Хоккей

Павел Житков: «Здравствуйте, я Паша из Казахстана»

Павел Житков: «Здравствуйте, я Паша из Казахстана»
news-banner7
mobile-news-top

Воспитанник карагандинской школы хоккея Павел Житков в нынешнем сезоне защищающий последний рубеж клуба из Южной столицы рассказал корреспонденту PROСПОРТ о том, как стал вратарем, что больше всего любит в хоккее, какими хитростями пользуется на льду, какой самый дорогой подарок получил несколько дней назад и многое другое...

Досье PROСПОРТ:

Павел ЖИТКОВ

Вратарь ХК «Алматы». Бронзовый призер Универсиады в Турине, в составе «Казахмыса»: бронзовый призер в высшей лиге России, серебряный призер чемпионата Казахстана, двукратный обладатель Кубка Казахстана.

Дата рождения: 4 июня 1984г, г. Караганда

Рост: 177 см; вес: 78 кг

Образование: высшее, специальность «Менеджмент»

Гражданство: Республика Казахстан

Предыдущие клубы: «Казахмыс», «Кристалл» (г.Саратов), «Барыс», «Арлан».

Помню, как стал вратарем...

– Сатпаев, Саратов, Астана, Кокшетау. Какой город вспоминаете чаще всего?

– Конечно, Сатпаев. Когда последний год играли в высшей лиге, команда хорошая подобралась, друзья: Костя Касаткин, Женя Ушков, Леха Коршков, да много ребят, даже сейчас при встрече рад видеть. Самые теплые воспоминания с той поры и остались. Еще мне нравилось в Кокшетау. Как-то так хорошо влился в команду. И отношение руководства хорошее, просто денег не было, вот в чем вся проблема была. Представляете, что такое полгода не получать зарплату, когда у всех семьи?! Это неприятно. Сейчас вот частями выплачивают долги.

– Именно по этой причине выбрал другой клуб?


– Александр Анатольевич предложил поиграть в Алматы, а его я знал еще по «Барысу», подумал и согласился. Вот только мы сейчас тоже мучаемся, в горах играем. Думаю, в город переедем, лучше будет. Обещают, что в декабре, но как у нас обещают, то не знаю, когда это будет…

– А самые первые шаги в хоккее помните?

– Нет, помню уже то, как стал вратарем. Я вообще до 3-го класса занимался в секции – папа привел, так как сам был водителем в команде мастеров. Сначала он меня просто заставлял, тогда же не понимал еще нравится или нет, просто ходил и ходил… а в 4-м классе полгода вообще пропустил почему-то. Потом вернулся и мой первый тренер Александр Владимирович Ковзалов сказал, чтобы я в ворота встал. Пришлось послушаться. А воспоминания такие, что сначала не мог даже форму поднимать, еще ростом невысокий, тяжело было.

С открытым ртом...

– Сезон провели в Саратове. Почему вновь вернулись в Казахстан?

– Потому что запретили вратарям-легионерам играть в России. Там с Цыгуровым год поработал. Кому-то он нравится, кому-то нет, но я себя при нем прям хорошо чувствовал. Он мне доверял. Ну и «Барыс» предложил за них выступать.

– Насколько известно, в составе столичной команды Вам не удавалось выходить на лед?


– Да, был заявлен, но там без вариантов – Гласс, Кузнецов… шансов не было, но попробовать хотелось. Кто не хочет поиграть в КХЛ?!

– Побывали на чемпионате мира в Германии...

– Да… И хотя у меня там была своя роль – снова третий, все запомнились надолго. Хоккей там очень и очень быстрый. В матче против Америки вышел после первого периода, половил, потом, правда, минуты за четыре голов пять мне забили в большинстве. Ну, нормально, это опыт! Конечно, стыдно было, но все же опыт. Там все на самом высоком уровне – гостиница, автобус…ну, и прочие мелочи. С открытым ртом ходил и смотрел на всех. Представляете, Овечкин прошел, Варламов… Интересно было наблюдать.

– Только наблюдать?

– Ну да, я же не могу подойти и сказать: Здравствуйте, я Паша из Казахстана (смеется)...

– В феврале этого года в составе сборной Казахстана Вы принимали участие в зимней Универсиаде?


– Нормально съездили! Правда, последние матчи проиграли - четвертое место, чуть-чуть не хватило до медалей. Хуже нет! Вроде и рядом, и домой поехали без ничего. А вообще там была какая-то другая Турция, не такая как все привыкли.

Ворота не сдвигаю...

– Говорят, что вратарь – это половина команды. Согласны с этим выражением?

– Не совсем. От команды тоже много зависит. Могут бросить 60 раз, но с таких позиций, что отразишь, а могут пять раз, но в пустые ворота.

– Когда команда остается в меньшинстве, ответственности прибавляется?

– Я об этом не думаю. Просто нужно помочь, выручить. По-разному бывает: иногда и в большинстве пропускаешь, а бывает всю игру в меньшинстве и все нормально.

– Успех зависит от скорости реакции. Как отрабатываете?


– Мячиками теннисными. Да и вообще много всяких упражнений.

