Самый быстрый на Земле…
![Самый быстрый на Земле…](https://prosports.kz/upload/news/content/file_1318578413_459572035.jpg?v=28688419)
Досье «PROСПОРТ»:
Михаэль Шумахер, автогонщик, 3 января 1969, Хюрт-Хермольхайм Северный Рейн – Вестфалия, Германия
Команда: Мерседес ДжПи Петронас
Семикратный чемпион Формулы 1, обладатель множества рекордов Формулы 1, самый узнаваемый гонщик мира.
Его имя уже давно стало нарицательным для всех лихачей, по всем миру. Ему было суждено стать легендой уже при жизни. Самый успешный и узнаваемый автогонщик всех времен и народов – Михаэль Шумахер.
Неудивительно, что маленький мальчик Михаэль выбрал судьбу автогонщика, ведь его отец, Рольф Шумахер, был управляющим картинговой трассой. Именно отец и построил первый в жизни будущего чемпиона карт, на котором Михаэль и познавал все тонкости вождения.
В период с 1984 по 1987 года Михаэль выиграл несколько европейских чемпионатов по картингу. Его талант был замечен и уже в 1990 году молодой Шумахер выиграл чемпионат немецкой Формулы 3000. А на следующий год дебютировал в Формуле 1, в команде «Джордан». «Шершни» на тот момент являлись одной из слабых команд чемпионата, но это не помешало Шумахеру на этой машине сразу же занять в квалификации седьмое место. Это был несомненный успех для молодого дебютанта. Потому следующую гонку Михаэль провел уже в составе более серьезной команды – «Беннетон-Форд». На следующий год Михаэль и отпразновал свою первую победу, причем на той же самой трассе, где дебютировал в Формуле 1 – Гран-При Бельгии.
В 1994 году скорость «Беннетон» позволила Шумахеру выиграть чемпионат. На следующий год немцу удалось защитить свой титул от посягательств британца Дэймона Хилла. В том же году для «Беннетона» и был завоеван Кубок Конструкторов.
С переходом Михаэля Шумахера в итальянскую «Феррари» ознаменовало новую эпоху в Формуле 1. В то время итальянская конюшня имела плохую репутацию медленных и не очень надежных машин. Но уже в свой первый сезон Шумахер смог принести «красным» три победы и третье место в зачете пилотов. В сезоне 1997 года Шумахер был в шаге от завоевания третьего чемпионского титула, но его столкновение с канадцем Жаком Вильневом, который являлся основным претендентом на титул, потсавило крест на мечтах немца. Его дисквалифицировали.
Красный Барон неудержим!
В сезонах 1998-99 годов чемпионом становился финн Мика Хаккинен, завоевавший их в упорной борьбе с Михаэлем. А вот в 2000 году Михаэль все же завоевывает тритий титул. После этого наступает эпоха «Красного Барона»: в период с 2000 по 2004 год «Скудерия Феррари Мальборо» и Михаэль Шумахер были просто непобедимы. Причем никто так и не смог даже приблизиться к скорости Михаэля и навязать ему борьбу. В сезоне 2004 года Михаэль выиграл 15 гонок из 18, что стало абсолютным рекордом за всю историю Формулы 1. Куда более значимым стал тот факт, что в том году Шумахер завоевал титул уже в седьмой раз, что тоже является рекордом за всю историю Королевы автоспорта. Прежнее достижение принадлежало аргентинцу Хуану Мануэлю Фанхио, который выигрывал чемпионат пять раз. В 2005-06 годах повторить свои успехи «Красному Барону» не удалось, наступала молодая поросль талантливых пилотов. В конце сезона 2006 Шумахер объявил о завершении карьеры.
Надо сказать, что уход Шумахера (впрочем, как и его присутствие) очень сильно повлияло на Формулу 1. С окончанием эпохи «Красного Барона» ушла в историю и стабильность Формулы 1. С тех пор и по сей день ни одному пилоту не удавалось стать чемпионом более двух раз. С каждым сезоном круг претендентов только расширяется.
После прекращения спортивной карьеры, Шумахер не остался в стороне от автоспорта в целом. Он работал консультантом в «Феррари», периодически тестируя болиды. В 2009 году стало известно, что возможно скорое возвращение «Красного Барона». Оно случилось в сезоне 2010 года в только что созданной команды «Мерседес» (на остатках от мощного тандема «МакЛарен-Мерседес»), но не принесло самому гонщику приятных воспоминаний. Впервые с 1991 года он не разу не финишировал на подиуме.
На данный момент Михаэль Шумахер продолжает свою карьеру в «Мерседесе». В этом сезоне легендарному немцу удалось только однажды занять 4 место на Гран-При Канады и дважды финишировать пятым. Но, как бы то ни было, какие бы результаты Михаэль не показывал сейчас, все будут знать его как Михаэля Шумахера. Непобедимого «Красного Барона».
