Велоспорт

Веломагнетизм

Веломагнетизм

Велоспорт, в основном стараниями «Астаны», приобрел в Казахстане статус одного из самых важных видов спорта. Успехи нашей велокоманды привлекают немало людей крутить педали. Да и вообще – это один из самых простых и недорогих видов спорта и прекрасная возможность активного отдыха. Но так ли это на самом деле?

Дешево и сердито

Помните, еще в советские времена и множества простых и надежных велосипедов – «Урал», «Салют», «Звездочка» и мечту всех малышей трехколесные «Балдырганы»? Да, по тем временам они стоили немало и все же многие семьи могли себе их позволить. Что же стало с велосипедами сейчас?

Для большинства горожан увлечение велосипедом – не что иное, как разновидность активного отдыха. Поскольку пять дней в неделю все вынуждены перемещаться по городу на машине, иной раз сесть на велосипед и немного попотеть крутя педали приятно. А теперь им придется забыть те времена, когда веловипед был доступным. Цены в алматинских магазинах кусаются.

Два колеса и рама

Казалось, что может быть проще велосипеда? Как говорилось выше раньше они хоть и стоили прилично, но все же были по карману многим. Что же теперь?

1. Велосипед Scott

Приготовьтесь к тому, что вам предстоит непростой выбор. Сперва определитесь, для чего именно вам нужен велосипед. Если вы просто любитель и по выходным готовитесь выезжать не дальше Алмарасана или Медеу, то вам лучше присмотреть себе обычный городской велосипед с горной направленностью. Выбор таковых на нашем рынке огромен. Куда сложнее, если вы хотите подражать Александру Винокурову и вам нужен шоссейный велосипед. Такие экземпляры найти труднее, хотя и их в Алматы предостаточно. Цены могут быть разными, в зависимости от фирмы-производителя, материалов сборки и т. д. и т. п. Но сразу хочется заметить, что надо рассчитывать на сумму не менее 60 000 тенге, если вы хотите действительно хороший велосипед. Да, при желании можно найти модели намного дешевле, но и качество у них будет соответствовать цене. Верхняя ценовая планка так и вообще может быть у отметки в полмиллиона тенге, столько, например стоит настоящий шоссейный велосипед фирмы Specialized, которая является поставщиком велосипедов для «Астаны». Ну, а если быть более реалистичными, то сумма в пределах от 150 000 до 400 000 – вот столько можно выложить за действительно хороший байк. Кстати, такие цены могут просить не только за шоссейники, но и за городские «обычные» велосипеды. Так что тут все зависит от ваших амбиции и толщины кошелька.

8. Велосипед Nomad

Экипировка

В велоспорте очень важна и одежда, точнее экипировка. Тут опять стоит вам напомнить о ваших целях. Для городских прогулок вам вполне может хватить майки, шлема, перчаток и очков. Если говорить о вылазках в горы, то тут лучше к вышеуказанным предметам добавить налокотники и наколенники, а может и вовсе защитный костюм для экстремальных поездок (который профессионалы любовно именуют «черепашкой». И правда, когда она одета, то отчетливо напоминает панцирь черепахи).

Шлем – наиболее важная часть защиты, поскольку он прикрывает самое дорогое, что у нас есть – наш мозг. Без него лучше не кататься, потому как даже не очень опасное падение, может привести к очень трагичным последствиям. Перчатки тоже спасают вас от мозолей и, что куда более важно, ваши руки от асфальта во время падения. Носить очки или нет, этот выбор мы оставляем вам, но поскольку часто бывает так, что солнце нещадно лезет в глаза, то лучше иметь при себе пару затемненных стекол.

Для поклонников «Астаны» и Винокурова, можно приобрести профессиональный велокомбенизон любой команды и расцветки. Кстати, полный комплект велосипедной формы от «Астаны», состоящий из 11 предметов стоит около 1000 долларов. Да и найти все настоящее практически невозможно. Если вам это не нужно, но вы хотите как-то выделиться, то можно просто приобрести майку любой команды за разумные деньги: от 7000 тенге. А еще более интересно будет купить призовую майку с любой престижной многодневки, будь то желтая мака с «Тур де Франс», розовая с «Джиро д’Италия» или гороховая майка горного короля. Есть еще один выход – заказывать в интернете (кстати, за довольно небольшие деньги) и подождать две недели, пока вам ее доставят.