– Что больше всего нравится в хоккее?

– Буллиты. Не знаю почему. Вот игра закончилась, подошло время бросков, вот это я люблю больше всего.

– Наоборот же усталость накапливается…

– … Нет, об этом никто даже не говорит. Соперники же тоже нервничают! И вообще, я считаю, что на буллиты надо психологически настраиваться. Если уверен, что отобьешь, то значит так и будет. Хотя и от исполнителя и его мастерства многое зависит. Есть такие, кто бросает очень хорошо, хитренькие такие…

– А Вы хитрите?

– Ворота не сдвигаю. Нет такой привычки у меня, хотя многие ею успешно пользуются. Так случайно может иногда бывает.

Поменьше эмоций...

– Часто хоккеисты рассказывают о своих приметах, наверняка у Вас они тоже есть?

– Миллион, как и у каждого.

– Несколькими поделитесь с нами.

– Вот все говорят, что не бреются, а я наоборот, всегда вечером перед игрой бреюсь. Кто-то майку не стирает после победы, я всегда стираю! Есть такие, кто смеется, другие, наоборот, не разговаривают целый день. У меня как-то посередине. И на льду особых таких примет нет. Просто самое главное поменьше эмоций растрачивать перед игрой и все.

– Все чаще казахстанские голкиперы появляются на льду в разрисованных шлемах.

– Да, и я вот только разрисовал! Остановил свой выбор на ирбисе, таком же, как у нас на форме.

– Как выбирали рисунок?

– Я доверяю своим художникам – карагандинцам Валере и Славе. Они занимаются аэрографией, и многие наши вратари к ним обращаются.

– Дорогое удовольствие?

– Да нет, не особо.

– Планируете свое будущее связать с менеджментом?


– Нет, на тренера пойду учиться, будет два образования, надо, чтобы разносторонность была.

В кругу семьи...

– Сейчас бы сменили щитки и ловушку на строгий костюм?

– Нет. Ну хотя… после института приходят на работу, их же тоже многому обучают, поэтому наверное смог бы, если объяснят. Но пока голова забита только хоккеем.

– И даже в свободное время?

– Да в любое время.

– В музыке есть предпочтения?

– Песни люблю такие, под которые можно о чем-то думать, со смыслом. Русскоязычные, но хотя можно и иностранные, но больше люблю медленные. Определенных направлений не придерживаюсь, главное, чтобы не клубная.

– Не любите развлечения подобного рода?

– Можно сходить, но я не фанат. Вот сам за собой наблюдаю – вообще куда-то ходить не любитель. Мне дома хорошо, когда можно никуда не выходить и кушать все, что жена приготовит. Люблю как она вкусно готовит!

– Своим примером Вы доказываете, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок?

– Можно сказать и так (смеется). И вообще люблю праздничный стол и чтобы все в кругу семьи, дома.

– Какой больше всего ждете?

– День рождение свой не люблю. Наверное, от того, что каждый раз стареешь на год. Вообще без разницы, какой праздник, главное, чтобы в кругу семьи. Да и подарки люблю дарить и сам всегда выбираю. Даже получать люблю не так, как дарить! Мы знаем, что нужно друг другу подарить.

– Самый запомнившейся какой?


– За последнее время? Сын! Родился 9 ноября. Назвали Платон.

– Любой праздник предполагает наличие спиртных напитков…

– Конечно, на столе они должны быть. Никому не запрещается, главное, меру знать, когда можно, а когда нельзя. Могу выпить что-нибудь, а если конец сезона, то и покрепче.

– А если сезон в самом разгаре?


– Компрометирующий вопрос! Я же говорю, можно делать все, если с головой, главное, чтобы не отражалось на игре. А если игрок бухает и на льду вообще не шевелится, то это не хорошо. У меня просто организм такой, если выпью, потом на льду себя не очень чувствую.

– Какая самая главная цель?

– Сейчас? С нашей командой выйти в плей-офф и пройти как можно дальше.

– А вне спорта?

– Вырастить сына, да и чтобы дома все хорошо было.

– Наверное, как папа хоккеист будет?

– Да (улыбается). Вратарь! Поведу на хоккей, думаю, он заразится этим. Хочется доиграть до того времени, когда он уже сам будет выходить на лед. Тогда уже у него точно вариантов не будет!

***

Перепечатка материалов «PROСПОРТ» в печатных изданиях или на страницах интернет-сайтов разрешается только с письменного разрешения редакции. Чтобы получить письменное разрешение и доступ, Вам необходимо пройти регистрацию на нашем портале и отправить в редакцию письменный запрос. В запросе укажите, в каком издании (сайте) будет использован материал. Опишите, какова тематика Вашего сайта и в каком аспекте Вы планируете размещать наши материалы. Укажите ФИО, должность, контактный телефон и адрес электронной почты зарегистрированного пользователя.

При положительном решении Вы будете уведомлены и сможете получить разрешение на перепечатку материалов и доступ к копированию контента с нашего портала.

Редакция «PROСПОРТ» оставляет за собой право отказать в выдаче разрешения на перепечатку, в том числе и без объяснения причин.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии