Велоспорт

Сказ о розовой майке

Сказ о розовой майке

Уже совсем скоро стартует первая трехнедельная гонка велошоссейного сезона «Джиро д’Италия». Это одна из самых сложных гонок в календаре WorldTour. Здесь, как нигде, есть заоблачные горные перевалы и многокилометровые подъемы с запредельными градиентами. В прошлом году на гонке победил Альберто Контадор, но у него отобрали титул. Кто на этот раз оденет розовую майку?

На родине Ромео и Джульетты

Презентация маршрута «Джиро д’Италия» 2012 года прошла в октябре прошлого года. На ней и стало ясно, к чему именно стоит готовиться гонщикам в мае 2012.

В этом году старт «Джиро» будет дан не в Италии. Сначала пелотону предстоит немного проверить себя на североевропейских дорогах. Датский Хернинг примет сразу два этапа. Именно в этом небольшом городке на севере Дании пройдет первый этап – индивидуальная гонка на время и второй, равнинный. Затем еще один этап в окрестностях Хорсенса, и в первый день отдыха гонка поедет непосредственно в Италию. Первый этап в Италии пройдет в Вероне (по месту жительства героев Шекспира Ромео и Джульетты) и отправится на юг, до самого города Лаго Ласьенде. Затем поворачивает на север и по берегам Тирренского и Лигурийского морей направляется до альпийских перевалов, где наверняка и решится судьба Малага роса. Отсюда небольшие странности и в расписании: первый день отдыха назначен на 8 мая, то есть через 4 дня после старта, что даст возможность командам перебраться с севера на юг Европы.

Победа Тиралонго - подарок Контадора.

Первые горные испытания начнутся с 14-го этапа. Но и до этого пелотону предстоит преодолеть немало равнинных километров, плюс холмистые отрезки, которые сохранению сил тоже не способствуют. Ну а 19 мая предоставляется первый шанс всем претендентам на розовую майку показать свою силу. Маршрут из Кераско в Червинью длиною в 205 км, последние 20 из которых в гору, явно перекроет всю генеральную классификацию. Далее маршрут только усложняется и достигает своего апогея на 20-м этапе, когда пелотону предстоит штурмовать 40-километровый подъем на Пассо дело Стельвио. Не забывайте, что к тому времени в ногах у гонщиков будет несколько сот километров по горам, и на этом же этапе перед решающей горой они будут проезжать несколько сложных перевалов. Так что именно 20-й этап можно считать «королевским» на этой «Джиро».

 

Кто станет «Царем горы»?

Можно не сомневаться – «Джиро» соберет лучших из лучших. В 2011 году после убедительной победы испанца Альберто Контадора и его дисквалификации в розовом одеянии оказался итальянец Микеле Скарпоне. Кто же на этот раз сможет победить на самой горной многодневке сезона?

Самым очевидным фаворитом на «Джиро» всегда являлись хозяева гонки. Иван Бассо, Микеле Скарпоне, Винченцо Нибали, Данило ди Лука и многие другие итальянцы спят и видят, как побеждают на своей гонке. Пожалуй, в этом году больше всего шансов у Бассо. При поддержке «зеленой армады» «Ликвигаз» и своего верного оруженосца Нибали Бассо уже дважды выигрывал «Джиро». Кто сможет ему помешать добыть третий титул? Разве что испанцы.

Гонщики с Пиренейского полуострова всегда славились своими качествами горовосходителей. Даже в отсутствии дисквалифицированного Альберто Контадора у них есть кому побеждать. Хоаким Родригез, ныне защищающий цвета российского коллектива «Катюша», этой весной продемонстрировал свою готовность сражаться за Малага роса, выиграв «Флеш Валлонь». Не будем забывать и о лидере «Эускатель» Игоре Антоне, а также о молодом и амбициозном Микеле Ньеве.

Обладатель Белой майки прошлого года Роман Кройцигер, в этом уже претендует на Розовую

Кроме того, есть еще с десяток достойных гонщиков из других стран, которые наверняка внесут сумятицу в стан признанных лидеров. Например, венесуэлец Хосе Рухано или победитель «Вуэльты» Хуан Хосе Кобо. Капитан «Астаны» Роман Кройцигер тоже удостоен чести называться одним из фаворитов предстоящих горных баталий.

«Астана» в помощь Кройцигеру отправляет тяжелую артиллерию вроде Энрико Гаспаротто и Паоло Тиралонго. Еще на «Джиро» стартуют Александр Дьяченко, Танель Кангерт, Евгений Петров, Кевин Зельдеерс., Андрей Зейц и Симоне Понци.

 

Чего ждать?

