Рубаха-парень

Рубаха-парень
news-banner7
mobile-news-top

По возвращению в Кокшетау хавбек «Жерим-КУ» Екатерина Бабшук поделилась своим мнением о последнем матче в Шымкенте, отметила подруг по команде и соперниц, рассказала, по каким принципам строится сборная страны.

Досье PROСПОРТ:

Екатерина БАБШУК

Игрок «Жерим-КУ» и сборной Казахстана

Дата рождения: 18 сентября 1991 год, Кокшетау

Амплуа: полузащитник

Образование: средне-специльное, студентка Академии «Кокше» по специальности «Физическая культура и спорт»

Достижения: в составе «Жерим-КУ»  - чемпион РК по футболу среди молодежных команд (U18), 2006, 2008гг;

серебряный призер Первенства РК по футболу среди молодежных команд (U18)  - 2007, 2009 гг; серебряный призер чемпионата РК по футболу среди женских команд – 2008, 2009 гг; бронзовый призер чемпионата Казахстана среди женских команд – 2010, 2011 гг; обладатель Кубка Казахстана - 2006, 2007гг.

Футбол - как смысл жизни...

– Когда у тебя появилась идея играть в футбол?

– С самого раннего детства. В друзьях у меня всегда были только мальчики, и поэтому я играла только с ними в «войнушки» и в футбол. У нас тогда между дворами начался «чемпионат мира». Я рубаха-парень… Мне доверяли, и я капитаном была. У нас во дворе не было такого деления – мальчик, девочка, на поле все равные. Даже драки были, помню, как все хлопали, когда я в очередной раз избила какого-нибудь пацана. Было и такое (улыбается). Руководствовалась следующим: на поле сначала докажи, что ты чемпион, а потом что-то говори мне! Сейчас, конечно, со всеми поддерживаю отношения, рады все за меня, гордятся, что тренировались вместе, что чему-то меня учили. Много чего от них взяла. В 13 лет впервые пошла на тренировки к Николаю Степановичу Боровскому. Потом он же пригласил выступать за клуб. В общем, с того времени и поняла, что футбол – это смысл жизни. Но своими первыми учителями считаю мальчишек со своего двора, в той же технике они быстрее. Всегда хотелось иметь такой сильный удар, как у мальчика, чтоб как дать и снести вратаря.

– Теперь получается?

– Сейчас у меня сильный удар. Так оценивают соперники, и тренер говорит, и наш, и другие. Раз приглашают в другой клуб, значит, что-то из себя представляю.

– Собираешься пополнить ряды игроков другой команды?

– Пока контракт не закончится – не перееду. А это еще весь следующий год. Наш тренер сказал, что за меня только мешок картошки попросит (смеется). Раньше говорил, что три, теперь ставку снизил. Прикалывается надо мной.

А вообще уже приглашали в Шымкент да и Алматы. Хотелось бы перейти к чемпионам. Посмотреть их уровень.

– Только потому, что они чемпионы?

– Нет, у них опыта больше. Вот, например, в Алматы играют самые опытные игроки Казахстана. Даже нулевой игрок конкретно там подтянется. Там и база, и условия все хорошие. Вообще бросать свой клуб не хочу, потому что уже привыкла, всех знаю. Это мой город и защищать охота его честь. Но дело и в финансовой стороне тоже.

Ничего не меняется...

– Через какое время после выступлений за «Жерим-КУ» получила предложение выступать за сборную?

– Буквально через пару месяцев. Мы поехали на свой первый выезд в Тараз, это был 3-й тур, где взяли золото. Вот тогда начали делать отбор в U17. Тогда там играли девочки 1989-1990 годов рождения. А я же 1991-го, ну вот так получилось. Сложно конечно было играть и в физическом, и в моральном плане. Они-то сколько лет играли, а я всего пару месяцев, опыта никакого. Потом, в 16 лет пришла в национальную сборную, где выступаю с 2008 года.

– Три года уже. Как тебе?

– Играла в отборочном  туре с Россией, который состоялся в Талдыкоргане в 2010 году, проиграли, правда, с большим счетом, наверное, из-за меня (смеется). А так на замену иногда выхожу. И вообще, наша сборная состоит из двух команд – «БИИК-Казыгурт» и «СШВСМ-Кайрат». Больше игроков явных там нет! Юлия Мясникова из Караганды и на сборы вызывают трех кокшетауских – меня, Юлию Николаенко и Мадину Шойкину. По такому принципу построены и молодежные команды. Из 25 отбирают 18 человек. Из нас троих только кто-то один попадает. Я думаю, что это неправильно. Должны быть игроки со всех команд. И из года в год не меняется ничего. И ехать туда неохота, потому что знаем, что даже если хорошо играешь, то тебя все равно не возьмут, потому что уже заранее, еще до сборов известно, кто будет выступать. Мне, конечно, безумно интересно быть на сборах – там бешеный опыт, соперники посильнее, много разных упражнений, что-то новое для себя беру и записываю.

– Записываешь?

– Да, после каждой тренировки, когда есть новые упражнения, которых я еще не видела, сижу и записываю, чтобы не забыть. Поле рисую и отмечаю, куда бежать и что делать.

Свободный художник

– Раньше ты играла в нападении, теперь стала правым полузащитником. Почему произошла перемена?

– Так у нас есть нападающие, поэтому я играю правым. И левым тоже могу. И в центре. А вот на последней игре до защиты спустилась.

– И на какой позиции нравится больше?

– Я люблю «свободного художника». Когда мне не ставят задачу, а когда я сама себе выдумщик, люблю сама создавать атаку какую-нибудь, чтобы девчонки подстроились под меня. На поле охота ноги оторвать тому, кот мяч держит, особенно на моем участке поля. Если я играю в правой полузащите, значит, левый защитник соперников не должен вообще играть.

– А если у тебя что-то не получается?


– Команда поддерживает. Если я куда-нибудь не успеваю бежать, кто-нибудь поможет, перебежит за меня лишний метр.

– Победы отмечаете?

– Бывало раньше, а сейчас как-то уже надоело. Сезон тяжелый, разъезды... Сюда приезжаем не для того чтобы погулять, а чтобы просто лечь на диван и лежать. Если есть свободное время – еще и в баскетбол играю. Сложно, конечно, все совмещать, еще и учусь на очном отделении, но успеваю.

– Как к твоему выбору отнеслись близкие?


– Родителей у меня нет, я всегда знала, что нужно обеспечивать саму себя и поэтому когда тренер сказал, что мне будут платить зарплату, долго не думала. Жила всегда с тетей. Но тогда уже хотела отделиться. Она, конечно, сначала маялась, говорила, зачем мне это нужно? Особенно когда травмы были, когда мне лангету наложили. Но потом, я начала выезжать на туры, в сборную попала, по телевизору показывали, она начала меня хвалить: «молодец». Когда дома играем – приезжает, болеет за меня.

– Первую зарплату на что потратила?

– Купила себе нормальные щитки. Тогда еще форму не выдавали, мы между собой друг другу передавали. Года два-три продержались. Да и зарплата у нас тогда была… только и купить бутсы или гетры какие-нибудь крутые, чтобы выделяться среди других.

На войне как на войне

– Какой матч сезона запомнила больше всего?

