WRC. Без «Ситроенов» в десятке
Яри Матти Латвала после схода Лоэба спокойно выиграл ралли Уэльса. Зрительский СУ покорился в этот раз Себастьену Ожье. Чемпионом мира в восьмой раз стал Себастьен Лоэб. Чемпионат мира 2011 года завершен.
Яри Матти Латвала был неудержим в субботу и воскресенье
Последние два дня ралли Уэльса могли превратиться в красивую дуэль Себастьена Лоэба и Яри Матти Латвалы. Однако дуэль в борьбе за победу продолжалась только в субботу. Перед последним днем гонки Латвала опережал восьмикратного чемпиона мира на 6 секунд. Норвежец Мадс Остберг после схода Питера Солберга проигрывал почти три минуты и уже не мог вмешаться в борьбу за победу, а Солберг старший хоть и находился на 4 месте, его отставание от лидера превышало пять с половиной минут. Что касается Евгения Новикова, то он вновь переместился на 9 место, заметно прибавив относительно первых двух дней гонки.
Себастьен Лоэб был быстр, но попал в аварию на перегоне между СУ в воскресенье
Воскресный день начался с сенсации – Себастьен Лоэб сошел с дистанции, попав в аварию на дорожной секции между первым и вторым воскресным СУ. Навстречу ему двигался автомобиль болельщиков Даниэля Сордо. Испанцы видимо забыли, что находятся в Великобритании и двигались по встречной полосе. К счастью серьезных последствий эта авария не имела, но продолжить гонку Лоэб уже не мог.
В его отсутствии Латвале уже не было большого смысла атаковать, ведь он спокойно мог «докатить» до финиша, ведь его преимущество над Остбергом по раллийным меркам было огромным.
Себастьен Ожье - победитель специального телевизионного СУ
Тем не менее, Яри Матти не стал сбрасывать темп до самого финиша, обмениваясь победами на воскресных СУ с Себастьеном Ожье. Француз, сходивший с дистанции еще в четверг, старался прорваться в первую десятку, но в итоге закончил гонку лишь в шаге от нее на 11 - м месте. Зато ему удалось взять три дополнительных очка на заключительном зрительском СУ. Здесь он почти на 3 секунды опередил испанца Дани Сордо, который так же выбывал из гонки и не смог подняться выше двадцатого итогового места. Однако испанец смог получить два дополнительных балла. Что касается победителя гонки Яри Матти Латвалы, то финн получил один дополнительный балл.
Интересно, что в первой десятке в итоге не оказалось ни одного экипажа на автомобилях Citroen. Грунтовые дороги Уэльса в этот раз жестко обошлись с «двойными шевронами».
Что касается Евгения Новикова, то он в субботу и воскресенье заметно прибавил и закончил ралли Уэльса на хорошем седьмом месте.
Интересная борьба так и не развернулась в категории N4 или, как ее еще называют, «продакшен». Здесь с преимуществом более чем в пять минут над соперниками победил швед Патрик Флодин, который стартовал на автомобиле, построенном российской командой УРТ. Чемпион России Дмитрий Тагиров финишировал пятым. Именно в этом классе в 2012 году с большой вероятностью будет выступать казахстанский пилот Арман Смаилов. 17 января стартует новый чемпионат мира, и старт ему будет дан на легендарном ралли «Монте-Карло», наконец-то вернувшемуся в календарь WRC.
Итоги чемпионата мира по ралли 2011 года
1 Себастьен Леб 222
2 Микко Хирвонен 214
3 Себастьен Ожье 196
4 Яри-Матти Латвала 172
5 Петтер Сольберг 110