Хоккей

Роман Старченко: «На меня из НХЛ никто не выходил»

Роман Старченко: «На меня из НХЛ никто  не выходил»
news-banner7
mobile-news-top

Корреспонденту «PROСПОРТ» удалось встретиться с одним из лучших нападающих «Барыса» Романом Старченко и выяснить благодаря чему нынешний сезон он проводит так здорово, какой матч ему запомнился лучше всего, в чем отличия между Шаяновым и Хомутовым и для чего нужны клубу легионеры.

Задача выполнимая

– Роман, в столичном клубе вы играете уже четвертый сезон, и год от года у вас личная статистика улучшается. Благодаря чему? Все-таки не все отечественные игроки могут похвастаться таким прогрессом…

– Сказывается то время, которое провел в этой лиге. Уверенности в своих силах стало больше. Смотришь на игроков, набираешься опыта, да и тренера доверяют.

– Этот сезон вы начали очень ярко. Одно время были даже лучшим снайпером команды. Сейчас наступил небольшой спад. Почему?

– Начало сезона у меня действительно было очень хорошим. Тем более, что одно время мне пришлось играть в первом звене вместо травмированного Боченски. Кашпар с Иржи хорошие партнеры, давали отличные пасы. Да и сам старался наносить больше бросков по воротам. Потом, видимо, наступил небольшой спад, а затем получил травму.

– Какую (разговор происходил до игры с минским «Динамо». – Прим. авт.)?

– Потянул пах. Думаю, что в скором времени все наладится.

– А как наши игроки находят общий язык с легионерами на льду во время матча? Вы владеете английским?

– Понимаю некоторые слова. Чехи у нас владеют русским языком. Есть переводчик. В хоккее особо не нужно ничего переводить. Нам многое понятно и так. Словами, жестами, да и игру приходится «читать»… Несколько общих тренировок, и появляется сыгранность.

– А вам с кем в тройке нравится играть?

– Особой разницы нет. С кем поставят, с теми и буду играть. Главное, чтобы тренера доверяли.

– Руководство клуба поставило команде задачу выйти в финал Конференции. Вы как считаете – это удастся?

– Последние игры показали, что можем обыгрывать любого соперника. Если так будем действовать дальше, то, думаю, мы добьемся выхода в финал и даже больше. Все-таки победы над такими сильными клубами о чем-то говорят.

– Вы согласны с тем, что в текущем сезоне Восточная конференция, где собраны очень сильные коллективы, просто нереально плотная?

– Согласен. Просто можно посмотреть за «Амуром» или «Трактором». Нам будет непросто.

– На предсезонке, во время Кубка Президента, вы играли с «Амуром». Тогда было заметно, что эта дружина будет возглавлять Восток?

– Особо нет. Все команды в то время играли под нагрузками. Все были наравне. А сейчас их тренер поставил четкую игру и дисциплину. Отсюда и результаты.

– Вы считаете, что вся заслуга тренера в этом?

– И в тренере, и в хоккеистах. Они сплотились, бьются друг за друга. Знают за что играют. Им это пока удается.

Историческая победа

– За три с половиной сезона в КХЛ какой матч вам запомнился больше всего?

– В прошлом году, когда мы наконец-то обыграли «Ак барс». Сами понимаете, сколько мы натерпелись от него (смеется). Это историческая победа для нас была.

– А гол?

– Это был первый гол, который я забил в КХЛ в матче с «Салаватом Юлаевым» осенью 2008 года. Тогда мы у них выиграли, кстати.

– Летом ходили слухи, что вы можете перейти в московское ЦСКА. Это правда?

– Это только слухи. В интернете была такая информация, но я не знаю откуда она появилась. Также как и то, что к нам с Ромой Савченко приезжал агент из НХЛ. На меня никто не выходил. Также как и на моего агента.

– А кто у вас агент?

– Он у меня есть, правда, я бы не хотел его называть. Обычно, если какая-либо команда хочет пригласить игрока, то она выходит либо на агента, либо на клуб. Если стороны все условия устраивают, то уже сам игрок решает, переходить ему или нет. Так что, если что-то реально происходит, то хоккеист обычно об этом знает.

– А у вас не было мыслей перейти в более богатый клуб, где на вас могли бы обратить внимание специалисты, например, в Магнитку или «Ак Барс», да в те же самые московские коллективы? «Барыс» все же находится немного в стороне от основных хоккейных событий в силу своей отдаленности.

– Желание есть, но у меня здесь контракт на два года, этот и следующий, и меня здесь все устраивает. Я на виду у тренеров, мне доверяют. И играю, ведь, я в сборной Казахстана, а не другой страны.

– Вам приходилось играть на маленькой энхаэловской площадке?

– Нет. Еще ни разу в жизни не играл на таком льду. Даже понятия не имею, как на нем играть. Но было бы интересно попробовать.

Отставка не стала сюрпризом

– В октябре «Барыс» провел серию неудачных матчей. Из-за чего?

– Что-то не пошло. Не могу сказать, что играли плохо. Где-то не могли забить «свои» голы. Отсюда неуверенность игроков. Начали нервничать, потеряли концентрацию. Одно на другое наложилось – вот и поражение.

– Вам приходилось драться на льду?

– Нет. Еще ни разу в жизни не дрался. Но если будет нужно, вступлюсь за ребят.

– Появление Джошуа Грэттона в команде ощущается?

