Сказ о розовой майке
![Сказ о розовой майке](https://prosports.kz/upload/news/content/file_1336044423_973304436.jpg?v=28696765)
Уже совсем скоро стартует первая трехнедельная гонка велошоссейного сезона «Джиро д’Италия». Это одна из самых сложных гонок в календаре WorldTour. Здесь, как нигде, есть заоблачные горные перевалы и многокилометровые подъемы с запредельными градиентами. В прошлом году на гонке победил Альберто Контадор, но у него отобрали титул. Кто на этот раз оденет розовую майку?
На родине Ромео и Джульетты
Презентация маршрута «Джиро д’Италия» 2012 года прошла в октябре прошлого года. На ней и стало ясно, к чему именно стоит готовиться гонщикам в мае 2012.
В этом году старт «Джиро» будет дан не в Италии. Сначала пелотону предстоит немного проверить себя на североевропейских дорогах. Датский Хернинг примет сразу два этапа. Именно в этом небольшом городке на севере Дании пройдет первый этап – индивидуальная гонка на время и второй, равнинный. Затем еще один этап в окрестностях Хорсенса, и в первый день отдыха гонка поедет непосредственно в Италию. Первый этап в Италии пройдет в Вероне (по месту жительства героев Шекспира Ромео и Джульетты) и отправится на юг, до самого города Лаго Ласьенде. Затем поворачивает на север и по берегам Тирренского и Лигурийского морей направляется до альпийских перевалов, где наверняка и решится судьба Малага роса. Отсюда небольшие странности и в расписании: первый день отдыха назначен на 8 мая, то есть через 4 дня после старта, что даст возможность командам перебраться с севера на юг Европы.
Победа Тиралонго - подарок Контадора.
Первые горные испытания начнутся с 14-го этапа. Но и до этого пелотону предстоит преодолеть немало равнинных километров, плюс холмистые отрезки, которые сохранению сил тоже не способствуют. Ну а 19 мая предоставляется первый шанс всем претендентам на розовую майку показать свою силу. Маршрут из Кераско в Червинью длиною в 205 км, последние 20 из которых в гору, явно перекроет всю генеральную классификацию. Далее маршрут только усложняется и достигает своего апогея на 20-м этапе, когда пелотону предстоит штурмовать 40-километровый подъем на Пассо дело Стельвио. Не забывайте, что к тому времени в ногах у гонщиков будет несколько сот километров по горам, и на этом же этапе перед решающей горой они будут проезжать несколько сложных перевалов. Так что именно 20-й этап можно считать «королевским» на этой «Джиро».
Кто станет «Царем горы»?
Можно не сомневаться – «Джиро» соберет лучших из лучших. В 2011 году после убедительной победы испанца Альберто Контадора и его дисквалификации в розовом одеянии оказался итальянец Микеле Скарпоне. Кто же на этот раз сможет победить на самой горной многодневке сезона?
Самым очевидным фаворитом на «Джиро» всегда являлись хозяева гонки. Иван Бассо, Микеле Скарпоне, Винченцо Нибали, Данило ди Лука и многие другие итальянцы спят и видят, как побеждают на своей гонке. Пожалуй, в этом году больше всего шансов у Бассо. При поддержке «зеленой армады» «Ликвигаз» и своего верного оруженосца Нибали Бассо уже дважды выигрывал «Джиро». Кто сможет ему помешать добыть третий титул? Разве что испанцы.
Гонщики с Пиренейского полуострова всегда славились своими качествами горовосходителей. Даже в отсутствии дисквалифицированного Альберто Контадора у них есть кому побеждать. Хоаким Родригез, ныне защищающий цвета российского коллектива «Катюша», этой весной продемонстрировал свою готовность сражаться за Малага роса, выиграв «Флеш Валлонь». Не будем забывать и о лидере «Эускатель» Игоре Антоне, а также о молодом и амбициозном Микеле Ньеве.
Обладатель Белой майки прошлого года Роман Кройцигер, в этом уже претендует на Розовую
Кроме того, есть еще с десяток достойных гонщиков из других стран, которые наверняка внесут сумятицу в стан признанных лидеров. Например, венесуэлец Хосе Рухано или победитель «Вуэльты» Хуан Хосе Кобо. Капитан «Астаны» Роман Кройцигер тоже удостоен чести называться одним из фаворитов предстоящих горных баталий.
«Астана» в помощь Кройцигеру отправляет тяжелую артиллерию вроде Энрико Гаспаротто и Паоло Тиралонго. Еще на «Джиро» стартуют Александр Дьяченко, Танель Кангерт, Евгений Петров, Кевин Зельдеерс., Андрей Зейц и Симоне Понци.
Чего ждать?