– Последняя игра в Шымкенте. Это была битва не на жизнь, а на смерть. Если бы выиграли этот матч, то «БИИК-Казыгурт» не стали бы чемпионами  страны. Они сильно боролись, но судьи были на их стороне. Видно было, что они не в нашу сторону настроены. Их вратарь Саша Гребенюк травмировала нашего нападающего Ирину Кудяшову. В середине второго тайма мы уже играли в меньшинстве – Садвокасова получила красную карточку, мы в меньшинстве, счет 2:2. Чуть ли не драться начали за эту победу. Нам забили третий гол – нападающая нанесла такой мощный удар с центра поля, что было просто бесполезно что-либо сделать.  Почти сразу после этого травмировалась еще и Алина Коротянская. А вообще такая игра была красивая, на каждом участке прям. Все выложились, половина с травмами уехали. Покалеченных много…

– Ты сказала, что судьи были не на вашей стороне. Как оцениваешь судейство в нашем чемпионате?

– Я думаю, что в каждой игре, не зависимо от того, домашние или выездные, судьи должны быть нейтральные. А у нас получается, где мы играем, те и судят, в смысле с этого же города. Поэтому там тяжело было. В начале еще случилось обращение к нашей команде – сказали, чтобы мы поаккуратней были, так как хозяйкам поля еще в сборной играть. Такого не должно быть! Я думаю, что и они, и мы должны биться до конца. Были такие моменты, когда у судей боковых флажок не опускался. Нам не давали переходить на сторону соперников – офсайд, офсайд…руки… нарушения какие-то… Делали все, чтобы не дать нам пройти. Обидно. Мы могли победить, но благодаря их судьям – не получилось. Это мое мнение. Не в первый раз такое, что именно в Шымкенте засуживают. Даже не передать словами, как это выводит морально. Когда ты бежишь, вот мяч твой, и тут судья показывает аут, хотя мяч не ушел.

– Как думаешь, как можно с этим бороться?

– Должно быть так, как в мужском футболе, чтобы рефери приезжали из других городов. Вот, например, в Шымкенте судьи работают в их школе, они там же получают деньги. Видно было, что куплены. В двух играх подряд не может же быть такого, чтобы мы никак не проходили. Счет нормальный, не сказать, что они нас там выиграли.

– Зная такую обстановку с судьями, как настраиваетесь?

– Мы с девчонками собираемся в круг и говорим: Будем биться против девчонок и против судей. Все равно, какая бы поддержка не была, иногда охота подбежать и по ней стукнуть. Невозможно так играть, когда просто не дают.

– Могла бы претворить эти слова в жизнь?

– Могла бы. Если бы знала, что все наши игроки сразу мне помогут.

– То есть одна не полезешь в драку?

– Нет, наверное (смеется).

– За это же можно и удаление получить…

– Ну так всех же не удалят!

– Матч сорвете, санкции последуют…

– Зато, может, другие судьи будут работать! Или эти будут справедливо судить.

Будущее все же  есть...

– На твой взгляд, чего не хватает казахстанскому женскому футболу?

– Наверное, у нас не выделяются финансы, для того чтобы в каждом городе был клуб женский. Всего-то даже 10-ка нет. А сколько у нас городов? Ведь в некоторых даже не знают, что такое женский футбол. Мне кажется было бы лучше, если бы при каждом мужском клубе был женский. Тогда и лиги были бы. Вот тогда бы и началось быстрое развитие. Сейчас по сравнению с прошлым годом, прогресс заметен, конечно. В том году меньше команд было, в этом сезоне прибавились. Уже хорошо. Из Талдыкоргана команда молодая, но у них уже есть победы даже  над карагандинками и астанчанками. Думаю, у них есть хорошее будущее. Вообще меня очень радует, что молодое поколение стремится быть в спорте. Вот, например, у нас при школе много девочек, которые занимаются футболом.

– Кого считаешь своим самым неудобным соперником?

– Неудобный…с Караганды – Юлия Мясникова, с Алматы – Екатерина Красюкова. Тяжело их обыграть.

– За пределами поля тоже соперники?


– Друзья. Со многими общаемся очень даже хорошо.

– Сезон окончен, что впереди?

– Думаю залечить травмы. Со спиной проблемы. У нас диспансер открылся наконец-то, спасибо ему, что он открылся наконец-то, теперь можно ходить и лечиться.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии