Марат Хайруллин: …больше интервью давать не буду

Марат Хайруллин: …больше интервью давать не буду

Полузащитник «Актобе» и национальной сборной Казахстана Марат Хайруллин рассказывает от том, кому было на руку его казахстанское гражданство, сколько евро сборники задолжали Мирославу Беранеку, рассуждает о шансах сборной и «Актобе», а также признался, почему больше не будет давать интервью никому из журналистов.

Досье «PROСПОРТ»
Марат Хайруллин
Дата рождения: 26 апреля 1984
Место рождения: Казань
Рост: 177 см
Вес: 74 кг
Амплуа: полузащитник
Игровая карьера:
2002-2005 – «Рубин»-2 (Казань)
2006 – «Рубин» (Казань)
2007-2009 – «Актобе»
2010 – «Волга» (Нижний Новгород)
С середины 2010-го – «Актобе»
Дебют за национальную сборную Казахстана: 3 июня 2011 г. Казахстан – Азербайджан (2:1)
Достижения:
Чемпион Казахстана-2007, 2008, 2009
Серебряный призер чемпионата Казахстана-2010
Обладатель Кубка РК-2008
Обладатель Суперкубка РК-2008
Хобби: горные лыжи, мини-футбол

 

«Нет ничего зазорного в том, что футболист плачет»

– Расскажи, как было принято решение стать казахстанцем?
 
– Еще 2 года назад от ФФК поступало предложение принять гражданство Казахстана и попасть в главную команду страны. Поскольку на тот момент я был гражданином Российской Федерации, то в надежде получить вызов в сборную России. Прошло время, и, реально посмотрев на вещи, решил стать казахстанцем.
 
– В этом году инициатива исходила от тебя лично или также от федерации?
 
– Как от федерации, так и от «Актобе». Это же ни для кого не секрет, что от этого решения в выигрыше остались все. У меня появилась возможность сыграть за национальную сборную, тем временем первая команда страны тоже усилилась, а в «Актобе» освободилось еще одно место для легионера. Теперь для меня настало время показать себя совсем на другом уровне, более высоком. Это большая ответственность.
 
– Лучшего дебюта не придумаешь…
 
– Как еврокубковые встречи, так и матчи сборной очень сильно отличаются от казахстанской премьер-лиги. Хотелось проявить себя и победить. К счастью, этим и закончилась дебютная встреча. Мы победили сборную Азербайджана в Астане. Все для меня сложилось удачно.
 
– Ты заранее знал, что твой дебют состоится в матче с азербайджанцами, или до последнего тебе не говорили, чтобы удивить?
 
– Собрались за несколько дней до этого матча и стали нарабатывать определенные связки, комбинации с моим непосредственным участием. Тогда сразу догадался, что смогу появиться на поле в стартовом составе.
 
– Какие впечатления остались после отборочного матча ЕВРО-2012 с турками в Стамбуле?
 
– Хочу отметить, что обстановка на стадионе была феноменальной. Болельщики у сборной Турции на самом деле являются 12-м игроком. У них нужно учиться, как болеть за свою любимую команду. Поле, на котором мы играли, было идеальным. Удача нам благоволила. Могли и огорчить турок. Ты же помнишь тот момент, когда Гридин выходил один на один с вратарем, но не смог реализовать момент, а в ответ мы получили гол со стандарта? Вот здесь нам крайне не повезло. Не зря говорят, что везет сильнейшим. Сборная Турции на данном отборочном этапе превосходила нас в силе и мастерстве.
 
– Если одержали бы ничью, думаешь, это был бы справедливый исход поединка?
 
– Думаю да, ведь каждый из нас выложился по максимуму. У всех горели глаза, эмоции захлестывали. Мы заслужили ничью.
 
– Эмоции настолько переполняли, что некоторые даже плакали…
 
– Видел этих ребят и хорошо их понимаю. Было не только обидно пропустить гол на 94-й минуте, но больше обидно за то, что главный рефери рассудил нарушение на последней минуте не в нашу пользу. Дело в том, что там нарушали правила турки, а не мы, но он решил поставить штрафной в наши ворота. Все были расстроены. Кто-то может контролировать свои чувства, кто-то, не совладав с ними, просто плачет на поле. Это нормальное явление, такова наша футбольная жизнь, ничего зазорного в том, что футболист плачет, нет.
 
– Ты не прослезился?
 
– К тому моменту меня уже заменили. Конечно, на скамейке переживаешь еще больше за ребят, за команду, за страну, но был сдержан.
 
– На 67-й минуте Беранек тебя поменял на Остапенко. Можно сказать, что он пошел ва-банк, чтобы усилить атаку и вырвать победу?
 
– Не думаю, что это было усиление атаки. Беранек хотел выпустить на поле габаритного игрока, который смог бы побороться при розыгрышах стандартов со стороны Турции и тем самым помочь в защите. Счет был 1:1 на тот момент, и нам нужно было преимущество в росте, чтобы сохранить ничейный результат, потому что турки очень классно действуют при стандартах.
 
– Что делал тренер в раздевалке, чтобы психологически вывести вас из ямы?
 
– Мирослав – очень хороший психолог. Он каждому пожал руку и поблагодарил за игру. Сказал, что это был очень хороший матч. Также в раздевалку зашел Саян Жаксыгельдиевич и поаплодировал всем за эту встречу. Сказал, что жизнь продолжается, и попросил готовиться также к игре с азербайджанцами.
 
– И что же произошло в Баку?
 
– Качество поля было ужасным. У нас были моменты, но опять подвела реализация. Удача как будто отвернулась от нас. Не скажу, что азербайджанцы на голову сильнее нас, чем Турция. Но в тот вечер им везло.
 
– Когда повели 1:0, решили играть по счету?
 
– Первый тайм был за нами. Потом во втором – мы немного подсели физически и за это поплатились. Мы пропустили два необязательных, но за 15 минут до финального свистка смогли найти в себе силы, активизировались и провели результативную атаку. К сожалению, забить третий мяч мы не смогли.
 
– Со стороны азербайджанских фанатов не были слышны оскорбления?
 
– На том стадионе трибуны располагались за беговыми дорожками, не рядом с газоном, поэтому слышно было только, как они шумно поддерживали свою команду. А если и были неприличные реплики в наш адрес, то мы на это никогда не обращаем внимания. 
 
 
 
 
«Не следует вешать всех собак на Гурмана»
 
– Эксперты после матча в Баку ставят неудовлетворительные оценки нашей обороне, тому же Гурману. Что ты можешь сказать в защиту оборонительной линии?
 
– Не скажу, что защитники сыграли плохо. Действовали на хорошем уровне. Да, совершили ряд ошибок, но в футболе не бывает такого, чтобы команда выступала в совершенстве без единой помарки. Гурман привез пенальти в наши ворота, но не следует вешать всех собак на него. Все защитники были вызваны Мирославом Беранеком, и если тренер их пригласил, значит, на данное время они заслуживают такого приглашения и являются сильнейшими в своем амплуа. Ошибки были, есть и будут, поэтому не следует на наших защитников обрушивать шквал критики и писать про них то, чего не следует. Виновата вся команда, все ребята, а не только Гурман.
 
– После игры в раздевалке Беранек позволил себе сказать что-нибудь критическое в адрес Марка?
 
– Мирослав никогда прилюдно никого не выделяет из всей команды. Он не позволит себе сказать что-то оскорбительное. Если есть претензии к игроку, то он вызовет его к себе и поговорит индивидуально, чтобы другие не слышали. Это по-человечески.
 
– Бернд Шторк после провальных игр переходил на личности и отрицательно высказывался про тех, кто ошибался. Беранек и Крчмаревич себе такого не позволяют. На пресс-конференциях они воткрытую заявляли, что вся вина лежит только на тренерском штабе. Кто из них правильно поступал?
 
– Говорят, что выигрывает команда, а проигрывает тренер. В таком случае коуч берет все на себя. Считаю это не совсем правильным. Потому что тренер дает определенную установку на матч, выбирает тактику на игру, но сам футболист не справляется с тем, что от него требуется или не следует указаниям тренерского штаба. Тактика в конечном результате оказывается правильной, но игрок не действует в согласии с ней, подводит всю команду. Бывает, что и тренер может оплошать, но в нашем случае как проигрывает так и побеждает вся команда.
 
– Получилось посмотреть отрывки матчей молодежной сборной?
 
– Только рассказывали, какой красивый гол забил Бейсебеков с 40-45 метров. Сейчас все сравнивают его гол с забитым мячом Конысбаева, но если говорить об этом, то Улан не бил по воротам в отличие от Абзала. Улан делал передачу, но мяч у него свалился с ноги и таким образом залетел в ворота.
 
– Что касается национальной сборной нам еще по силам обойти азербайджанцев?
 
