Катерина Ялова: «Выбрала настоящий футбол за тарелку супа»

Катерина Ялова: «Выбрала настоящий футбол за тарелку супа»

Правый защитник «СШВСМ-Кайрата» Катерина Ялова побывала в гостях нашей редакции. Она рассказала, что происходило с ней, когда ее удалили в матче 1/16 финала Лиги чемпионов, кто лишил ее команду золотых медалей и права выступать в Лиге чемпионов в следующем году, какой подвиг совершила ее сестра Мария Ялова, проявив мужской характер, и почему Катя выбрала работу с куда меньшей зарплатой, чем ей предложили в Шымкенте.

«За фирменным рецептом обращайтесь ко мне»

– Расскажи о подготовке к домашнему поединку с «Нойленгбахом».

– Сложно говорить, что мы плодотворно готовились к первому матчу 1/16 финала Лиги чемпионов, так как 80% игроков были вызваны в расположение сборной. Кто-то в национальную команду, кто-то в молодежку. В Алматы осталось только 6 человек. Подготовка проходила на базе нашей школы. Затем, когда вся команда собралась полностью, у нас было всего 3 дня. Тренировочный процесс только в последние дни проходил на большом поле «Кайрата» по улице Каблукова. Никакие стандарты в самом начале мы не отрабатывали, так как ворота были хоккейные. Что касается секретных заготовок, то их тоже не было. Работали над тактическими схемами. Понимали, что игра будет сложной для нас. Это совсем другой уровень. Такие матчи даже сравнить с чемпионатом Казахстана очень сложно. Хотелось проявить себя на европейском турнире. С настроем проблем не было. А те девочки, которые в Шымкенте обыграли сборную Турции, приехали с поднятым настроением и всех нас заразили позитивом.

– А сама за игрой сборной следила?

– Да. Смотрели по текстовой онлайн трансляции, потом в повторе по ТВ. Мы с подружками очень сильно переживали. Поскольку Турция позволяла играть, наша национальная команда могла и с крупным счетом завершить встречу. Очень сильно не хватало моей сестры, Марии Яловой. Когда девочки вернулись в южную столицу, то мы их хорошо встретили, поздравили. Я приготовила праздничный ужин.

– Курицу по-пекински?

– Нет, не угадал. Сазан по-уральски (смеется). Запекла его в духовке. Кому интересен фирменный рецепт от Яловой, могут мне позвонить и все узнать (смеется).

– Что касается встречи с «Нойленгбахом», вы получали указание действовать первым номером или ловить соперниц на контратаках?

– Главный тренер Наталья Дорошева в первый день сказала, что нужно будет австриек прессинговать, так как они нас плохо знают. И по ходу самой встречи было видно, что они волновались и побаивались нас. Для нас хуже «Дуйсбурга» ничего не может быть. Поэтому мы были полны решимости взять три очка.

– Катя Красюкова после игры рассказывала, что у нее были свои счеты с «Нойленгбахом»…

– Несколько лет назад «Алматы КТЖ» встречалась с этой командой в Лондоне в рамках Лиги чемпионов и крупно проиграла. Катя хорошо помнит ту встречу. Наступило время свести счеты. Пусть в «СШВСМ-Кайрате» мало кто знаком с «Нойленгбахом», но для самого города Алматы – это была принципиальная битва. И я очень рада, что в родных стенах мы справились с австрийским коллективом.

– Что не получалось в первом тайме?

– Мы очень мало двигались и не было продвижений вперед. Некоторые наши девочки разволновались, что отражалось на общем рисунке командных действий. У нас один из самых лучших вратарей в чемпионате страны, Оксана Железняк. И даже она из-за волнения допустила несколько ошибок. Что касается гола, то он только по моей вине. Я совершила фол, был назначен штрафной удар, а дальше обидный гол. Но команда не опустила руки и проявила волю к победе. Хорошо, что в нашей команде есть Ольга Анисковцева, чьи индивидуальные качества сыграли ключевую роль в этот вечер.

