Велоспорт

Челюсти

Челюсти

Хотя официально этого никто не подтверждал (до 1 августа текущего года в мире велоспорта правилами запрещено распространять информацию по трансферам), но почти наверняка «Астана» подписала одного из сильнейших велогонщиков современности итальянца Винченцо Нибали по прозвищу «Акула».

Досье «PROСПОРТ»:

Винченцо Нибали, велоспорт

Дата и место рождения: 14 ноября 1984 года, г. Мессина, о. Сицилия, Италия.

Амплуа: универсал, мастер скоростного спуска

Рост: 1.80 см

Вес: 64 кг

Команды:

2005 – 2006 Fassa Bortolo (Италия)

2006 – 2012 Liquigas-Cannondale (Италия)

 

Слухи об этом громком переходе витали давно. К Винченцо Нибали присматривалась многие сильные команды и не только «Астана». Опять же, если верить слухам, то не менее выгодный контракт итальянцу предлагали и в «БиЭмСи». Но пока по неизвестным причинам Акула предпочла приплыть в воды Казахстана.

 

Кто таков?

Винченцо Нибали родился 14 ноября 1984 года, то бишь сейчас ему 27 лет. Его родной город – Мессина, что находится как раз на стыке итальянского «сапога» и острова, который этот «сапог» и пинает. Мессинский пролив изобилует акулами и Винченцо, едва он появился в профессиональном велоспорте, за атакующий стиль стали называть не иначе как Акулой пролива, а то и просто Акулой.

В возрасте шестнадцати лет он покинул отчий дом и переехал в Тоскану, где десять месяцев в году жил в доме своего тренера Карло Франческо. Сделано это было специально, потому как он уже тогда не мыслил своей жизни без велосипеда. Кстати, он до сих пор там и живет.

Первые успехи пришли к Нибали в 2002 году, когда он стал третьим в индивидуальной гонке на время на юниорском чемпионате мира. В том же году он завоевывает бронзу в аналогичной дисциплине на чемпионате мира для гонщиков не старше 23 лет. Профессиональная карьера Нибали началась в 2005 году с итальянской команды Fassa Bortolo. 2007 год ознаменовался его переходом в главную итальянскую надежду в WorldTour, команду «Ликвигаз». Уже спустя два года, после старта профессиональной карьеры, он дебютировал на «Джиро д’Италия», где сразу же занял 19 место в общем зачете. Весьма неплохой результат для новичка. Затем было место в десятке сильнейших на «Льеж-Бастонь-Льеж» в 2010 году и еще попадание в двадцатку сильнейших на «Джиро» (11 место) и «Тур де Франс» (20 место).

Максим Иглинский и Винченцо Нибали теперь выступают за одну команду

Но куда более серьезную силу Нибали набрал к сезону 2009 года. Седьмое место на «Большой петле», заставили многих говорить о том, что у Италии появился еще один сильный гонщик, способный бороться за победу на Гранд-турах. В 2010 году Нибали только подтвердил это, в блестящем стиле выиграв «Вуэльту Испании». Чуть ранее он выиграл два этапа «Джиро» и стал третьим в генерале. Прошлый год для Нибали был неплохим, хотя от него уже ожидали большего. Второе место на «Джиро», седьмой на «Вуэльте», восьмые места на «Льеж-Бастонь-Льеж» и «Милан-Сан-Ремо».

В начале этого года Винченцо одержал победу в общем зачете «Тиррено-Адриатико», а этой весной он стал третьим на «Милан-Сан-Ремо» и едва не победил на «Льеж», но казахстанец Максим Иглинский не позволил ему это сделать.

И вот теперь они по одну строну баррикад.

 

Лучше вниз, чем вверх

И хотя многие утверждают, что Нибали универсал, все же он больше тяготеет к скоростным спускам, нежели к горным подъемам. За неимением более точного определения, его приходится именовать именно так, хотя критерий «мастер скоростного спуска» тут подходит больше. Разумеется, язык не повернется назвать Нибали слабым в горах, но и таким «живчиком» как Контадор ему явно не быть. Зато когда дорога ныряет с горы вниз, тогда за ним усидеть практически невозможно. В этом не единожды убеждались все сильнейшие горняки мира и они теперь точно знают – если Акулу отпустить в свободное плавание, то она просто отгрызет победу.

Как и у многих универсалов у Нибали отличный личный ход

Когда дело касается сложных подъемов, то тут Нибали атакует редко, только когда он уверен в итоговом успехе. На «Льеж-Бастонь-Льеж», что еще свежа в нашей памяти, Нибали атаковал, будучи уверенным, что никто из фаворитов не сохранил достаточно сил, чтобы за ним угнаться. И те тридцать секунд, что он бросил всего за пару километров только это подтвердили. Хоаким Родригез не смог усидеть за Иглинским, что только показала правильность тактики итальянца.