– Шансы есть всегда и у всех. Например, у нас была возможность обыграть турков, но не получилось. Сейчас будет многое зависеть от того, как мы сыграем с бельгийцами и австрийцами. То, что Азербайджан дома сыграл с Бельгией вничью, еще ни о чем не говорит. Мы смотрели за этот матч. У сборной Бельгии были моменты, но поле было настолько плохим, что мешало бельгийцам показать свой футбол. Им также не повезло. Трудно сейчас сказать кто сильнее: Казахстан или Азербайджан. Вроде бы и одного уровня, но в каждом отдельном матче команды проявляют себя по-разному.
 
«Было бы прикольно узнать, сколько заработал Беранек»
 
– Приятно, что из двух оставшихся матчей последний мы проведем дома?
 
– Всегда хорошо завершать сезон на красивой ноте, а когда при этом выступаешь еще на родном поле, то шансов забить или выступить успешно появляется больше, нежели играя в гостях. 
 
– Готовите сюрприз для болельщиков, которые придут посмотреть на последний матч сборной в этом году?
 
– Все футболисты будут выкладываться по максимуму, биться за честь страны до последней секунды, чтобы громко хлопнуть дверью в отборочном цикле ЕВРО-2012.
 
– Перед Беранеком поставили задачу занять 5-ю строчку в турнирной таблице, при этом нужно обойти азербайджанцев. В случае невыполнения задачи, каковы шансы у Мирослава остаться на тренерском мостике?
 
– Не мне решать, но если он останется, то я только за. Как тренер и человек Беранек – находка для сборной, хотя это мое субъективное мнение, ведь я не работал с прошлыми тренерами. Беранек еще многое сделает для казахстанского футбола.
 
– Насколько коуч позволяет нарушать субординацию игрокам?
 
– Он всегда шутит с нами. Но при этом, если кто-то начинает расслабляться, он обязательно и поругает. Но в большинстве случаев все проходит в доброжелательной и шутливой форме. Еще не видел ни одного футболиста, который бы обиделся на тренировке на Беранека. 
 
– Самая оригинальная шутка Мирослава на тренировке?
 
– Когда пробиваем пенальти, он всегда говорит: «Кто не забивает, тот выкладывает лично мне с кармана 100 евро». И он достаточно серьезно об этом говорит, что некоторые даже не решаются подходить к мячу.
 
– Интересно, сколько уже такими темпами он заработал?
 
– Было бы прикольно узнать (улыбается).
 
– Сам Мирослав при этом показывает мастер-класс, как нужно забивать с пенальти?
 
– Он всегда со стороны наблюдает за происходящим.
 
 
«Будем стараться зубами вырывать победы»
 
– «Актобе» вновь сыграл вничью с «Астаной». Теряет драгоценные очки. Что происходит с командой?
 
– Не хочется говорить, что вновь доля невезения присутствует. Уже на протяжении трех матчей подряд мы не можем победить. Хотя мы ни в чем не уступаем сопернику. Наоборот, даже превосходим во многих компонентах. Но чего нам не хватает, не могу понять. Нужно работать над завершающим ударом, над реализацией своих моментов.
 
– Не хватает завершающего удара или все-таки последнего паса?
 
– И того, и другого. Где-то ошибки в обороне, где-то банальная нехватка мастерства. Говоря, кстати, про мастерство, как здесь не вспомнить гол Жумаскалиева в наши ворота на последних минутах. Только мастера своего дела могут со штрафного положить мяч в девятку. Удар был очень хорошим и Сидельников вроде бы доставал мяч. Но вот такие моменты и выливаются потом в плачевные для нас результаты.
 
– До конца чемпионата осталось 6 туров. Думаешь, вполне реально за это время добраться до 1-го места в таблице?
 
– Мы сейчас только и вспоминаем, как проходили последние игры прошлого сезона. Тоже был большой отрыв от лидера, но мы смогли догнать «Тобол». Нам не хватило буквально 1 очка. Теперь на каждый предстоящий матч будем выходить как на последний и будем стараться зубами вырывать победы. Иначе нам просто нельзя. Мы надеемся, что золотые медали нам еще по силам выиграть.
 
– Хорошо, что болельщики тоже поддерживают вас?
 
– Им особая благодарность. Ребята в сборной все подмечали, что им нравится приезжать в Актобе на наш стадион и выступать перед такой преданной нам аудиторией. Но, в этом году нас подвело поле. Оно не в очень хорошем состоянии и мешает показывать, на что мы способны.
 
