АВТО/МОТО

Королева мотоспорта

Королева мотоспорта

В апреле стартует чемпионат мира по мотогонкам в MotoGP. Это самые престижные гонки на мотоциклах в мире, которую очень часто называют мотоциклетной Формулой 1. И недаром – это самый дорогой и быстрый вид мотогонок.

Аналогий с Королевой автоспорта тут никак не миновать. Во многом это очень схожие виды гонок – лучшие гонщики, техника, машины; огромные затраты и похожий регламент. Даже гонки проходят на одних и тех же трассах. Серьезное различие только в одном – количестве колес.

 

Формула 1 на двух колесах

История MotoGP берет начало с 1949 года. Именно тогда Международная федерация мотоциклетного спорта (FIM) организовала гонку на мотоциклах по кольцевой трассе. Именно этот факт и делает MotoGP максимально похожим на Формулу 1. Если быть скрупулезным, то эти гонки должны именоваться так – шоссейно-кольцевые гонки на мотоциклах.

Кейси Стоунер - действующий чемпион готов защищать свой титул

MotoGP делится на три класса по объему моторов. Самый младший класс – Moto3 (125 см3), затем идет класс Moto2 (600 см3), и сам класс MotoGP, где соревнуются мотоциклы с моторами в 1000 см3.  Ранее классы именовались по объему, да и были они другими. Moto2 до 2002 года именовался классом 250 см3, а MotoGP имел монстров в 990 см3. Но это было крайне небезопасно, так что с 2007 года регламент уменьшил объем моторов. Зрелищности от гонок это не убавило, зато прибавило больше проблем конструкторам. Однако производители моторов вместо объема стали повышать крутящий момент и скорости только возросли. После пяти лет критики регламент вновь разрешил использовать литровые двигатели.

Очки начисляются первым 15 пилотам по итогам гонки (25-20-16-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1).

 

Мотор и пара колес

Мотоциклы класса MotoGP – вещи эксклюзивные. Как и в Формуле 1 им не требуется омологации, то есть дорожные версии таких монстров не найдешь. Байк может быть построен и в единственном экземпляре, хотя чаще строят все же два, для запаса. Иногда, чтобы не тратить время на смену колес, гонщик просто пересаживается на другой мотоцикл, уже заранее настроенный.

Как и любой другой гоночный автомобиль или снаряд, байк MotoGP максимально облегчен (насколько позволяет регламент соревнований). Даже спонсорские наклейки делают очень тонкими, чтобы они не прибавляли граммов веса и, не дай Бог, изменяли аэродинамические свойства мотоцикла. Мотор объемом 800 см3 может развивать мощность до 200-300 л. с. (точные данные засекречены) и разгонять мотоцикл до 100 км/ч за 2.2 секунды. Так что по своей скорости байк вполне сопоставим с болидами Формулы 1.

 

По кругу друг от друга

Дистанция гонок тоже разная и зависит от класса. Младший класс должен преодолевать не более 100 км за гонку, Moto2 – 110 км, MotoGP – 120 км.


Кто сказал, что девушкам нравятся только машины?

География MotoGP очень широка. В основном у чемпионата свои трассы, но есть места куда приезжает и Формула 1. В календаре 2012 года таких мест всего пять – Катар, Каталония (Испания), Сильверстоун (Великобритания), Валенсия (Гран-при Европы в Формуле 1) и Малайзия. Требования к трассам примерно то же, что и в Формуле 1: круг не менее 3 км и хорошее качество асфальта, наличие зон безопасности. Есть несколько уникальных трасс, вроде автодрома на Филипп-Айланд с его уникальным поворотом «Штопор» или легендарного кольца в Ле Мане, где проходит одноименная 24-часовая гонка на выносливость.

Сезон 2012 года стартует 8 апреля в Катаре на автодроме «Лосейл Серкут», а завершится 11 ноября на городской трассе по улицам Валенсии.

 

«Доктор», «Золотой Мальчик» и другие…

Говоря о MotoGP, нельзя не вспомнить и смельчаков, что на этих мотоциклах выступают. Здесь тоже есть свой герой, который является самым успешным в MotoGP за всю ее историю. Есть и молодые дарования, которые претендуют на титул, а так же старожилы, успехи которых пришли с опытом.

Главное действующее лицо MotoGP – это Валентино Росси. Прозванный «Доктором» за свое хладнокровие в самые опасные моменты гонки, итальянец шесть раз становился чемпионом мира в классе MotoGP и еще по разу в остальных трех классах. Больше него титулов и рекордов нет ни у одного гонщика. В сезоне 2011 года он показал не самый лучший результат, 7-место, но это наверное оттого, что он в прошлом году поменял команду.

Переход Росси в Дукати пока не принес побед

Еще один фаворит, испанец Хорхе Лоренцо, первый показавший, что можно пустить кровь кому угодно, даже непобедимому «Доктору». «Золотой мальчик» (так его называют из-за золотого окраса шлема) на «Ямахе» уже становился чемпионом MotoGP в 2010 году. После ухода Росси в «Дукати» стал полноправным номером 1 в команде и теперь полон чемпионских амбиции.

