АВТО/МОТО

Драг рейсинг. Большой осенний финал.

Драг рейсинг. Большой осенний финал.

Решающие заезды соревнований по драг-рейсингу прошли на трассе в Боралдайском аэропорту. В гонке, значимость которой для многих была очень высокой, порой решалась и судьба чемпионата в классах. На старт 4 этапа вышли 46 пилотов.

 

Гонки на 402 метра по – прямой на последнем этапе вновь стали пользоваться   большой популярностью у любителей автоспорта. А ведь ранее на втором этапе, когда зрителей было немного, могло показаться, что былой популярности вновь достичь будет трудно. Однако прорыв вперед был совершен – посмотреть на решающую битву самых быстрых машин и пилотов пришли по оценке организаторов около полутора  тысяч зрителей.Судейство осуществляла, как и на всех этапах этого сезона судейская бригада Федерации Автомобильного и Мотоциклетного Спорта Республики Казахстан.

Из-за большого количества участников и заезды в этот раз заметно затянулись – награждение проходило уже далеко после 10 часов вечера. Впрочем, это было даже на полчаса раньше запланированного времени.

Общее количество участников заявленных в традиционных классах PRO, OPEN, а так же в новых « GTsport 400+» и  «Unlimited» составило 46 человек, что не могло не радовать. В классах  PRO и OPEN в списках участников было 39 пилотов.  В этот раз зрителям не приходилось скучать и в некоторых перерывах между заездами – свое мастерство участникам гонки продемонстрировали байкеры.

Был так же и показательный заезд двух БРДМ. Показали свои возможности и силачи, которые буксировали внедорожник, выбрав в качестве точки опоры для троса свою шею.  В общем, вновь на автодроме во время соревнований было довольно весело. В этот день квалификация заняла довольно много времени и собственно заезды на выбывание начались практически с наступлением темноты.

В классе Pro1 вопрос с победителем этапа практически не стоял на повестке дня.

По итогам квалификационных заездов  туда пробился только один участник - Ислам Дудаев. Он уверенно в одиночестве  провел положенные для получения зачета старты и стал победителем этапа. А вот в категории  PRO 2 сразу финал получился по настоящему напряженным - Салману Дудаеву не удалось в этот раз выиграть этап – он уступил немногим менее секунды  Расcиму Сулиеву. Оружием победы для Рассима стал автомобиль HondaCivic. На автомобиле той же марки выступал и  Салман Дудаев.

В  категории PRO 3  Максим Фирулёв на HONDA CIVIC сразился с Дмитрий Боровиковым, выведшим на старт свою красную боевую « Impreza». Максим был в этом решающем заезде быстрей – он показал лучшее  время класса - 11,296 секунд. Впечатлила и скорость на финише, превысившая  221 км/ч. А вот в PRO 4 события развивались по сценарию, который могли предугадать немногие. На стадии полуфинала из борьбы выбыл Антон Банщиков, которого опередил его тезка Антон Ли на  Mitsubishi Eclipce.  Дмитрий Федосов выбыл из борьбы из-за отказа техники. А вот в финале Роман Фирулев немногим более чем на  3 десятых секунды опередил Антона Ли и стал победителем финального этапа.

Что касается самой мощной и престижной категории PRO 5, то здесь за победу боролись сразу несколько сильных пилотов. Это  Сергей Сафонов «NISSAN SKYLINE», Андрей Кулемзин «BMW 325xi», Иван Пономарев «ВАЗ 21083», Рустам Ахметзянов «TOYOTA CHASER» и конечно же неоднократный победитель гонок Николай Румынский на  «AUDI 80 Quattro». Николай Румынский в четвертьфинале выбил из гонки Рустама Ахметзянова, уже в полуфинале не смог одолеть Сергея Сафонова.

Вместе с ним в финал попал Андрей Кулемзин, обошедший черную вазовскую «восьмерку» Ивана Пономарева. Финал выдался по настоящему  интригующим . Сначала не сработала система старта, потом Сергей Сафонов и Андрей Кулемзин обменялись победами. В решающем заезде быстрей был Андрей Кулемзин. Впрочем,  в этом случае не обошлось без технических проблем его главного соперника по финалу.

В категории OPEN 1 победу одержал Вадим Кочиев на BMW 328i. В OPEN 2  первенствовал Данил Иванов на NISSAN SUNNY. В OPEN 3 самым быстрым был  Ильдар Абдулабаев на  SUBARU IMPREZA, а вот Александр Мищенко на  AUDIS4 Quattroне оставил шансов соперникам в OPEN4.

По правилам гонки  NON STOP «Unlimited», каждый пилот должен был соревноваться с пятью соперниками. Выигрывал тот гонщик, который смог обогнать наибольшее количество соперников.  На старт выходили Иван Пономарев, Рустам Ахметзянов, Санжар Бейсебаев, Александр Мищенко, Антон Банщиков и Андрей Кулемзин. В финале отличился Андрей Кулемзин, сумевший опередить Ивана Пономарева.  Впервые проводились и заезды Кубка Motorplex.kz  в категории «GTsport 400+».  Здесь триумфаторами  стали: Герман Никулаенков на Porsche 911 - в классе AWD (задний привод) и Владимир Лукошин на BMW M3 – в классе RWD (полный привод).

Сезон драг рейсинга в Казахстане завершен, а имена победителей всего чемпионата будут названы немного позже, после того, как будут подведены итоги. Ждать судя по всему осталось недолго. Впрочем далеко нге во всех видах автоспорта сезон уже завершен. Так раллистов ждут еще два этапа, первый из которых стартует дуэльной асфальтовой гонкой  в субботу 22 октября там же на территории Боролдайского аэропорта. Ну, а через неделю после ралли "Степные волки" кроссмены отправятся в Кокшетау, где пройдет решающий этап чемпионата Республики Казахстан  по автокроссу.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;