– По завершении прошлого сезона Самат Смаков в интервью нашему изданию заявил, что второе место для «Актобе» сродни провалу. Если в этом году не получится добраться даже до второй строчки – чем это будет? Катастрофой?
 
– С 2007 года для нашей команды не существует никакого другого места в таблице, кроме первого. Приехав вновь в Казахстан, не представляю наше поколение, которое завоевывало золотые медали, с серебряными или бронзовыми. Для Сэма, Владимира Муханова, болельщиков и других второе место всегда будет провалом. У нас задача одна – стать чемпионами, других задач нет.
 
 
 
 
«Отставка Муханова – потеря для «Актобе»
 
– Владимир Васильевич уже очень много лет находится у руля «Актобе». За это время все вдоль и поперек изучили тактические схемы и заготовки вашего тренера, как биться с вами и отбирать очки. Не настораживает?
 
– Жизнь никогда не стоит на месте. Человек всегда развивается. И в тренировочном процессе появляются новые детали. У нас всегда есть загадки для соперника.
 
– В случае провала в газетах обязательно напишут про вероятную отставку Муханова. Как отнесешься к такой информации?
 
– Даже не знаю. То, что сделал Васильевич для Актобе и Казахстана нельзя сбрасывать со счетов. Во всех достижениях нашей команды это заслуга одного Владимира Муханова. Он самый сильный тренер из всех, что есть в Казахстане. И если он уйдет из команды, то это будет самой большой потерей для «Актобе».
 
– В сборной уже нет Самата Смакова. Насколько чувствуется его отсутствие?
 
– Это большая потеря, но ведь это решение самого Самата. Никто не отчаивается из-за случившегося. Вместо опытных игроков в главную команду приходят новые молодые талантливые футболисты. Им предстоит стать лучшими. Тренеры разговаривали с Саматом и я лично беседовал с ним на эту тему. Уважаю его решение и ни в коем случае не осуждаю.
 
– Сейчас есть в сборной тот, кто обладает лидерскими качествами и способен заменить Сэма?
 
– Лидера сейчас нет. Все одного уровня. Сила нашей сборной в том, что мы как один сплоченный коллектив.
 
«От смерти не убежишь»
 
– Как трагедия в Ярославле отразилась на «Актобе»?
 
– Все спортсмены – это одна большая семья. И когда стало известно об этой катастрофе, то мы не могли найти себе места. Все были глубоко встревожены. Понимая, что подобное могло случиться с каждым из нас, на тур мы выходили с черными повязками и начинали играть после минуты молчания. 
 
– «Актобе» до матчей чемпионата Казахстана добирается в основном на самолете или на поезде?
 
– Только на самолете. Летали на Ан-24 до последнего. Сейчас добираемся на Фоккере.
 
– Не появилась фобия к перелетам у кого-нибудь из команды?
 
– По себе скажу, перед каждым полетом присутствует мандраж. От смерти не убежишь. Если она не доберется до тебя в самолете, то сделает это в другом месте. Поэтому нет смысла думать об этом каждую минуту. В противном случае вообще тогда из дома опасно выходить. Кстати, в день авиакатастрофы наш клуб ожидал с задержкой рейс Москва – Актобе. Всем сообщили о случившейся трагедии. А рейс из столицы России должен был выполнять Як-42. Представляешь, в каком страхе ребята поднимались на борт? Приятного было мало. Если обо всем этом постоянно размышлять и думать, то с ума сойти можно очень быстро. 
 
«Ни у кого нет права поступать как Губерниев»
 
– Обидно, что в этом году в Лиге чемпионов нет родного тебе «Рубина»?
 
– Это точно. Но ничего страшного. Посмотрю за казанцами в розыгрыше Лиги Европы. Выйти из группы им под силу.
 
– Про инцидент с комментатором Губерниевым во время перерыва в матче «Спартак» – ЦСКА ты, скорее всего, в курсе?
 
– Мне рассказывали о том, что он говорил про Малафеева. Это было совсем неэтично с его стороны. Ни у кого нет права, так говорить о людях. Он поступил некрасиво.
 
– Ты никогда не отказывал журналистам в интервью. Но случившееся показало, что за твоей спиной, каким бы ни был доброжелательным корреспондент, он может про тебя говорить ужасные вещи.
 
– В таком случае журналист покажет свое истинное лицо, какие у него есть человеческие качества. Не думаю, что Малафеев что-то плохое лично сделал Губерниеву, чтобы Дмитрий так себя повел. Если в моей жизни произойдет нечто подобное, то больше интервью давать не буду.
 
Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;