Действующий чемпион мира австралиец Кейси Стоунер тоже не будет отмалчиваться в сторонке. Его переход из «Дукати» в «Хонду» оказался куда удачнее Росси на его место. Чемпионский титул ко многому обязывает, на данный момент «Хонда» чувствует себя неплохо, так что и Стоунер будет бороться за чемпионство.

Дани Педроса (еще один испанец), вечно второй. Номинально второй пилот «Хонды» не намерен снова оставаться с серебром. У него тот же самый байк, что и у Стоунера, дело осталось за малым – догнать и перегнать остальных.

Большинство экспертов, после тестов проведенных в Малайзии в начале марта, единодушно признали фаворитом сезона 2012 Стоунера, а его главным соперником Лоренцо. Остальные же были зачислены в темные лошадки с приставкой «кайфоломы», а это значит, что и они могут попортить немало крови фаворитам.

 

Главные фавориты сезона 2012

 

Кейси Стоунер, Австралия. 16 октября 1985 г. р.

Команда: «Хонда», № 1

Почему: Действующий чемпион априори фаворит. Тут еще на предсезонных тестах «Хонда» показала впечатляющие секунды.

 

Хорхе Лоренцо, Испания. 4 мая 1987 г. р.

Команда: «Ямаха», № 99

Почему: Молодой задор, помноженный на опыт побед «Ямахи» приносит хорошие результаты. Лоренцо стабильно хорош, «Ямаха» тоже обещает чемпионский байк. Что из этого получится на этот раз увидим уже скоро.

 

Дани Педроса, Испания. 29 сентября 1985 г. р.

Команда: «Хонда», № 26

Почему: Во-первых, команда. Как сказано выше, «Хонда» сейчас имеет самый быстрый мотоцикл. Педроса же калач тертый, к тому же ему надоело оставаться вторым, поэтому на этот раз он будет бороться за первое место.

 

Валентино Росси, Италия. 16 февраля 1979 г. р.

Команда: «Дукати», № 46

Почему: Даже при наличии не самого быстрого мотоцикла «Доктор» быстр сам по себе. Росси – это Росси и больше тут ничего сказать.

 

Команда: «Хонда»

Состав: Стоунер, Педроса

Почему: На удивление сбалансированный состав. Оба гонщика японской мануфактуры в фаворитах. Стоунер – действующий чемпион. Их модель 2011 до сих пор не по силам соперникам.

 

Команда: «Ямаха»

Состав: Лоренцо, Шпис

Почему: В поддержку Лоренцо определен сильный американец Бен Шпис. Может, лично он не очень силен, а вот помочь своей команде побить «Хонду» вполне может. А «Ямаха» всегда строила быстрые мотоциклы.

 

Команда: «Дукати»

Состав: Росси, Хейден

Почему: У них есть Росси. Но крайне не стабильный Ники Хейден может испортить все старания итальянца. Тем не менее, эта команда – фаворит.

 

Мотоцикл класса MotoGP. Технические данные (примерные, точные не разглашаются):

Двигатель: 4 цилиндра V4, DOHC, 4 клапана на цилиндр

Рабочий объем: 1000 см3

Макс. мощность: от 230 л. с.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 2.2 сек

Макс. скорость: более 320 км/ч

Несущая конструкция: Рама: алюминий deltabox

Длина/ширина/высота: 2052/645/1110 мм

Колесная база: 1435 мм

Дорожный просвет: 115 мм

Сухая масса: не менее 148 кг

Подвеска: Передняя: телескопическая вилка перевернутого типа, Ohlins TTX

Задняя: маятник с системой Pro-link и моноамортизатором

Объем топливного бака: 21 л

 

Календарь MotoGP 2012 года

 

Дата

Этап

Автодром

1

8 апреля

Гран-при Катара

Лосейл Серкут

2

29 апреля

Гран-при Испании

Херес

3

6 мая

Гран-при Португалии

Эшториль

4

20 мая

Гран-при Франции

Ле Ман

5

3 июня

Гран-при Каталонии

Серкут де Каталунья

6

17 июня

Гран-при Великобритании

Сильверстоун

7

30 июня

Гран-при Нидерландов

Ассен

8

8 июля

Гран-при Германии

Шашенринг

9

15 июля

Гран-при Италии

Муджелло

10

29 июля

Гран-при США

Мазда Рейсвей

11

19 августа

Гран-при Индианаполиса

Индианаполис

12

26 августа

Гран-при Чехии

Брно

13

16 сентября

Гран-при Сан-Марино

Мизано

14

30 сентября

Гран-при Арагона

Моторланд Арагон

15

14 октября

Гран-при Японии

Мотеги

16

21 октября

Гран-при Малайзии

Сепанг

17

28 октября

Гран-при Австралии

Филипп Айланд

18

11 ноября

Гран-при Валенсии

Городской автодром Валенсии

 
Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;