АВТО/МОТО

Коррида по-немецки

Коррида по-немецки
news-banner7
mobile-news-top

 

Вот и завершился очередной, 62-й по счету, сезон в Королеве автоспорта. Последняя гонка, которая прошла на знаменитом автодроме Интерлагос в Бразилии, расставила всех по своим местам и дал ответы на все вопросы. Но, обо всем по порядку.

 

На старт! Внимание… Марш!

 

Когда немец Себастьян Феттель выиграл свой первый чемпионский титул, все сочли это чуть ли не случайностью. Молодой и амбициозный гонщик, кумиром в детстве которого был Михаэль Шумахер, без особого труда оставлял за своей спиной всех конкурентов, в том числе и своего идола детства. На пару с австралийцем Марком Уэббером они были практически непобедимы и команды с богатой историей, вроде «Феррари» или «МакЛарен» не могли найти противоядие против скорости «Ред Булл». Правда, начало сезона омрачилось не сколько спортивной составляющей, сколько политическими моментами. Гран-при Бахрейна должно было открывать сезон 2011 года, но из-за политических волнений, эту гонку поначалу перенесли на осень, а потом и вовсе отменили. Так что вместо запланированных 20 этапов, в этом году Формула 1 состояла только из 19.

Феттель - самый молодой двукратный чемпион Формулы 1 за всю ее историю

Перед стартом уже минувшего сезона все были полны сдержанного оптимизма, поскольку после ухода Михаэля Шумахера из «Феррари» в 2006 году, ни один пилот не мог удержаться на вершине олимпа больше двух лет (и то это было только однажды – в сезоне 2006-2007 годов дважды чемпионом стал испанец Фернандо Алонсо на «Рено»). Потому все обоснованно надеялись, что и «Ред Булл» с Феттелем окажутся «Халифом на час». Однако, Себастьян Феттель защитил свой чемпионский титул и заодно завоевал второй. «Красные быки» словно выпили одноименного энергетика и их было не остановить. «Жеребцы из Маранелло» и «Серебряные стрелы» лишь эпизодически могли бороться с австрийско-немецкой армадой. Первые две весенние гонки остались за немцем и сомнений не осталось, что и в этом году Феттель и «Ред Булл» претендуют на чемпионство.

 

А соперники кто?

 

Именно «Феррари» и «МакЛарен» стали единственными командами, чья скорость была сопоставима с чемпионскими болидами. Чемпион 2008 года британец Льюис Хамильтон и чемпион 2009 года Фернанадо Алонсо не позволили тандему «Ред Булл» разыгрывать победы на этапах между собой.

Состав «Сербрянных стрел» можно назвать одним из самых сильнейших, ведь их честь защищали два чемпиона мира – британцы Дженсон Баттон и Льюис Хамильтон. Много надежд возлагалось и на новое шасси, однако, как показал сезон, ни улучшенное шасси, ни новый мотор от «Мерседес», не помогли в борьбе за чемпионский титул. «Быки» все равно были существенно быстрее: из 19 гонок «МакЛарену» удалось выиграть шесть.

Гран-при Великобритании 2011. Льюис Хамильтон один из немногоих, кому по ходу сезона удавалось выигрывать у Феттеля и Red Bull

Когда-то «Феррари» и Михаэля Шумахера было невозможно представить по отдельности, теперь же они были по разные стороны баррикад. На этот сезон «Жербцы из Маранелло» возлагали большие надежды, хотя прекрасно понимали, что борьба предстоит нешуточная. 2010 год показал, насколько быстры болиды «Ред Булл» и огромное конструкторское бюро «Феррари» создало машину, как они думали, способную бороться за чемпионство. Но на деле дела у «красных» обстояли еще хуже, чем у непосредственных конкурентов «МакЛарена» - только одна победа за сезон, зато семь раз красные болиды не завершали гонку.

Еще одной серьезной силой обещало стать немецкое трио – «Мерседес» Михаэль Шумахер и Нико Росберг. Но тут говорить не о чем, так как команда оказалась не способна собрать конкурентоспособную машину. «Мерседес» и семикратный чемпион Формулы 1 стали лишь «первыми из вторых» выиграв этот сомнительный титул в борьбе с «Лотус Рено».

