АВТО/МОТО

Мировые ребята

Мировые ребята
news-banner7
mobile-news-top

Казахстанский экипаж команды АСТАНА выстоял. Это была очень трудная многодневка, которую не удалось преодолеть до конца очень многим. Ну а восьмая позиция в грузовом абсолюте, завоеванная уже в первый год участия в Дакаре, без сомнения, выдающийся результат. Порадовала своих болельщиков и российская команда КАМАЗ – Мастер, заняв четыре первых места в грузовом зачете.

Казахстанские автогонщики в этом году наконец – то смогли  принять участие в Дакаре. Причем, уже первый старт в грузовом зачете оказался успешным.  Большое значение для команды Астана имели и ноябрьские африканские тесты, которые ей удалось пройти незадолго до старта Дакара. Именно там они получили опыт управления грузовым гоночным автомобилем в очень сложных, приближенным к боевым, условиях. Но тесты тестами, а гонка, в которой кроме тяжелой трассы есть очень сильные соперники, это уже совсем другое измерение. Здесь экипаж должен работать как единый механизм. При этом необходимо быть готовым помочь и своим соперникам.

Вспоминая известный советский фильм «Мировой парень», где на автомобиле МАЗ впервые выступал заводской гонщик – испытатель, можно сделать вывод, что нынешний Дакар своим духом совсем не похож на ту жестокую бойню, которая разворачивалась в этой картине, где многие  к победе шли любой ценой, убирая соперников с трассы. Тогда соперники удивлялись и задавали вопрос, зачем водитель - испытатель с минского автозавода в ходе гонки спасал своих соперников…

Современный же Дакар -  это не только жесткая гонка, но и настоящая территория взаимовыручки. Ее участники очень часто готовы ценой высокого риска, отвоевав на опасных СУ секунды потерять минуты и даже часы для помощи соперникам. Причем далеко не всегда они получают от судей компенсацию за потерянное время, хотя это и предусмотрено регламентом.  Так «камазовец» Эдуард Николаев пробил колесо и потерял около двадцати минут еще в дебюте гонки, пытаясь оказать помощь экипажу перевернувшегося внедорожника. И это далеко не единичный случай. Теперь и наши казахстанцы стали теми самыми «Мировыми парнями», которые не строят козней соперникам, не рвутся к победе любой ценой, и готовы на дистанции прийти на помощь всем, кто в ней нуждается.

Для первого участия в Дакаре экипажем команды «Астана»  были поставлены реальные цели, главная из которых – финишировать в самом известном и трудном внедорожном приключении в мире. Ведь уже много лет один только финиш в Дакаре считается по настоящему большой победой. Несколько раз казахстанский экипаж в составе

пилота Артура Ардявичуса, штурмана Дениса Березовского и механика Жаната Жалимбетова, сталкивался с проблемами в ходе гонки. Тем не менее, наши автогонщики  смогли с честью выйти из всех сложных ситуаций и финишировали на восьмом месте в абсолютном зачете. Не сбавляли казахстанцы темп и в последний день гонки, показав на СУ13 девятый результат, хотя они имели достаточное преимущество перед экипажем, занимавшим девятое место и могли спокойно докатить в невысоком темпе.

В ходе гонки участникам Дакара 2011 приходилось бороться с бездорожьем в самых разных условиях. Непросто приходилось и на изобилующих поворотами гравийных участках – именно в самом дебюте гонки на таком участке получил травму и выбыл из гонки один из главных соперников Чагина и Кабирова в борьбе за победу голландец Ян де Рой.  В ходе Дакара 2011 было и немало горных участков, где любая ошибка могла закончиться тяжелой аварией. Что касается песчаных участков, то их было очень много, причем на разных участках гонки песок преподносил самые различные сюрпризы. На дюне завис даже экипаж знаменитого Карлоса Сайнса, побеждавшего на автомобиле Фольксваген Туарег в легковом зачете в прошлом году.  Именно пески остановили прорыв чеха Алеса Лопраиса, выступавшего на автомобиле Татра и претендовавшего на место в первой тройке призеров. Из-за приобретенных на тяжелом песчаном участке технических проблем автомобиль чеха не смог продолжить гонку.

Что касается казахстанцев, то Артур Ардявичус смог найти свой темп, который позволил закончить гонку в первой десятке и при этом сберечь технику. Денис Березовский смог на отлично отработать в качестве штурмана, практически не имея проблем с навигацией в очень трудных условиях. Ну, а механик Жанат Жалимбетов не только выполнил на отлично свои прямые обязанности, но и порадовал казахстанцев и россиян своими кулинарными способностями, приготовив  на аргентинской территории настоящий плов.

