить тот самый победный настрой.

У Лоренцо в этом сезоне уже пять побед

MotoGP переезжает за океан и ближайшее две гонки продут в США, на трассах Mazda Raceway и «Старой кирпичнице» в Индианаполисе. Оба трека скоростных, с длинными прямыми и неплохими возможностями для обгона. Это вотчина «Хонды» - их мотоциклы более мощные и скоростные характеристики лучше «Ямахи». Но у «сюрикенов» (именно так называют эту команду болельщики из-за эмблемы «Ямахи» - сюрикена, метательного оружия японских ниндзя – прим. авт.) хорошая управляемость и даже на таких треках это очень важно. Просто это больше уравнивает шансы соперников и только. А вот остальное зависит только от мастерства пилота.

Теперь об общем зачете. Лоренцо, разумеется, лидирует, хотя его преимущество не так велико, как можно было ожидать после пяти победных гонок. на 19 баллов от него отстает Дани Педроса (при том, что за победу в гонке MotoGP положено 25 баллов), а Кейси Стоунер отстает на 37 баллов. Росси находится на скромной для него 6 позиции с активом в 82 балла.

 

Все будет хорошо

Да, жаль Доктора, но, как ни странно, от его перехода в «Дукати» серия MotoGP только выиграла. Это как с Формулой один во время гегемонии Михаэля Шумахера и его Ferrari – чемпион известен, интриги практически нет. Теперь в Королеве автоспорта нет столь однозначного лидера и ее чемпионат стал куда интереснее. Так же и здесь – кто станет чемпионом, думаю, станет известно только в последней гонке сезона. А разве это не то, о чем так просят многочисленные болельщики? Да, это зрелище.

 

MotoGP

Генеральная классификация после 9 этапов

М

Пилот (страна)

Команда

О

1

Хорхе Лоренцо (Испания)

Yamaha Factory Racing

185

2

Дани Педроса (Испания)

Repsol Honda Team

166

3

Кейси Стоунер (Австралия)

Repsol Honda Team

148

4

Андреа Довисиозо (Италия)

Monster Yamaha

108

5

Кэл Кручлоу (Великобритания)

Monster Yamaha

95

6

Валентино Росси (Италия)

Ducati Team

82

7

Стефан Брадл (Германия)

LCR Honda

75

8

Никки Хейден (США)

Ducati Team

74

9

Альваро Баутишта (Испания)

San Carlo Honda

73

10

Бен Шпис (США)

Yamaha Factory Racing

66

11

Гектор Барбера (Испания)

Parmac Racing Team

60

12

Ранди де Пюнье (Франция)

Power Electronics Aspar

28

13

Алекс Эспаржаро (Испания)

Power Electronics Aspar

26

14

Мишель Пирро (Италия)

San Carlo Honda

16

15

Маттия Пазини (Италия)

Speed Master

13

16

Джеймс Эллисон (Великобритания)

Paul Bird Motorsport

12

17

Данило Петруччи (Италия)

Came IodaRacing Project

9

18

Колин Эдвардс (США)

NGM Mobile Forward

8

19

Енни Эрнандес (Колумбия)

Avintia Blusens

6

20

Иван Сильва (Испания)

Avintia Blusens

5

21

Карэл Абрахам (Чехия)

Cardion AB Motoracing

4

 
Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;