Гран-при Сингапура - одна из самых зрелищных и сложных гонок сезона

А вот о британско-французкой дружине поговорить стоит более обстоятельно, ведь в ее составе выступает первый и пока единственный россиянин в Формуле 1 Виталий Петров. Прошлый год сложился для него неплохо и новый двухгодичный контракт стал наградой для россиянина. В этом году Петров свои вложения оправдал, заняв третье место на Гран-при Австралии. Позже у него были успешные гонки, правда, больше на подиум он не поднимался. Однако, на пару с немцем Ником Хайдфельдом и бразильцем Бруно Сенной (последний заменил напарника Петрова после 12 этапа) сумели набрать неплохие очки бороться за четвертое место в Кубке Конструкторов.

Еще одной интригой сезона стало участие в чемпионате российской команды на базе Virgin. В конце прошлого года MarussiaMotorsвыкупила британскую команду и с этих пор в Формуле 1 появилась и российкая дружина. Дебют оказался не очень удачным, MarussiaVirginбыла одной из слабейших команд пелотона. Ко всему прочему прибавились и финансовые проблемы, которые вынуждали экономить буквально на всем. Итог сезона – ни одного набранного балла и последнее место в Кубке Конструкторов.

 

Жаркое лето 2011

 

К лету стало ясно, что бороться с действующим чемпионом в этом году будет еще сложнее. Болиды «Ред Булл» отличались своей надежностью и за весь сезон у команды был всего один сход. А, учитывая их скорость, было понятно, что Феттель и на этот раз будет бороться за титул.

Гран-при Венгрии 2011. Это единственная гонка, где полностью доминировали гощики McLaren

С первых гонок только пилоты «МакЛарена» могли обогнать чемпионов. На третьем этапе это удалось Хэмильтону. Из серии гонок этого сезона можно отметить и гонку в Сильверстоуне под дождем. Погода и так очень часто вносит коррективы в ход гонки, но дождь это делает наиболее сильно. Первое место на старте выиграла пара Феттель-Уэббер. В первой половине гонки все оставались при своих, но как только настало время пит-стопов, все перевернулось с ног на голову. У машины Феттеля возникли проблемы, механики провозились около нее достаточно долго, чтобы на трассу лидером вернулся именно Алонсо. Потом, до самого финиша испанец не отдал никому лидерство.

Пожалуй, единственной трассой, которая действительно не покорилась чемпиону и его команде стал Хунгароринг, что расположена неподалеку от столицы Венгрии Будапешта. Обычно этот Гран-при проходит при жаркой и сухой погоде, но в этот раз Гран-при Венгрии был дождевым. И на первый план вышла не скорость, а прижимная сила и разгон машины. Как рыба в воде (простите за тавтологию) в таких условиях почувствовали себя гонщики «МакЛарена». Если бы не ошибка Хамильтона на 47 круге, то вполне возможно, что первые два места впервые в сезоне достались бы гонщикам команды помимо «Ред Булл». А так победа досталась Баттону, Хамильтон финишировал четвертым.

Гран-при Японии 2011. Red Bull и Себастьян Феттель на финише празднуют второй титул

Под конец сезона чемпионы чуть снизили обороты. Феттель досрочно оформил второе чемпионство за четыре этапа до финиша сезона, на Гран-при Японии. На тот момент Феттелю было достаточно набрать одно очко, чтобы стать чемпионом, при этом его единственный конкурент Марк Уэббер должен был выигрывать все оставшиеся до конца сезона гонки, чтобы опередить своего товарища по команде. Но немец никому не оставил надежд, заняв на автодроме Сузука третье место и став недосягаемым для всех. Феттель стал самым молодым двукратным чемпионом мира Формулы 1.

Можно сказать, что этот сезон впервые с 2004 года (времен «Красного барона»), стал сезоном одного фаворита и одной команды. Доминирование Себастьяна Феттеля и «Ред Булл» пока не вызывает сомнений, наверняка и в следующем году нас ждет борьба австрийской команды и всего остального пелотона. Пока счет 2:0 в пользу «быков», а что будет в следующем году – увидим уже весной 2012 года.

Кто такие «Красные быки»?

О том кто такой Себастьян Феттель говорить уже нет надобности. А вот что это за команда – RedBull– носящая имя популярного энергетического напитка?

