WRC. Лоэб не победит во Франции.
Одно из интереснейших асфальтовых ралли в календаре чемпионата мира начиналось весьма предсказуемо – тестовый спецучасток уверенно выиграл мноргократный триумфатор гонок мирового уровня на быстром французскуом асфальтье Себастьен Лоэб.
Он же выиграл и первый официальный СУ ралли Франции, опередив более чем на три секунды Яри Матти Латвалу и Себастьена Ожье. Впрочем, уже на СУ2 его молодой тезка Ожье нанес ответный удар, но лидерство по прежнему оставалось у семикратного чемпиона мира. Однако его преимущество было минимальным – всего 1 десятая секунды. Все с инетересом ждали промежуточной развязки этого противостояния на длинном, более чем 35 - километровом СУ3, но она наступила примерно на 27-м километре этого спецучастка. Причина схода была чисто техническая – самому успешному раллисту современности в этот раз не в чем себя винить . По предварительным данным не выдержал двигатель. Если Себастьену даже удастся вернуться в гонку во второй день, используя систему «супер-ралли», то его шансы попасть в призы просто минимальны. А о победе в гонке и говорить не приходится, ведь он в итоге полусчит более 30 минут пенализации – по 5 за каждый пропущенный в первый день СУ.
Себастьену Ожье еще предстоит сразиться с Солбергом и Сордо, которые пока впереди
В его отсутствие борьба за призовые позиции развернулась с новой силой и главными действующими силами в ней стали кроме Себастьена Ожье, Питер Солберг и Дани Сордо. Испанец на СУ6 показал абсолютно одинаковое лучшее время с Питером Солбергом и тем самым принес первую победу на СУ автомобилям Mini.
Впрочем, на СУ7 победу вновь одержал пилот Citroen, правда это был не Себастьен Ожье, а норвежец Питер Солберг, в этот раз демонстрирующий отличную скорость на асфальте. Питер возглавил зачет, но совсем ненадолго. Очередной, последний в этот день СУ выиграл Даниэль Сордо. Испанец, в свое время исключенный из заводской команды Citroen смог принести лидерство команде Mini. Тем не менее делать выводы еще рано, ведь по итогам первого дня Питер Солберг проигрвывает испанскому пилоту весго 1 секунду, а Себастьен Ожье менее трех. При этом расположившийся на 4 месте Латвала теперь уже более чем в минуте позади тройки лидеров.
На второй секции первого дня заметно прибавил Евгений Новиков, который хоть и не имеет очень большого опыта выступлений в асфальтовых гонках, едет во Франции очень быстро. После не слишком успешных финишей на СУ1 и СУ2 Евгений «въехал» в десятку сильнейших уже на СУ3, после чаще всего показывал результаты в первой семерке. Евгений закончил день на 11 позиции в нескольких секундах позади Хенинга Солберга.
В субботу участникам ралли Франции предстоит преодолеть еще 9 СУ, разбитые на 2 секции. Финиширует ралли Франции в воскресенье 2 октября.