АВТО/МОТО

Драг рейсинг. Навстречу новым стандартам.

Драг рейсинг. Навстречу новым стандартам.

Сезон драг рейсинга в этом году первоначально состоял из 4этапов, но уже в ноябре часть пилотов собрались на автодроме «Boraldai Motorplex» с тем, чтобы опробовать новые правила, которые должны «играть» в 2012 году.

 

Победители пяти категорий 5 этапа

5 этап соревнований по Дрег Рейсингу прошел  12 ноября в спортивно-развлекательном комплексе «Boraldai Motorplex».  Погода сжалилась над организаторами и подарила им по настоящему теплый для ноября день. Первоначально предполагалось, что в гонке примут участие около 50 пилотов, но для того, чтобы опробовать новые правила в деле на автодроме собрались 24 пилота, из которых на старт были допущены 23.

В очередной раз продемонстрировали свои возможности байкеры

На самом деле этот дополнительный этап  уже никак не мог повлиять на итоговые результаты первых четырех этапов, так как проводился по новым правилам. Чемпионы и призеры по старым категориям остались неизменными, зато появились и первые победители в пяти временных коридорах новой категории SUPER STOCK. Практически это была экспериментальная гонка, ведь именно ее регламент должен стать основным в 2012 году. 12 ноября эта схема была опробована в деле. Судейство всех этапов  осуществляла судейская бригада Федерации Автомобильного и Мотоциклетного Спорта Республики Казахстан (ФАМС РК), которая в очередной раз отработала четко. Гонка закончилась еще засветло.

Синхронный проезд на заднем колесе

Как сказал через несколько дней после гонки исполняющий обязанности президента ФАМС РК Владимир Бородин, новый регламент уже отправлен на утверждение в вышестоящие спортивные инстанции. На самом деле,  на дебютной гонке SUPER STOCK не все остались довольны нововведениями. Появились новые тактические задумки, вроде торможения в зоне финиша с тем, чтобы сбросить с результата лишние секунды. Это было замечено судьями и организаторами и в следующем году этот недостаток планируется исправить. Таким образом, все плюсы и минусы новой системы можно будет реально оценить только в следующем сезоне.

После квалификационных заездов, которые  прошли достаточно  организованно этап в пяти коридорах вместо восьми запланированных. Таким образом, в класс «15 секунд» попали – Фархат Даутов (Honda Civic), Артем Маркин (Honda Civic) и Сергей Карпов (Mercedes-Benz 190). В классе «14 секунд» - гоняли Игорь Лапихин (Audi 80 Quattro), Рустам Тугамбаев (Honda Civic), Александр Пышкин (Audi S4 Quattro), Инесса Васильева (Toyota Mark II), Даулет Раимов (Audi S4 Quattro), Ербол Альжанов (Mercedes-Benz E55 AMG) и Константин Пышкин (Audi S4 Quattro). В классе «13 секунд» выступили – Денис Ковалев (Subaru Impreza), Василий Мутьев (Toyota Caldina), Юрий Грознецский (Mitsubishi Lancer EVO III), Андрей Молошный (Toyota Mark II), Ильдар Абдулабаев (Subaru Impreza), Ислам Дудаев (Honda Civic) и Руслан Юсупов (BMW 525). Классы  «12 секунд» и «10 секунд» были не столь представительны . Так в «12 секундах» прокатились – Иван Долженко (Dodge Viper), Дмитрий Боровиков (Subaru Impreza) и Алексей Габель (Honda Civic). На грани «10 секунд» выступали такие пилоты, как Роман Фирулев (Honda Civic), Антон Банщиков (Mitsubishi Lancer EVO III) и Александр Мищенко (Audi S4 Quattro).

Иван Долженко на Dodge Viper победил в категории "12 секунд"

В дальнейшем на трассе развернулась интересная борьба в ходе которой далеко не все признанные лидеры смогли полностью использовать преимущества новых правил. Поэтому и результаты гонки выглядели, конечно  же, не сенсационно, а скорей не сильно предсказуемо. Зато теперь  у участников соревнований будет возможность более серьезно подойти к изучению регламента.  В следующем году  соревнования по драг рейсингу получат высокий статус чемпионата Республики Казахстан, а это значит, что его победители смогут получить не только очки, но и официальные награды чемпионов Казахстана и спортивные звания.

Итоги 5 этапа соревнований по Драг Рейсингу:

 

1 место - Класс «15 секунд» - Фархат Даутов.

1 место – Класс «14 секунд» - Игорь Лапихин.

1 место – Класс «13 секунд» - Ильдар Абдулабаев.

1 место – Класс «12 секунд» - Иван Долженко.

1 место – Класс «10 секунд» - Роман Фирулев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;