Досье «PROСПОРТ»:

Полноеназвание: Red Bull Racing Renault

Дата основания: 1996 год как Steward Grand Prix, с 2000 – Jaguar, с 2005 – Red Bull

База: Милтон Кейнс, Великобритания

Руководство: Кристиан Хорнер, Эдриан Ньюи

Шасси: Red Bull RB7

Двигатель: Renault V8

Шины:Pirelli

Пилоты:

1. Себастьян Феттель (Германия), №1

2. Марк Уэббер (Австралия), № 3

Количество гонок: 259

Количество побед: 27

Всего очков: 1408

 

Свой путь нынешние быстрейшие машины Формулы 1 начали в далеком 1996 году. Тогда только закончивший карьеру гонщика Джеки Стюард решил основать свою команду. Так появилась на свет команда StewardGrandPrix. Она просуществовала с 1996 по 1999 года, успев за это время выиграть одну поул-позицию и один подиум (2 место Р. Барикелло на Гран-при Монако 1997 года). В конце 1999 года, после отсутствия внятных результатов команда была куплена концерном «Форд» и переименована в «Ягуар».

Однако, даже сменив название, эту команду нельзя было назвать успешной. В начале 2000 Jaguarсчиталась средней командой «второго дивизиона», то есть, в лучшем случае боролась за места с 5 по 10. По общим итогам, результаты команды «Ягуар» в Формуле 1 оказались ниже обычных для той суммы денег, что, как сообщается, были инвестированы «Фордом». Ноль побед, ноль поул-позиций, два подиума, горстка очков. Вне трассы команда привлекала к себе внимание не тем, чем должна была. За время пятилетнего существования «Ягуара» было три перетряски управления, часто с публичными конфликтами вовлечённых сторон, и только к концу существования команда получила стабильность в управлении и технике. Это был грустный конец тому, что должно было по предсказаниям 1999 года стать Феррари в «британских зелёных цветах гонок».

Производитель энергетических напитков RedBullприобрел команду у Fordза символический один доллар, в обмен на то, что в последующие три года «Быки» вложат в команду 400 миллионов долларов. У австрийской фирмы вообще очень много спортивного: она не только в течении долгого времени поддерживала команду Питера Заубера, но неизменно спонсировала школу молодых пилотов и многое другое. Так что этот альянс ни для кого не стал неожиданностью.

В свой первый же сезон «Ред Булл» показал неплохие результаты и конкурентоспособность. Поначалу команда подписала контракт с БМВ на поставку моторов, но после первого же сезона перешла на «Феррари», а затем и на «Рено». От гонки к гонке команда улучшала свои показатели и апогеем всего этого стало завоевание чемпионского титула и Кубка Конструкторов 2010 года.

На сегодняшний день RedBullRacingявляется не только быстрейшей командой, но и одной из самых надежных в Королеве автоспорта. За сезон 2011 Феттель сошел лишь однажды, а Уэббер дважды. И это несмотря на то, что за ее спиной нет такого технического обеспечения как за «Феррари» или «МакЛареном», которые свои успехи строят на базе автопроизводителей. Думается и в следующем сезоне мы услышим рык «Красных Быков».

 

 

Интересные факты:

 

В 2011 году гонщики Формулы 1 поставили абсолютный рекорд по количеству обгонов: за 18 гонок прошедшего чемпионата (без учета финального Гран-при Бразилии) пилоты совершили 1120 успешных атак. Примечательно, что только что закончившийся чемпионат намного превзошел обладателя предыдущего рекорда: в сезоне-1984 гонщики менялись местами 666 раз.

 Гран-при Турции стал самой «обгонной» гонкой за всю историю Формулы 1: в течение заезда пилоты произвели 126 атакующих маневров, закончившихся отыгранной позицией. Гран-при Канады попал в справочники как наиболее богатый обгонами дождевой этап – в течение четырехчасового заезда зрители стали свидетелями 125 обгонов. В среднем на каждом этапе происходило по 62 успешных смены позиций, причем на каждого пилота пришлось по 46,7 обгона.

За 19 этапов 2011 года гонщики посетили пит-лейн 1111 раз, но пит-стопов они совершили только 985. Четыре раза спортсмены отбывали десятисекундный штраф «стоп-н-гоу», а 22 раза их наказывали проездом через пит-лейн. Наибольшее число пит-стопов пришлось на венгерский заезд: на «Хунгароринге» пилоты останавливались в боксах 85 раз. В среднем гонщики совершали по 58,4 пит-стопа в течение Гран-при: это значит, что каждый пилот останавливался в боксах 2,25 раза за гонку.

Механики Формулы-1 также обновили рекорд скорости замены резины: на Гран-при Китая бригада Mercedes GP осуществила пит-стоп за 2,82 секунды.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;