– Конечно. Когда за спиной есть такой человек, соперники стараются играть не так грязно, потому что в любой момент может выйти Джошуа и наказать за это.

– Как проходят тренировки с Андреем Шаяновым? Он что-то изменил?

– Добавили в физике, в активности. Стали более быстро действовать на льду. Немного изменили тактику.

– Рисунок игры поменяли?

– Чуть-чуть. Перекроили звенья. Вот и пошел результат.

- Как отнеслась к отставке команда? Было ли это сюрпризом?

– Об этом ходили слухи. Поговаривали, что еще одно-два поражения, и его уволят. Когда на домашней арене клуб проигрывает 0:7 или 2:6, это не проходит бесследно… После этого Андрей Валентинович пришел к нам, попрощался со всеми, поблагодарил за совместную работу. Было грустно, но ничего страшного не произошло. На этом жизнь не заканчивается. У нас есть работа, мы будем ее делать как можно лучше.

– А в чем отличия между Хомутовым и Шаяновым?

– Андрей Шаянов более заведенный, чем Андрей Хомутов. Андрей Валентинович особо никогда не кричал и не ругался. Он спокойно ко всему относился. А Андрей Викторович может и покричать…

– Вы любите исполнять буллиты?

– Да. У меня есть свой финт (улыбается).

– К чему мы это спрашиваем – в прошлом году «Барыс» неоднократно доводил концовку матчей в сериях буллитов, и нам этот элемент катастрофически не давался. Все время проигрывали… Есть мастера этого жанра у нас в команде?

– Новотны и Бойд хорошо исполняют. Я не знаю почему мы проигрывали. Может, сказывается психологический фактор – в конце игры не удается собраться полностью.

– Сильное давление оказывается на игрока, когда он на протяжении 10 матчей не может забить?

– Это сказывается. Иногда даже руки опускаются. Но приходится, сжав зубы, и дальше стараться пробить вратаря.

– У вас были такие печальные серии?

– Конечно. Особенно обидно, когда есть много моментов, но ты никак не можешь забить. Начинаешь психовать и злиться. Нужно просто успокоится. Не можешь забить – отдавай пасы, выполняй другую работу. Потом эти шайбы сами придут.

– Сколько клюшек на сезон вы себе заказываете?

– Сорок.

– А сколько ломается?

– Могут и все. В среднем около 30. Бывает, что одной клюшкой играешь две недели подряд, а бывает, что за один матч сломаешь две-три штуки.

Не в советское время живем...

– Когда вы впервые попали, если говорить по старому, в Суперлигу, сильно ли отличался этот хоккей от того, в который вы играли в ВХЛ?

– Очень сильно. Скорости совсем другие, все быстрее делается. Иногда даже не успевал посмотреть куда отдать пас, а тебя уже бьют. В КХЛ все быстрее. Другой хоккей.

– В этом сезоне вы ставите для себя какую-либо планку?

– У меня личных целей нет. Есть только командные.

– 38-летний Алексей Яшин, играющий за ЦСКА, в недавнем матче против «Барыса» оформил дубль, сделав всего два удара по воротам. Хотя последний гол и был забит в пустые ворота? О чем это говорит?

– Это опыт. Он столько лет поиграл в НХЛ… Ему нельзя создавать такие моменты. Это стопроцентный гол.

– Есть ли у вас игроки, который вам очень нравятся?

– Да. В основном это россияне, играющие в НХЛ.

– А за национальной хоккейной лигой следите?

– По мере возможностей.

– А в личной жизни как у вас?

– У меня все хорошо. Есть девушка. Мы пока не женаты, она живет здесь со мной. Встречаемся уже почти два года.

– Она знала, что вы хоккеист? Не болельщица?

– Она знала, что я играю в «Барысе». Но она не болельщица. Теперь то она уже разбирается в хоккее (улыбается). Ходит на матчи, болеет за команду, за меня. Поддерживает нас.

– Нет такого, что плохо спится перед игрой?

– Нет. Такого уже нет. Поначалу еще может быть и было, когда игра в КХЛ была в диковинку, а теперь уже нет. Зато по-прежнему укоряю себя когда сыграю плохо. Стараюсь анализировать, что сделал не так, как надо было действовать лучше.

– Во время паузы на Евротуре чем занималась команда?

– Были усиленные двухразовые тренировки. Жили на базе, хорошо поработали. Первые дни после нагрузок нам было тяжеловато, где-то не хватало скоростей. Но потом, я уверен, все войдет в прежнее русло.

– Вы там провели безвылазно все десять дней?

– Нет. Такого как раньше, в советское время, нет. Мы приезжаем с утра в Мичурино. И весь день проводим там: сон, две тренировки, питание. Вечером по домам.

– Как вы относитесь к такому количеству легионеров в команде?

– Руководство хочет результата. Пока мы его, казахстанцы, дать не можем. На это нужно время. Зато мы набираемся опыта у иностранцев, что-то высматриваем. Они и результат дают. Тем более, играя в КХЛ, попадая в основной состав команды, ты хочешь-не хочешь будешь улучшать свою игру. Если не будет прогресса, то тебя не будут ставить на матчи.

– А легионеры не смотрят на вас свысока?

– Такого нет. Все ребята молодые, общительные. Атмосфера у нас в команде хорошая.

– А после игр собираетесь вместе?

– Бывает. Мы и так проводим много времени вместе, поэтому семьями мы собираемся не так часто, но это происходит периодически.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;