2. Велоформа Scott

Отдельно хочется сказать о воде. Точнее о специальных бачках, которые крепятся к велосипеду. Вещь это недорогая, но очень важная, поскольку за километр на велосипеде человек теряет пол литра влаги.

1000 мелочей

Ну и конечно для велосипеда нужно еще немало разных мелочей. Обязательно нужно иметь при себе несколько запасных камер на случай прокола (конечно возить из с собой не обязательно, но сохранить в гараже и на балконе вполне можно); для удобства лучше купить велокомпьтер, который будет точно считать ваши пройденные километры, длительность пути, общий километраж и выдавать массу других полезной информации; на всякий случай имейте при себе и фонарик, который можно повесить на руль, чтобы спокойно кататься в темное время суток. Не обойдется без некоторых запасных деталей, вроде тормозных тросиков, запасных звезд и шестеренок. Если у вас руки растут откуда надо, вы сами в любой момент и без посторонней помощи сможете устранить небольшие поломки вашего железного коня.

И последнее, для защиты от угона эффективнее всего простые замки с крепким тросом, которыми велосипед можно крепко пристегнуть к любому забору или столбу. Есть и другие способы: оставить велоспипед на охраняемой стоянке (если таковая имеется) или под присмотром охранника. Но можно пойти и на более радикальные методы, сняв и забрав с собой руль и седушку.

Где и как?

В вопросе о том, где кататься на велосипедах в городе споры идут до сих пор. Вроде как велосопедист – полноправный участник дорожного движения, а значит имеет полное право раскатывать на проезжей части. Но, тут есть небольшое «но». Велосипед – не машина и его скорость ограничена возможностями ног его хозяина, а потому он часто выступает в роли тихоходной помехи, которая сильно раздражает всех остальных. Учтите наши пробки в час пик и вы согласитесь, что это не вариант. Но и на тротуаре велосипеду явно не место, поскольку тут идут медленные пешеходы и велосипед для них довольно опасен. В мегаполисе выделить землю специально для катания практически невозможно, а потому самый простой выход – это сделать специальные велодорожки, проезд по которым запрещен для всех кроме велосипедов и их хозяев.

В Алматы пока существует только одна велодорожка вдоль проспекта Абая от Центрального стадиона до проспекта Достык. Построена она была с благими намерениями, но толку от этой дорожки мало. Поскольку она проходит между непосредственно дорогой и тротуаром (который, к слову, часто отходит от дороги ближе к домам), то большинство пешеходов предпочитают идти именно по велодорожке, потому как это удобнее. Тем, кто решил с ветерком прокатиться, придется разочароваться: из-за множества людей спокойно ездить по дорожке нельзя.

Зато нам повезло в смысле гор. То есть, если у вас в запасе целый день и много здоровья, то можно без особых проблем подняться на велосипеде до Медеу, или поехать на Алмарасан. Самые отчаянные могут поехать и на Большое Алматинское озеро. Вообщем, тут вариантов много, было желание и время это все осуществить.

Что ни говори, а велоспорт в нашей стране хоть и медленно, но все же развивается. Остается только обеспечить и простым гражданам возможность пересесть на два колеса и заодно улучшить экологию.

Самое дорогое:

  1. Велосипед Scott – 389 000
  2. Велоформа Scott – 48 000
  3. Шлем Scott – 22 800
  4. Перчатки Scott – 6 000
  5. Очки ProViper – 9 100
  6. Велокопмьтер Echowell – 25 000
  7. Бачок для воды Scott – 1 500

Итого: 501 400 тенге

Самое дешевое:

  1. Велосипед Nomad – 32 000
  2. Велоформа Merida – 30 000
  3. Шлем Limar 515 – 9 500
  4. Перчатки Ventura – 800
  5. Очки Mighty – 1 600
  6. Велокопмьютер Sigma – 1 700
  7. Бачок для воды Merida – 650

Итого: 76 250 тенге

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;