«В Шымкенте нас прибили»

– Приятно слышать, что ты осознаешь свою вину…

– Единственно с чем я не согласна, это с первой желтой карточкой. Не настолько я грубо встретила австрийку, чтобы заслужить «горчичник». Если посмотреть на статистику, то мы совершили 10 фолов, а гости – 22, вот только карточек мы получили больше. К тому же судья меня даже не стала предупреждать устно. С ходу показывала желтые карточки.

– Ты не старалась Гордане Кузманович что-то объяснить?

– Это было все бесполезно. Когда она уже в руках держит карточку, то все разговоры впустую.

– Значит, было предвзятое отношение к вашей команде со стороны судей?

– Небольшой процент был. Но не скажу, что судья отработала ужасно.

– Мы видели, как несколько раз австрийки подыгрывали себе рукой, при этом судейский свисток молчал. Тебя это не возмущало?

– Не могу сказать, что Гордана очень сильная судья. Где-то и ей не хватило опыта, может, просто она не видела тех моментов. Не хочу всех собак вешать на арбитра. Если меня удалили, значит, виновата только я. Нужно было в тех эпизодах действовать помягче. Если говорить об арбитрах, то вот самое безобразное судейство было в Шымкенте в этом сезоне. Первый раз столкнулась в своей жизни с такими вещами. Нас там прибили!

– Насколько ты была удивлена габаритами австриек?

– Когда их увидела, то сразу подумала: главное, чтобы австрийки не кидали нам мячи за шиворот. В росте у них были свои преимущества. У нас всего несколько девочек высоких, а у них каждая. К тому же знали, что у них играют бразильянки. Джована хорошо действовала в атаке. Но я, если честно, ожидала большего от нее.

– Какие чувства от матча на «Центральном»? Может, хотелось бы принять «Нойленгбах» на «Астане Арене»?

– Ой, нет. Алматы – мой любимый город. Стадион вообще шикарный. Мы его не видели после ремонта. Поле идеальное, но мы не подобрали шипы. Тренер нас ругал за то, что мы скользили. Мы не знали, что перед игрой поле поливают. Возможно, подбери мы правильно бутсы, и результат был бы другим.

– Возможно, и ты не наработала бы на удаление …

– Не напоминай. Когда я увидела в руках у судьи вторую желтую, я была в шоке! Уходя в подтрибунное помещение, думала, что если команда проиграет, то в таком результате обвинят меня. Ведь это я подвела девочек. Но что больше всего удивило, так это поддержка. Сначала сами девочки меня успокоили, говорили, что я сделала все правильно. Потом фанаты с трибун кричали, что я молодец. Это меня немного успокаивало в тот момент. Если честно, то не думала, что столько народу придет на стадион. Очень благодарна всем тем, кто был на «Центральном», переживал за нас.

– Когда ты выходила к автобусу, у тебя были красные глаза. Долго плакала?

– На стадионе еще сдерживала эмоции, но как только зашла в раздевалку, разрыдалась. Все время молилась, чтобы мы победили. Потом затряслись стены. Видать, в тот момент мы забили гол и все топали на трибунах. Когда забежали девчонки, то сразу начали кричать: «Мы отомстили! Мы отомстили за тебя!». Очень благодарна Наталье Николаевне Дорошевой, что тоже меня поддержала. Обычно в таких ситуациях тренеры тебя ругают. Но не в нашей команде.

– Если вспомнить скандальный матч в Шымкенте, ты не боишься говорить о том, что судья вас прибил?

– А чего мне бояться, если это так и было? Мою сестру нагло сломали ударом сзади. Ее оперировали в Самаре, и вы все прекрасно видели, что с ней сейчас. Такая травма говорит о том, что было грубое нарушение правил. Это был преднамеренный удар. Все говорят, что на видео этот момент очень плохо виден. Но мы же не виноваты, что у нас такое качество съемки. Мы все знаем, что там произошло. Своими глазами видели. Маша, бедняжка, на порванной связке выползает на поле и еще умудряется гол забить, а рефери его не засчитал.

