Футбол

Сервер Джепаров: «Сколари сильнее Зико»

Сервер Джепаров: «Сколари сильнее Зико»

Сервер Джепаров – имя в футболе, известное не только в Узбекистане, где прошла основная часть его карьеры профессионального футболиста, но и далеко за его пределами.

Путь в большом футболе, начавшийся с наманганского «Новбахора», затем продолжился в «Пахтакоре», а позже и в «Бунедкоре». Последний сезон Сервер провел в качестве легионера корейского «Сеула», с первой же попытки став чемпионом Кореи, пополнив золотую коллекцию многократного чемпиона и обладателя Кубка Узбекистана.

Досье «PROСПОРТ»

Сервер Решатович Джепаров

Игрок футбольного клуба «Аль-Шабаб» (Саудовская Аравия) и национальной сборной Узбекистана

Дата и место рождения: З октября 1982, город Чирчик, Узбекистан

Гражданство: Узбекистан

Амплуа: центральный полузащитник

Клубная карьера: 2000 – 2001- «Новбахор» (Наманган)- 46 игр (7 голов), 2002 – 2007 – «Пахтакор» (Ташкент) -96 (34), 2008 – 2010 – «Бунедкор» (Ташкент)-23(19), 2010-2011 – «Сеул» (Сеул)-31 (1), 2011 – наст.время «Аль-Шабаб» (Саудовская Аравия) – 0 (0)

Достижения: Чемпион Узбекистана – 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009. Чемпион Кореи – 2010. Обладатель Кубка Узбекистана – 2002, 2003, 2008, Футболист года в Узбекистане- 2002, 2006, 2007, 2008.  Лучший футболист Азии - 2008

***

Недавно СМИ распространили новость о переходе Джепарова в клуб «Аль-Шабаб» из Саудовской Аравии. О пройденном пути и сегодняшних делах Сервера, и о многом другом, мы условились поговорить с ним в просторном холле гостиницы «Узбекистан», или в простонародье просто «узбечка», где обычно дислоцируется генеральный штаб национальной сборной Узбекистана.

Сервер пришел на встречу не один, а с другом – также «корейцем» Тимуром Кападзе  (клуб «Инчон»). Копа, как его все называют, устроился в соседнем кресле, и никоим образом нам не мешал, беззвучно просматривая кипу прихваченных с собой корреспондентом номеров «PROСПОРТ». В самом конце разговора наша компания пополнилась в лице вратаря Игнатия Нестерова и «главного» Вадима Абрамова, и неспешная беседа полилась дальше, только уже в ином русле и составе. Вадим Карленович поделился новостями из интернета, сообщив, что хозяева – киргизская сборная - серьезно готовится дать завтрашний бой в Бишкеке (боя не получилось: гости победили 3:0).

Игнатий стал консультироваться с журналистом по поводу фототехники, осматривая его старенький Canon, важно сообщив при этом, что у него тоже есть цифровая «зеркалка». Копа вслух подсчитывал сколько узбекистанских команд смог бы содержать какой-то англичанин, или шотландец, снявший умопомрачительный джек-пот в сотнях миллионов фунтов. Судя по тому, как он при этом усиленно морщил лоб, углубившись в делёж многозначных цифр, задача оказалась не из простых. Абрамов попросил все имеющиеся номера «PROСПОРТ» для культурного времяпровождения команды, в чем, естественно, отказа не получил. А Сервер поделился ощущениями от того, как какая-то ташкентская знахарка вправляла ему сломанный в игре нос… Но все это было позже.

- Сервер, расскажи читателям, как ты попал в футбол?

- Пожалуй, как и все – через ДЮСШ. Сначала занимался там, в своем родном Чирчике, затем меня пригласили в ташкентский спорт-интернат. Ну а дальше были уже профессиональные команды.

- После каждого забитого гола ты совершаешь на поле серию кульбитов и коронное сальто, на радость болельщикам. Очевидно, чтобы делать такие «выкрутасы», нужно много репетировать. Как ты этому научился?

- В детстве отец привел меня в чирчикскую гимнастическую спортшколу, где я прозанимался с 5 до 9 лет, но футбол взял верх, и гимнастику пришлось оставить…

- Последний сезон ты провел в «Сеуле», став чемпионом страны. Расскажи про корейский футбол.

- Корейский футбол даже затрудняюсь с чем сравнить… Скажу только, что это более агрессивный и очень жесткий футбол, с обилием борьбы. Там играют много быстрых футболистов, ну, в общем – очень сильный чемпионат.

- А как ты в Корее общался с партнерами? У тебя был персональный переводчик?

- Да, это именно так – был переводчик со знанием корейского и русских языков.

- А как у тебя с английским?

- Здесь пока есть проблемы – он у меня в начальной стадии. Но жизнь заставит вникнуть глубже…

- А по чьей инициативе был расторгнут твой контракт с «Сеулом», ведь ты подписывался на три года, а отыграл всего один год?

- Так уж получилось… Когда саудовский «Аль-Шабаб» вышел с предложением на «Сеул», то последние не желали меня продавать, потому что перед клубом ставились серьезные задачи, в том числе выигрыш Лиги чемпионов АФК. Тренер был против продажи, по его словам, ключевого игрока. Но так как арабский клуб сделал очень хорошее и конкретное предложение и мне, и клубу, то все же решили меня продать, хоть и не люблю этого слова. Наверное, решили, что так будет выгоднее как клубу, так и мне.