«Джиро д’Италия» – гонка весьма специфичная. И хоть «Астана» специализирована именно на подобные гонки, все же побеждать на ней не так просто. Если «Тур де Франс» испытывает пелотон длинными, но относительно пологими подъемами, то «Джиро» любит то же самое, только перевалы выбираются зачастую такие крутые, что там глохнут машины. Александр Винокуров, комментируя маршрут «Джиро» позапрошлого года, возмущался: «Такое ощущение, что организаторы гонки вообще не интересуются здоровьем гонщиков! Такие перевалы практически невозможно преодолеть!». И все же некоторые это делали. В бытность Альберто Контадора «Астана» как бы игнорировала итальянскую многодневку, сосредотачивая силы на «Большой петле». Теперь же состав значительно изменился, как изменились и цели команды. В прошлые годы мы и на Весенние классики не уделяли много внимания, а в этом году у «Астаны» две победы в апреле. Не исключено, что на этот раз больше внимания будет уделено как раз «Джиро» и «Вуэльте», тогда как на «Тур де Франс» нашей команде будет тяжело бороться за желтую майку.

Как бы то ни было, «Джиро д’Италия» была, есть и остается одной из самых зрелищных гонок современного велоспорта. За ее нереальные перевалы и мокрые дороги ее и любят миллионы зрителей по всей планете. Будем болеть и мы, тем более, что в этом году нам, как никогда, есть на кого надеяться.

 

Все цвета радуги. Призовые майки «Джиро д’Италия»

Прежде всего, победитель генеральной классификации получает розовую майку (итал. – Maglia rosa). Цвет обусловлен тем, что основавшая эту гонку газета Gazetta dello Sport имеет розовые страницы.

Малиновая майка (Maglia ciclamino) вручается лучшему спринтеру гонки.

Белая майка (Maglia bianca) традиционно обозначает лучшего среди гонщиков до 25 лет.

Зеленая майка (Maglia verde) отдается лучшему горному гонщику «Джиро»

Голубая майка (Maglia azzura) означает, что ее владелец – самый активный гонщик на промежуточных финишах.

 

Состав «Астаны»:

Роман Кройцигер (Чехия)

Андрей Зейц (Казахстан)

Кевин Зельдеерс (Бельгия)

Евгений Петров (Россия)

Танель Кангерт (Эстония)

Паоло Тиралонго (Италия)

Александр Дьяченко (Казахстан)

Энрико Гаспаротто (Италия)

Симоне Понци (Италия)

«Джиро д’Италия» 2012

Дата

Старт

Финиш

км

Тип

1

5 мая

Хернинг

Хернинг

8.7

ITT Равнина*

2

6 мая

Хернинг

Хернинг

206

Равнина

3

7 мая

Хорсенс

Хорсенс

190

Равнина

8 мая – День отдыха

4

9 мая

Верона

Верона

32.2

TTT Равнина*

5

10 мая

Модена

Фано

199

Равнина

6

11 мая

Урбино

Порто-Сант’Эльпидио

207

Среднегорный

7

12 мая

Рканати

Рокко-ди-Камбио

202

Среднегорный

8

13 мая

Сульмона

Лачено

229

Среднегорный

9

14 мая

Сан-Джорджио дель Саннио

Фрозиноне

171

Равнина

10

15 мая

Чивитавеккья

Ассизи

187

Среднегорный

11

16 мая

Ассизи

Монтекатини-Терме

243

Равнина

12

17 мая

Серавецца

Сестри Леванте

157

Среднегорный

13

18 мая

Савона

Червере

121

Равнина

14

19 мая

Кераско

Червиния

205

Горный

15

20 мая

Бусто-Арсицио

Лекко

172

Горный

21 мая – День отдыха

16

22 мая

Лимоне-суль-Гарда

Фальцес

174

Среднегорный

17

23 мая

Фальцес

Кортина д’Ампеццо

187

Горный

18

24 мая

Сан-Вито-Кадоре

Веделаго

139

Равнина

19

25 мая

Тревизо

Альпе-ди-Пампьяго

197

Горный

20

26 мая

Кальдес

Пассо делло Стельвио

218

Горный

21

27 мая

Милан

Милан

31.5

ITT Равнина

* - ITT означает индивидуальную гонку на время, TTT – командную разделку
 

Победители «Джиро дИталия» с 2000 года

Год

Гонщик (национальность)

Команда

2011

Микеле Скарпони (Италия)

Лямпре

2010

Иван Бассо (Италия)

Ликвигаз

2009

Денис Меньшов (Россия)

Рабобанк

2008

Альберто Контадор (Испания)

Астана

2007

Данило ди Лука (Италия)

Ликвигаз

2006

Иван Бассо (Италия)

СиЭсСи

2005

Паоло Савольделли (Италия)

Дискавери

2004

Дамьяно Кунего (Италия)

Саеко

2003

Джильберто Симони (Италия)

Саеко

2002

Паоло Савольделли (Италия)

Индекс-Алексия

2001

Джильберто Симони (Италия)

Лямпре

2000

Стефано Гарцелли (Италия)

Мекантоне

 
Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;