АВТО/МОТО

Ралли. То снег, то лед.

Ралли. То снег, то лед.

Казахстанский раллист Арман Смаилов второй раз в своей карьере стартовал вна снежном Arctic Lapland Rally, которое имеет статус чемпионата Финлядии.  Однако в этот раз его экипажу совсем немного не хватило до финиша. Теперь Арману предстоит  попробовать свои силы и  на казахстанском льду в компании сильнейших раллистов Казахстана. Чемпионат Казахстана по ралли стартует 4 февраля на льду озера в  Усть – Каменогорске.

 

 

 

Победитель Arctic Lapland Rally Эсапекка Лаппи

Второй этап финского чемпионата, Arctic Lapland Rally, прошел  27 и  28 января в Рованиеми. На старт гонки за Полярным кругом вывели свои автомобили  более ста двадцати участников. Представительность эктипажей из стран СНГ была довольно высокой.  Арман Смаилов на своей Subaru Impreza N14 представлял Казахстан. Было в Финляндии и  шесть российских  экипажей – это москвичи Григорий Берёзкин (Subaru Impreza), Дмитрий Бирюков (Mitsubishi Lancer Evo IX), Евгений Черкасов (Subaru Impreza N12), Вячеслав Чулюканов (Mitsubishi Lancer Evo 8), а также петербуржец Андрей Юшин (Honda Civic Type-R) и уралец Сергей Карякин (Ford Fiesta R2).
Что касается экипажа Армана Смаилова, то он не впервые стартовал в этом непростом заполярном ралли. Три года назад Арману удалось даже опередить здесь в Финляндии Кими Райкконена, который тогда только начинал свой раллийный путь.  В этот раз Арман Смаилов и Андрей Русов вновь держали уверенный темп, который перед финишем гонки позволял им удерживать 29 строчку в самой быстрой группе N. Именно в этом «топовом» классе стартовало больше всего участников.

Победитель ралли "Горный лен" Андрей Трухин


Все изменилось на длинном, более чем 40 километровом СУ 10 . Здесь экипаж  Армана Смаилова выпал  из финишных протоколов, а ведь до финиша ралли оставалось совсем немного.  К сожалению , получить более точную информацию о том, что стало причиной схода Армана на Arctic Lapland Rally пока что не удалось.
Что касается победителя гонки, то вновь порадовал свих болельщиков молодой финский  пилот  Эсапекка Лаппи, несколько недель назад дебютировавший в этом году в полном приводе - он выиграл уже вторую подряд гонку в финском чемпионате, причем сейчас добился успеха на Arctic Lapland Rally! В отличие от прошлых лет, организаторы заполярного ралли не стали заморачиваться с начислением очков и считать каждый день гонки как отдельный этап. На этот раз все было гораздо проще - как крупнейший раунд чемпионата Финляндии, Arctic Lapland Rally получил высокий  коэффициент 1,5.
Юхе Сало, который стартовал  на Mitsubishi Lancer Evo X R4, но одолеть Лаппи ему не удалось.  

Победитель первых двух финских этапов

Кстати, этому пилоту всего несколько дней назад исполнился 21 год, а он уже показал отличный уровень вождения  на снегу. Впереди еще пять этапов, на которых предстоит стартовать на быстром финском гравии.  
Что касается итоговых протоколов, то из всех пилотов представлявших СНГ только два добрались до финиша – это Радик Шаймиев и Евгений Черкасов. Кстати Евгений не так давно побывал и в Алматы, где присутствовал на ралли Семиречье -  последнем этапе чемпионата Республики Казахстан по ралли.
Интересно, что еще неделей ранее в Екатеринбурге стартовал и чемпионат России по ралли. В гонке получившей  название «Горный лен»  казахстанцы участия не принимали, но в этом году вероятность того, что кто-нибудь из наших экипажей примет участие в главном раллийном форуме соседей достаточно высока.
Конфигурация трассы стала настоящей находкой организаторов. Число спецучастков оказалось непривычно маленьким для этапов Чемпионата России – всего шесть против обычных 9-12. Но такое снижение количества отнюдь не означало потери качества. Во-первых, норматив соревновательного километража был полностью соблюден, все спецучастки состоялись без сокращений и отмен.

Арман Смаилов выступал в Финляндии на таком же раллийном  автомобиле.

Во-вторых, весь первый день был посвящен двукратному прохождению городского «супер-специального» участка на льду Городского Пруда Екатеринбурга – после почти десятилетнего перерыва ралли вернулось на территорию  города. лучшее время в обоих заездах по пятикилометровой ледовой трассе показал экипаж екатеринбургского пилота, чемпиона России 2011 года в зачетной группе R3 и бронзового призера Абсолютного зачета – Андрея Трухина и его штурмана Анны Бушмелевой. Они сумели захватить лидерство в гонке, как выяснилось далее – чтобы больше не уступить его никому. Именно этот экипаж одержал красивую победу на первом этапе чемпионата России по ралли. Отлично смотрелся на трассе еще один юный пилот – Василий Грязин (сын Станислава Грязина из Каменск-Уральского, чемпиона страны в начале двухтысячных), который после сезона на прибалтийских трассах решил принять участие в полном сезоне Чемпионата России. В итоге ему досталось заслуженное «серебро» и сам спортсмен признал, что на этой гонке он выступил в полную силу и проехал так, как может это сделать на нынешний момент.
Что касается казахстанских раллистов, то до старта очередного сезона осталось ждать менее недели. Уже 4 февраля в Усть-Каменогорске на льду озера будет дан старт чемпионату республики Казахстан по классическому ралли. На этой гонке выступят многие сильные казахстанские раллисты. Ну, а Арман Смаилов, который должен успеть вернуться на гонку из Финляндии наверняка будет одним из главных фаворитов ледовой гонки, ведь он хоть и не добрался до финиша в Финляндии проехал практически всю дистанцию гонки и получил колоссальный опыт управления автомобилем на скользкой трассе. Однако конкуренция у него будет очень серьезная –  и это не только алмаатинец Евгений Сапогов  и Андрей Амелин из Астаны. Битва на Усть-Каменогорском льду ожидается серьезная.

    
 

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;