Рекорды Михаэля Шумахера:
Рекорд |
Число |
Титул чемпиона |
7 (1994-1995, 2000-2004) |
Серия титулов |
5 (2000-2004) |
Победы |
91 |
Серия побед |
7 (2004, Гран-При Европы-Гран-При Венгрии) |
Победы за одну команду |
22 (Феррари) |
Победы на одном Гран-При |
8 (Франция) |
Победы на разных Гран-При |
22 |
Период между первой и последней победой |
14 лет, 1 месяц, 2 дня |
Вторые места |
43 |
Подиумы (первые три места) |
154 |
Серия подиумов |
19 (Гран-При США 2001-Гран-При Японии 2002) |
Финиш в очках |
210 |
Самая продолжительная серия финиша в очках |
24 (Гран-При Венгрии 2001-Гран-При Малайзии 2003) |
Круги лидирования |
4741 кругов (22 155 км) |
Поул-позиция (первое место на старте) |
68 |
Старты с первого ряда (первые два места) |
115 |
Быстрые круги |
76 |
Дубли (поул + победа) |
40 |
Хет-трики (поул + быстрый круг + победа) |
22 |
Очки |
1493 |
Наибольшее количество очков в сезоне для вице-чемпиона |
121 (2006) |
Наибольшее количество побед в сезоне для вице-чемпиона |
7 (2006) |
Победы за сезон |
13 (72%, 2002) |
Быстрые круги за сезон |
10 (2004) |
Подиумы в сезоне |
17 (100 %, 2002) |
Чемпионский титул за наибольшее количество гонок до окончания сезона |
6 (2002) |
Серия сезонов с победами |
15 (1992-2006) |
Пребывание в ранге чемпиона |
1813 дней (с 8 октября 2000 по 25 сентября 2005) |
Карьера Михаэеля Шумахера до Формулы 1
Сезон |
Серия |
Команда |
Старты |
Победы |
Очки |
Место |
1988 |
Формула-Форд, Европа |
Eufra Racing |
4 |
1 |
50 |
2 |
Формула-Форд, Германия |
7 |
3 |
124 |
6 |
||
Формула Кениг |
Hoecker Sportwagenservice |
10 |
9 |
192 |
1 |
|
1989 |
Формула 3, Германия |
WTS Racing |
12 |
2 |
163 |
3 |
Кубок Формула 3, Европа |
1 |
0 |
--- |
Некл. |
||
Гран-При Макао |
1 |
0 |
--- |
Некл. |
||
1990 |
Чемпионат мира спорткаров |
Team Sauber Mercedes |
3 |
1 |
21 |
5 |
Формула 3, Германия |
WTS Racing |
11 |
5 |
148 |
1 |
|
Кубок Формула 3, Европа |
1 |
0 |
--- |
Некл. |
||
Гран-При Макао |
1 |
1 |
--- |
1 |
||
1991 |
Формула 1 |
Тим Джордан |
1 |
0 |
0 |
14 |
Камэл Беннетон-Форд |
5 |
0 |
4 |
|||
Чемпионат мира спорткаров |
Team Sauber Mercedes |
8 |
1 |
43 |
9 |
|
Deutsche Tourenwagen Meisterschaft |
Zakspeed Mercedes |
4 |
0 |
0 |
Некл. |
|
Формула 3, Япония |
Team Le Mans |
1 |
0 |
6 |
12 |
Карьера Михаэеля Шумахера в Формуле 1
Сезон |
Команда |
Старт/сход |
Подиумы |
Победы |
Очки |
Место |
|
1991 |
Тим Джордан |
11/1 |
--- |
--- |
4 |
14 |
|
Камэл Беннетон-Форд |
5/2 |
||||||
1992 |
Камэл Беннетон-Форд |
16/4 |
8 |
1 |
53 |
3 |
|
1993 |
Камэл Беннетон-Форд |
16/7 |
9 |
1 |
52 |
4 |
|
1994 |
Милд Севен Беннетон-Форд |
16/7 |
10 |
8 |
92 |
1 |
|
1995 |
Милд Севен Беннетон-Форд |
17/5 |
11 |
9 |
102 |
1 |
|
1996 |
Скудерия Феррари Мальборо |
16/5 |
8 |
3 |
59 |
3 |
|
1997 |
Скудерия Феррари Мальборо |
17/4 |
9 |
5 |
78 |
Дскв. |
|
1998 |
Скудерия Феррари Мальборо |
16/3 |
8 |
6 |
86 |
2 |
|
1999 |
Скудерия Феррари Мальборо |
16/8 |
6 |
2 |
44 |
5 |
|
2000 |
Скудерия Феррари Мальборо |
17/4 |
12 |
9 |
108 |
1 |
|
2001 |
Скудерия Феррари Мальборо |
17/2 |
14 |
9 |
123 |
1 |
|
2002 |
Скудерия Феррари Мальборо |
17/0 |
17 |
11 |
144 |
1 |
|
2003 |
Скудерия Феррари Мальборо |
16/1 |
8 |
6 |
93 |
1 |
|
2004 |
Скудерия Феррари Мальборо |
18/1 |
15 |
13 |
148 |
1 |
|
2005 |
Скудерия Феррари Мальборо |
19/6 |
5 |
1 |
62 |
3 |
|
2006 |
Скудерия Феррари Мальборо |
18/2 |
12 |
7 |
121 |
2 |
|
|
Сезоны 2007-2009 годов не принимал участие |
||||||
2010 |
Мерседес ДжПи Петронас |
19/2 |
--- |
--- |
72 |
9 |
|
2011 |
Мерседес ДжПи Петронас |
Сезон продолжается, на данный момент нет ни подиумов, ни побед, 60 очков |