Ну, а на вопрос, как оценивать восьмое место казахстанцев по итогам гонки можно уверенно ответить – как большую победу казахстанского автоспорта, завоевавшего в мировом рейтинге еще один очень важный рубеж. Выражаясь биатлонным языком казахстанский экипаж в составе пилота Артура Ардявичуса, штурмана Дениса Березовского и механика Жаната Жалимбетова попал в так называемую цветочную церемонию, в которой награды получают первые восемь участников. В Дакаре зачетные очки не начисляются, но по аналогии с такими легендарными сериями, как Формула 1 и чемпионат мира по ралли (WRC) восьмое место – это финиш в очковой зоне, и для новичков такой результат всегда сравним с большой победой. Кроме этого стоит отметить, что соперников у казахстанского экипажа было немало - в гонке грузового зачета  стартовали 64 экипажа, а финишировали более тридцати. Это отличный профессиональный  результат.

Нельзя не отметить и большую техническую поддержку, которую казахстанцам в ходе гонки оказывала российская команда КАМАЗ Мастер.

Кстати, в этом году Владимир Чагин одержал свою очередную победу на Дакаре, еще более упрочив свое преимущество над Стефаном Петранселем по количеству выигранных за всю историю Дакара спецучастков. Интересно, что у Владимира Чагина был перерыв в выступлениях после тяжелой аварии полученной несколько лет назад, и первая гонка, в которой он принял участие после восстановления, был ралли - рейд «Шелковый путь» из Астаны в Алматы.

Для пилотов команды  «КАМАЗ – Мастер» эта победа на Дакаре стала десятой. Интересно, что в этот раз россияне победили за явным преимуществом, заняв все четыре лидирующие позиции по итогам гонки. Всего из шести стартовавших в Дакаре автомобилей КАМАЗ на финиш прибыли пять. При этом результат КАМАЗ Мастер получился еще более впечатляющим, чем у заводской команды Volkswagen, гонщики которой заняли все призовые места, но на четвертое пропустили пилота BMW….

Интересной получилась борьба и в зачете легковых автомобилей, где больше всех скоростных участков  выиграл испанец Карлос Сайнс. Вообще, его борьба за победу в гонке с катарцем Насером аль Атттия стала настоящим украшением Дакара. Карлос Сайнс начал гонку с серии побед, но затем столкнулся с трудностями. Он победил и на последнем скоростном участке, но к тому моменту он уже отставал от лидера более чем на час. На СУ12 Сайнс яростно атаковал, и в пыли его внедорожник  влетел в большую яму. Подвеска была повреждена, и потеряно на этом инциденте было более часа. Карлос в итоге пропустил вперед еще одного партнера по команде,южно - африканца Жинеля де Вильерса. При этом испанец не сильно расстроился, что потерял вторую позицию. Он заявил, что для него существует только победа в гонке, а  если ее не удалось завоевать, то для одного из сильнейших раллистов мира уже не имеет значение второе это место или третье.

Очень бодро начинал гонку девятикратный победитель Дакара Стефан Петрансель, но серии проколов, откатился назад и не смог уже подняться выше четвертого места. Он проиграл победителю более одного часа и 43 минут. Впрочем он по прежнему остается рекордсменом по количеству побед, многие из которых он завоевал за рулем мотоцикла.

В зачете мотоциклистов уверенную победу одержал  испанец Марк Кома, который сначала смог немного оторваться от финишировавшего на втором месте француза Серила Дипре, а затем уверенно сохранил лидерство и стал победителем очередного Дакара.

Таким образом, очередной Дакар стал очередной жесткой проверкой на прочность для людей и машин и казахстанцы  выдержали это тяжелое испытание с честью. Очень хотелось бы видеть экипажи из Казахстана и в последующих Дакарах. Хотелось бы увидеть за рулем хорошего конкурентоспособного  внедорожника победителя ралли-рейда «Шелковый путь 2009» Дмитрия Филонца. На самом деле казахстанские автогонщики выступают за рубежом и в других видах автоспорта. Так раллист Арман Смаилов принял участие и финишировал в финском этапе чемпионата мира по ралли, а семикратный чемпион Казахстана по автокроссу и зимним ипподромным гонкам Александр Артемьев пробует свои силы в кольцевых гонках. Пока что в его активе два старта в российских кольцевых сериях, в том числе в RTCC. Казахстанский автоспорт продолжает свое развитие, однако много в казахстанском автоспорте и нерешенных вопросов – так пока что далеко не на самом высоком уровне находится инфраструктура  мало-спортивных объектов. Ну, а кольцевых трасс в Казахстане пока что нет вовсе. Хотелось бы, чтобы эта проблема постепенно решалась, а казахстанские спортсмены чаще выезжали за рубеж и принимали участие в соревнованиях самого различного уровня. Ведь только вместе с настоящим гоночным опытом, который можно получить только на разнообразных трассах приходит настоящее гоночное мастерство.  Нужны тесты, тренировки и сильные соперники. Только в этом случае наш автоспорт сможет подняться на действительно высокий уровень.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;