«Джиро д’Италия» – гонка весьма специфичная. И хоть «Астана» специализирована именно на подобные гонки, все же побеждать на ней не так просто. Если «Тур де Франс» испытывает пелотон длинными, но относительно пологими подъемами, то «Джиро» любит то же самое, только перевалы выбираются зачастую такие крутые, что там глохнут машины. Александр Винокуров, комментируя маршрут «Джиро» позапрошлого года, возмущался: «Такое ощущение, что организаторы гонки вообще не интересуются здоровьем гонщиков! Такие перевалы практически невозможно преодолеть!». И все же некоторые это делали. В бытность Альберто Контадора «Астана» как бы игнорировала итальянскую многодневку, сосредотачивая силы на «Большой петле». Теперь же состав значительно изменился, как изменились и цели команды. В прошлые годы мы и на Весенние классики не уделяли много внимания, а в этом году у «Астаны» две победы в апреле. Не исключено, что на этот раз больше внимания будет уделено как раз «Джиро» и «Вуэльте», тогда как на «Тур де Франс» нашей команде будет тяжело бороться за желтую майку.
Как бы то ни было, «Джиро д’Италия» была, есть и остается одной из самых зрелищных гонок современного велоспорта. За ее нереальные перевалы и мокрые дороги ее и любят миллионы зрителей по всей планете. Будем болеть и мы, тем более, что в этом году нам, как никогда, есть на кого надеяться.
Все цвета радуги. Призовые майки «Джиро д’Италия»
Прежде всего, победитель генеральной классификации получает розовую майку (итал. –
Maglia rosa). Цвет обусловлен тем, что основавшая эту гонку газета Gazetta dello Sport имеет розовые страницы.
Малиновая майка (Maglia ciclamino) вручается лучшему спринтеру гонки.
Белая майка (Maglia bianca) традиционно обозначает лучшего среди гонщиков до 25 лет.
Зеленая майка (Maglia verde) отдается лучшему горному гонщику «Джиро»
Голубая майка (Maglia azzura) означает, что ее владелец – самый активный гонщик на промежуточных финишах.
Состав «Астаны»:
Роман Кройцигер (Чехия)
Андрей Зейц (Казахстан)
Кевин Зельдеерс (Бельгия)
Евгений Петров (Россия)
Танель Кангерт (Эстония)
Паоло Тиралонго (Италия)
Александр Дьяченко (Казахстан)
Энрико Гаспаротто (Италия)
Симоне Понци (Италия)
«Джиро д’Италия» 2012
№ |
Дата |
Старт |
Финиш |
км |
Тип |
1 |
5 мая |
Хернинг |
Хернинг |
8.7 |
ITT Равнина* |
2 |
6 мая |
Хернинг |
Хернинг |
206 |
Равнина |
3 |
7 мая |
Хорсенс |
Хорсенс |
190 |
Равнина |
8 мая – День отдыха |
|||||
4 |
9 мая |
Верона |
Верона |
32.2 |
TTT Равнина* |
5 |
10 мая |
Модена |
Фано |
199 |
Равнина |
6 |
11 мая |
Урбино |
Порто-Сант’Эльпидио |
207 |
Среднегорный |
7 |
12 мая |
Рканати |
Рокко-ди-Камбио |
202 |
Среднегорный |
8 |
13 мая |
Сульмона |
Лачено |
229 |
Среднегорный |
9 |
14 мая |
Сан-Джорджио дель Саннио |
Фрозиноне |
171 |
Равнина |
10 |
15 мая |
Чивитавеккья |
Ассизи |
187 |
Среднегорный |
11 |
16 мая |
Ассизи |
Монтекатини-Терме |
243 |
Равнина |
12 |
17 мая |
Серавецца |
Сестри Леванте |
157 |
Среднегорный |
13 |
18 мая |
Савона |
Червере |
121 |
Равнина |
14 |
19 мая |
Кераско |
Червиния |
205 |
Горный |
15 |
20 мая |
Бусто-Арсицио |
Лекко |
172 |
Горный |
21 мая – День отдыха |
|||||
16 |
22 мая |
Лимоне-суль-Гарда |
Фальцес |
174 |
Среднегорный |
17 |
23 мая |
Фальцес |
Кортина д’Ампеццо |
187 |
Горный |
18 |
24 мая |
Сан-Вито-Кадоре |
Веделаго |
139 |
Равнина |
19 |
25 мая |
Тревизо |
Альпе-ди-Пампьяго |
197 |
Горный |
20 |
26 мая |
Кальдес |
Пассо делло Стельвио |
218 |
Горный |
21 |
27 мая |
Милан |
Милан |
31.5 |
ITT Равнина |
Победители «Джиро д’Италия» с 2000 года
Год |
Гонщик (национальность) |
Команда |
2011 |
Микеле Скарпони (Италия) |
Лямпре |
2010 |
Иван Бассо (Италия) |
Ликвигаз |
2009 |
Денис Меньшов (Россия) |
Рабобанк |
2008 |
Альберто Контадор (Испания) |
Астана |
2007 |
Данило ди Лука (Италия) |
Ликвигаз |
2006 |
Иван Бассо (Италия) |
СиЭсСи |
2005 |
Паоло Савольделли (Италия) |
Дискавери |
2004 |
Дамьяно Кунего (Италия) |
Саеко |
2003 |
Джильберто Симони (Италия) |
Саеко |
2002 |
Паоло Савольделли (Италия) |
Индекс-Алексия |
2001 |
Джильберто Симони (Италия) |
Лямпре |
2000 |
Стефано Гарцелли (Италия) |
Мекантоне |