- В интернете нашел информацию, где указали стоимость твоего трансфера в размере 8 миллионов долларов, а в узбекистанской прессе увидел цифру «3 с лишним миллиона»… Какая информация верна?

- Честно говоря, я даже не в курсе этих цен, и откуда это взяли? Для меня это также остается загадкой. Вообще я даже не в курсе о сумме трансфера, поэтому ничего сказать не могу.

- ??? А разве  такое возможно? Что-то с трудом верится…

- Конечно, возможно, о чем там договорились клубы – это их кухня, мне это совсем не обязательно знать. А вот свой личный контракт я знаю, но журналистам не скажу. Уж не обессудьте.

- В текущем цикле перед национальной сборной Узбекистана впервые озвучена задача выхода в финальную стадию ЧМ-2014. Известны ближайшие соперники – Япония, КНДР и Сирия. Как вам эта задача?

- Ну, я бы не сказал, что такая задача поставлена впервые – она и раньше не снималась. В 2006-м, в отборе на германский чемпионат мира, мы были в шаге от ее решения, если бы не тот злополучный матч с Бахрейном в Ташкенте, когда «начудил» японский рефери, не дав перебить пенальти. Ну а сегодняшние соперники в представлении не нуждаются, особенно Япония, да и Северная Корея – участник последнего чемпионата мира. Сирия тоже крепкая команда, правда, мы ее уже обыгрывали. Здесь очень велика роль фактора везения, без которого в футболе – никуда.

Думается, эта задача нам по силам, если удача будет на нашей стороне.

- Ты следишь за казахстанским футболом?

- Когда я играл в Узбекистане, то интересовался – там наши ребята играли, а вот последний год, находясь в Корее, немножко отдалился от казахстанского футбола.

- В твоем родном Чирчике есть ресторан под названием «Барса». Люди говорят, что он построен на твои деньги. Ты поклонник «Барселоны»?

- На данный момент да. Сегодняшний футбол «Барсы» не может никого оставить равнодушным. Это – великая команда 21-го века, просто фантастика. Раньше болел за «Ювентус» - мне очень нравился Дель Пьеро. Мне нравятся многие клубы… А вообще-то я уже года четыре болею за «Челси». А что касается ресторана, то вложил заработанные деньги в недвижимость. Сейчас там занимаются ответственные за это дело люди.

- А у тебя не возникало мысли после окончания карьеры футболиста встать за барную стойку и раздавать клиентам пиво? Думаю, число посетителей увеличилось бы…

- Да нет уж (смеется), лучше я буду управляющим этого заведения…

- А если серьезно, то кем видишь себя после того, как закончишь играть?

- Хотелось бы остаться в футболе – ведь в нем вся моя жизнь.

- В каком качестве?

- В мечтах  хотелось бы иметь свой футбольный клуб и быть его президентом.

- Вернемся к «Барсе», не к ресторану, а к команде – тебе посчастливилось против нее сыграть…

- Да, и сыграть, и даже забить. Это был тренировочный матч года на сборах в Барселоне. В первых таймах на поле играли основные составы «Барсы» и «Бунедкора». Это уже история и приятные воспоминания, хотя уже года три прошло.

- А как удалось забить?

- С кем-то (с кем – не помню) обыгрался в стенку и вышел один в один с вратарем. После удара мяч угодил в ближнюю девятку.

- А когда играется узбекское классико «Пахтакор» - «Бунедкор», ты за кого?

- В последней игре (0:0 на поле «Пахты». - Прим. авт.) болел за «Бунедкор».

- Сервер, твой звездный час – сезон-2008, когда тебя признали лучшим футболистом Азии.  Вспомни эти приятные минуты. Для тебя это стало неожиданным?

- Абсолютно неожиданным. В конце того сезона я собрался в отпуск с семьей, купив билеты в Малайзию. Но мне позвонили руководители клуба «Бунедкор» и сказали, что я попал в пятерку лучших игроков Азии, поэтому билеты нужно сдать и ехать в Шанхай на итоговую презентацию. Пришлось отпуск перенести на более поздний срок и направиться в Шанхай. Как выяснилась позже, поехал не зря (смеется): там объявили окончательные итоги голосования и мне вручили приз лучшего футболиста Азии.

- Ты тренировался и играл у многих наставников. Кто из них внес наибольший вклад в твое развитие?

- Да, у меня было много тренеров, и у каждого из них свое видение футбола, и у каждого из них есть свои «правильные» черты. Каждый их них  внес определенный вклад в мое развитие, и я старался перенять у них все самое лучшее.

- Один из твоих бывших одноклубников по «Бунедкору», опустим его фамилию, бросил в разговоре, что Зико как тренер – никакой. Ты разделяешь это мнение?

- Ну, я бы не был столь категоричен – и у Зико были положительные моменты в работе. Хотя, не буду отрицать, в сравнении, к примеру, со Сколари, Зико, как специалист, бесспорно проигрывает. Сколари – большой профессионал своего дела. Для него не существует мелочей и поблажек в дисциплине, хотя он и похохмить может…

- Сервер, ты суеверный человек?

- Все спортсмены суеверные.

- Ну а что ты, к примеру, никогда не сделаешь в день игры?

- Никогда не напьюсь (смеется).

- Ты везде играешь под 8-м номером. В твоем  номере телефона, в e-mail и даже номере машины присутствуют четыре «восьмерки». Этот номер фартовый для тебя?

- Наверное, да. Я начал играть во взрослом футболе под этим номером, и с тех пор его больше не менял.

- А в Саудовской Аравии тоже будешь под восьмым?

- Надеюсь…

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;