«Люди, за то, что так обошлись с нашей семьей, за все ответят!»

– Кто травмировал сестру?

– Вратарь Саша Гребенюк. Ей мало того, что не показали желтую карточку, Акмалхан Холматов зафиксировал, что было нападение на вратаря. Как было позволено Гребенюк «убивать» на выходах Машеньку мою любимую и Веронику Максименко? Еще нашего голкипера Оксану Железняк на выходах всегда били в ребра. Как так можно судить? Холматов делал вид, что ничего не видит и все в порядке. Там по ходу вообще была установка всех наших травмировать. Очень подло с их стороны. Справедливость еще восторжествует, и все эти люди за то, что так обошлись с нашей семьей, за все ответят!

– Вы из-за этих двух матчей в Шымкенте лишились золотых медалей и права выступать в Лиги чемпионов в следующем году?

– Да, и благодаря «шикарному» судейству. Зачем на такой матч вызывать бригаду арбитров, которая имеет отвратительную репутацию. Как только стало известно, кто будет судить, нам все выразили «соболезнования».

– Какое настроение у Маши сейчас?

– Она очень переживала, что не могла помочь команде в Лиге чемпионов. Она каждый момент игры прочувствовала на себе, сидя на трибуне. Ей уже второй раз не везет выйти на «Центральный». Сначала, когда должна была играть за сборную, и вот сейчас в Лиге чемпионов. Заклятие какое-то.

– Сколько времени уйдет на восстановление сестры?

– От 6 до 8 месяцев.

– Как готовитесь к ответному матчу Лиги чемпионов?

– На следующий день после игры мы ходили в бассейн, а сейчас одноразовые тренировки. В ночь с 3 на 4 мы вылетаем в Австрию. Надеюсь, что мы сможем одержать еще одну победу и пробиться в 1/8 финала. Девочкам нужно будет проявить такое же рвение к победе и решительность. У нас, думаю, все получится. Жаль, что не смогу помочь в ответной встрече.

– Кто, скорее всего, тебя заменит?

– В чемпионате меня заменяет Зарина Турдиева, но Лига чемпионов – это совсем другой уровень. Так что все на усмотрение тренера.

– Это будет исторический прорыв, если вы попадете в следующий этап?

– Думаю, да. Мы еще там не были.

– В мужской национальной сборной появились новички, которые сменили гражданство. Вы не предлагали Ольги Анисковцевой стать казахстанкой?

– Мы уже обсуждали такой вариант. Но дело в том, что она выступает сейчас за сборную Беларуси. У нее был двухгодичный перерыв, но по регламенту не меньше 5 лет должно пройти, чтобы заявиться за другую сборную. В матче с Эстонией не так давно она забила гол. Таких игроков, как она, нужно постоянно искать. В наш чемпионат нужно побольше приглашать таких сильных легионеров, как она. Тогда и чемпионат поднимется на более высокий уровень.

– На твой взгляд, почему так мало внимания уделяется женскому футболу в нашей стране?

– Может, потому, что мы женщины? У нас слабенькая популяризация женского футбола. Бывает, спрашивают у меня, чем я занимаюсь. Отвечаю, что футболом. В этот момент звучит глупый вопрос: «Женским?» Такое ощущение, что я мужчина. В Алматы спрашивают постоянно: у нас что, есть женский футбол? Если в таком городе не знают о нашем существовании, то что уж говорить про регионы. Нам нужна большая реклама.

– Как «Алматы-КТЖ» преобразовалась в «СШВСМ-Кайрат»?

– После того как от нас отказались спонсоры, мы остались не у дел. Нам предложили переехать в Шымкент на более выгодных условиях. Команда разделилась на два лагеря. Но я со своими подругами очень сильно уважаю Наталью Дорошеву, и мы перешли к ней в школу. Как часто говорит Катя Красюкова: «За тарелку супа». Нам говорили, что нужно выбирать всегда деньги, но мы выбрали тарелку с супом и при этом настоящий футбол.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;