Его появление в стане «Астаны» означает одно – казахстанская команда отчаянно ищет сильного гонщика, чтобы вокруг него построить всю команду, как это было при Контадоре. Но испанец в Казахстан не вернется, так что осталось искать ему равноценную замену.

 

Три капитана

С приходом Нибали и построением команды вокруг одного человека, поимо пользы, возникает и множество проблем. Когда у нас «капитанил» Альберто El Pistolero Контадор, то в составе команды все было предельно ясно: есть один человек, на которого работают все, и не важно какие регалии у них за спиной. Ведь работал же на Контадора только что вернувшийся из дисквалификации Александр Винокуров. Хотя он уже тогда мог бы показать свои амбиции. Но субординация есть субординация и он только помогал испанцу, хотя в некоторых моментах мог победить. Единственное исключение – это 2009 год, когда в нашей команде появился Лэнс Армстронг. Да, в тот год «Астана» показала на «Тур де Франс» просто фантастический результат – первое и третье места – но какой ценой это все далось. Наличие двух действительно сильных гонщиков в одной команде, едва не привело к расколу в коллективе. У Контадора были свои помощники, у Лэнса – свои. И никто не мог разобраться, на кого же была сделана тогда основная ставка, даже само руководство «Астаны». Итог известен – Армстронг создал свой проект (который, к слову, сейчас один из сильнейших в WorldTour), а Контадор покинул «Астану».

Победу на Вуэльте 2010 года Нибали одержал благодоря сходу Игоря Антона

2011 год казахстанская команда провела под знаком переходного сезона. Мы перестраивались, искали новый подход для того, чтобы опять побеждать. Неудивительно, что последовали определенные покупки: вернулся в Казахстан «блудный сын» Андрей Кашечкин (пока он надежд не оправдывает); пришел молодой и амбициозный чех Роман Кройцигер, уставший быть наместником у Ивана Бассо и того же Нибали, и захотевший наконец, получить свободу действий; вернулся к нам и словак Янец Брайкович, когда-то ушедший вместе с Армстронгом в «РадиоШак», но теперь снова надевший форму «Астаны». Так что же будет с приходом Нибали в нашу команду?

А будет у нас три капитана и тут генеральному менеджеру «Астаны» Джузеппе Мартинелли придется проявить чудеса изворотливости и весь свой организаторский талант. Как распределить команду из 28 человек (больше, согласно регламенту UCI, команда иметь не может) человек на три равные по числу и, что главное, по силе состава? И на какие гонки отправлять Кройцигера, а на какие Нибали, ведь они, собственно, схожи по своим характеристикам и им подходят одинаковые рельефы. А может в 2013 году на трех Гранд-турах у «Астаны» будет три разных капитана? Тогда, скажите, почему Нибали едет, например, Тур, а Кройцигер менее престижную «Вуэльту»?

Побег Нибали на Льеж-Бастонь-Льежь не принес дивидендов

С другой стороны, хочется отметить, что гонок в календаре предостаточно и эта ситуация вполне решаема. И проблема Кройцигера, которому вряд ли снова охота работать на Нибали, не так остра, лишь мы, журналисты накручиваем ситуацию.

Болельщикам «Астаны» остается только надеется, что Акула принесет нам удачу и уход итальянца из итальянской команды был не напрасен.

 

Интересные факты:

 

Точная сумма контракта неизвестна, но по слухам за каждый год из двух в «Астане» Нибали получит по 2.8 миллиона евро.

 

Александр Винокуров лично ездил в Италию, чтобы провести переговоры с Нибали и его агентом Алексом Карерой.

 

Помимо «Астаны» услугами Акулы очень интересовались бельгийская «Омега Фарма-Квик Степ» и американская «БиЭмСи».

 

Цифры:

 

2.5 Два с половиной миллиона предлагали Винченцо Нибали «Ликигаз» за новый контракт и «БиЭмСи» за переход.

 

21. На счету Винченцо Нибали 21 профессиональная победа. Не так много, но стоит учесть, что на его счету победы в общем зачете таких гонок как «Вуэльта» и «Тиррено-Адриатико».

 

8. Восемь раз Нибали принимал участие в Гранд-турах. Один раз он был вторым и третьим («Джиро д’Италия») и одна победа («Вуэльта»). Лучший результат на «Тур де Франс» - 7 место в 2009 году.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;