АВТО/МОТО

ДАКАР 2012. Уже поехали!

ДАКАР 2012. Уже поехали!

На очередном Дакаре успешно стартовали два казахстанских экипажа. В зачете внедорожников Денис Березовский, представляющий команду "Казахстан"  финишировали в середине списка финишировавших экипажей, а Артур Ардявичус из команды "Астана" стал лучшим из пилотов КАМАЗов показав в грузовой категории отличный пятый результат.

Самыми конкурентоспосорбными в зачете внедорожнико в этом году похоже будут именно Mini. Пока на трех первых строчках "легкового зачета" три автомобиля этой марки.

1 января, Санта-Роза   -   Де-Ла-Пампа.  

В этом году казахстанские пилоты второй раз стартовали на знаменитом Дакаре. Стоит напомнить, что годом ранее, в январе 2011 го экипаж команды «Астана» в составе пилота Артура Ардявичуса, штурмана Дениса Березовского и механика Жаната Жалимбетова смог финишировать на восьмом месте, опередив многих сильных конкурентов. Выступление казахстанцев  можно было оценить, как большую победу казахстанского автоспорта. В уже наступившем  2012 году из прошлогоднего состава экипажа КАМАЗа на своем месте останется только пилот Артур Ардявичус. Но это совсем не значит, что  Жанат Жалимбетов и Денис Березовский не будут на этом Дакаре. Жанат получил повышение и теперь стал  техническим директором команды. Вместо него на старт ралли рейда в составе экипажа команды «Астана» выйдет опытный механик  Нурлан Турлыбаев.  Штурманское место Дениса Березовского занял один из сильнейших российских вторых пилотов Алексей Кузмич. А сам Денис Березовский стартовал в качестве пилота в зачете внедорожников. Его оружием вэтот раз стал прототип BOWLER. Этот автомобиль можно назвать средне конкурентоспособным. Что в общем –то и подтвердилось результатом первого дня. Денис Березовский и Алексей Никижев показали 76 результат, стартовав из второй сотни.

Денис Березовский и Алексей Никижев покидают стартовый подиум . Впереди непростая гонка

Денис так  прокомментировал первый день гонки

- «Стоит отметить, что организаторы в этот раз ввели ограничение скорости и по каменистому и извилистому берегу океана. Этот участок был очень жестким для подвески и ходовой части. Эти участки разделялись двумя непростыми дюнными секциямипо 8 километров каждая. . Здесь была масса разных сюрпризов – с непривычки закопалось в песке много машин, а на вторых дюнах мы увидели догорающую багги. Сами прошли дистанцию первого дня очень неплохо для начала, хотя при форсировании песчаных дюн слегка подогрели мотор ( не стали сильно спускать колеса). Потеряли 4 минуты на то, чтобы остудить двигатель. Да и топливные насосы из-за избыточного тепла тоже отказывались нормально работать. Стартовав 125 ми, мы финишировали 76 ми. Для первого дня даже много!»

Мотоциклистам пришлось непросто уже в первый день. К сожалению в  рядах тех, кто стартовал на двух колесах не обошлось без потерь

В общем можно было отметить, что экипаж команды «Казахстан» успешно прошел  первую проверку боем и заметно улучшил свою стартовую позицию. Что касается победителя первого дня, то им стал российский пилот Леонид Новицкий, стартовавший на MINI. После первого дня он опережает еще двух пилотов на таких же машинах. Причем Стефан Петрансель пока только третий. Он уступает Новицкому всего 9 секунд.

Что касается грузового экипажа , то Артур Ардявичус в этот раз был просто неудержим. Нет, первой победы на СУ экипажа команды «Астана» пока что не случилось, но пятое место после первого дня в окружение опытных пилотов – без сомнения отличный результат. Стоит отметить, что позади на этом участке остались и все представители знаменитой команды «КАМАЗ МАСТЕР». Однако нельзя забывать, что молодой состав этой команды находится пока что в стадии становления.

Вот как прокомментировали результаты первого дня представители команды «КАМАЗ МАСТЕР»

- «В принципе в команде довольны результатами . Судя по итогам дня никто из пилотов, даже амбициозный Жерар Де Рой не набрался смелости для того чтобы попробовать навязать соперникам какой-то свой темп движения. В отсутствие Владимира Чагина, известного мастера такой тактики, соперники стараются, что называется «прощупать» друг друга. Цена ошибки на первых участках слишком дорога, ведь в спину дышит дюжина опытнейших гонщиков. Завтра разведка продолжится уже в предгорьях Анд.» 


Результаты первого дня в зачете грузовиков

1. М. Ван Влит (Гол) 00:37:45

2. Ж.Де Рой (Гол) +00:00:26

3. Ф. Эхтер (Гер) +00:00:56

4. М.Биазон (Ит) +00:01:06

5. А. Ардавичус  +00:01:16

6. Х. Стейси (Гол) +00:01:19

7. М. Ван Дер Бринк (Гол) +00:01:28

8. А. Мардеев (Россия) +00:01:37

9. В. Ван Гинкель (Гол) +00:01:43

10. А. Лопрайс (Чехия) +00:01:57

11. Э. Николаев (Россия) +00:02:35

12. И. Мардеев (Россия) +00:03:01

18. А. Каргинов (Россия) +00:04:09

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;