Александр Голоколосов: «Все нормально – идем ко дну!»

 Александр Голоколосов: «Все нормально – идем ко дну!»

Обычно одесситы славятся своим чувством юмора, однако главному тренеру "Востока" Александру Голоколосову по окончании сезона скорее всего было не до смеха. Мы связались с рулевым команды, первой покинувшей премьер-лигу в прошлом сезоне, и он действительно показался нам оптимистичным, но в то же время строгим человеком с философским взглядом на жизнь.

– Александр Николаевич, вы ведь сейчас в отпуске? Куда отдыхать поехали?

– Некогда отдыхать. Я сейчас в Киеве – нахожусь на стадионе и наблюдаю за тренировкой местного "Динамо". Мой сын ведь трудится здесь на должности селекционера, да и два внука занимаются в этой знаменитой футбольной школе.
 
– Затем вы вернетесь в Казахстан?
 
– Хотелось бы, но контракт с клубом у меня до декабря и с руководством пока официально не договорились.
 
– Желание есть?
 
– Еще бы! Зачем же тогда я вообще приезжал?
 
– Какую задачу ставило руководство, когда вы приняли команду?
 
– Не знаю. Мне никаких целей не ставили. Просто попросили "унести ноги", но я, к сожалению, не – унес– (смеется).
 
– А после неудачи какой был разговор с руководством клуба? Вашей работой остались довольны?
 
– Сказали, что хотят продлить контракт. Раз ко мне так относятся, то и я согласен. В работе было много нюансов. В – количественном– смысле мне немного не повезло – было много травм, не хватало игроков, имелись проблемы с финансами. Знаете, постоянные мысли и разговоры о зарплате тоже ведь влияют на моральное состояние футболистов. Вам, конечно, со стороны виднее, я не буду расхваливать или принижать себя, а скажу как есть. Я вообще получаю удовольствие от работы. И со своим клубом, и в противостояниях с соперниками. За эти годы познакомился со многими казахстанскими тренерами и многому – на них– научился. Не надо думать обо всем в финансовом плане. Где-то дали больше, где-то меньше, а где-то – задержали. Для меня не в этом суть. Это футболисты – молодые люди, и они немного поддаются эмоциям. Что бы там ни было с зарплатами и премиями, результат лежит на мне. Как оценит мою работу руководство – другой вопрос. Не могу сказать, что меня – вынесли со знаменем– или – пели дифирамбы– , но хорошие слова сказали и дали понять, что хотят со мной работать. Как говорится, "все нормально – идем ко дну!" (смеется).
 
" …то, что у меня было, не хотело со мной работать" 
 
– Когда же вы все-таки поняли, что уже не удастся спасти "Восток"  от первой лиги?
 
– Вообще не думал об этом. Я просто спокойно работал.
 
– Что еще повлияло на итоговый результат?
 
– По игре? Немного не хватало исполнителей в атаке. Но получается, что это моя ошибка – не нашел ведь хорошего форварда я! Сам вел этот процесс, а значит и спрашивать надо с меня. Место в турнирной таблице и то, что не реализовывали моменты, давило психологически, и мы продолжали упускать шанс за шансом. Возможно, что ребята не нашли свою игру. Но их винить нельзя. Это я не нашел и не привил им игру.
 
– Возможно, вместо защитника Хизайнешвили тогда стоило взять нападающего?
 
– Вы, конечно, правы, но у меня ведь и в задней линии были проблемы. Что значит – перепаковываться– в межсезонье? Это значит все делать в кратчайший срок. Понимаете, то, что у меня было, не хотело со мной работать, и я взял только то, что мне подходило. Тут дело больше не в деньгах, а в психологии. Один игрок заточен под одного тренера, а другой – под другого. Поэтому мне пришлось все менять. Был дефицит времени, мы взяли потенциально сильного нападающего, но у него потом возникли проблемы со спиной. А это значит, что надо было лучше его смотреть.
 
"…если ничего не делать, то ничего и не будет, а без неудач успеха не достичь"
 
– Кто же этот форфард?
 
– Даниил Николаев. Он все время тренировался по индивидуальной программе, и, можно сказать, что я так его и не нашел. Клуб не ошибся в выборе игрока. Мы ошиблись в определении состояния здоровья.
 
– Как он вообще попал к вам в команду?
 
– Я видел его еще в Молдове, где он проявлял себя очень хорошо. Восемь мячей в нескольких матчах – разве не показатель? К тому же он молод – всего 21 год парню. Николаев хороший игрок, но постоянные травмы все испортили.
 
– Как же вам все-таки удалось пригласить Хизайнешвили? Он ведь играл во многих авторитетных командах, но все же решился поехать в не самую сильную команду Казахстана…
 
– Неужели вы думаете, что у меня не хватит авторитета для того, чтобы ко мне шли игроки? Или Отари особенный? А Бидненко что, не сильный футболист? Да, у меня не было хорошего бюджета, но все же переманить к себе стоящих игроков я в состоянии.
 
"…могу сходить на местную рок-группу. Или в театр"
 
– На официальном сайте клуба Абзал Бейебеков числится нападающим…
 
– Не знаю, кто и почему записал его в форварды. Я его использовал на позиции защитника. Хотя он молод, и еще предстоит разобраться, какого плана он игрок. Если передней линии – то на позиции – под нападающим– . Мое виденье – защитник.. В меру самоотдачи, таланта и самоотверженности он немало достиг, но все еще у него впереди. В том числе и определение с позицией на поле.
 
То же самое касается Станислава Лунина?
 
– Да. Они с Абзалом талантливы и имеют авторитет в команде, но вся работа впереди.
 
– Не было ли в команде "деления на группировки" ? Игроки не "выживали"  друг друга?
 
– Если бы не "выживали", не было конкуренции и битвы за место в составе, то я бы пол-команды "разорвал" . А вот конфликтов и "группировок"  не было. Конечно, целоваться друг с другом ребята не должны, но никто никого не посылал. Я ведь замечаю даже по взгляду и могу "поправить"  молодого человека. Хватит авторитета и знаний, как это сделать.
 
– Вы – опытный специалист. Выделите кого-нибудь из игроков вашего клуба, кто заслуживает вызова в сборную.
 
– Из казахстанцев? Ренат Абдулин. Остальным еще надо расти. Будет ли он в основном составе – решать главному тренеру национальной команды, но скажу однозначно, что играть Абдулин умеет.
 
– Вы смотрели игры сборной Казахстана? Что можете о ней сказать?
 
– Возможно, что болельщики и журналисты недовольны результатом, но все двигается нормально. У каждой команды – свой час. Идет нормальный процесс, ведь если ничего не делать, то ничего и не будет, а без неудач успеха не достичь.
 
– Насколько я понимаю, в Усть-Каменогорске вы жили без семьи. Чем занимались в свободное время?
 
– Работаю с девяти утра до восьми вечера. Разве что в выходные могу сходить на местную рок-группу. Или в театр.
Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;