На прошедших выходных в Пекине завершился ралли-марафон «Шелковый путь». Участники этого ралли-рейда преодолели более 10 000 км по грязи, пескам и бродам из Москвы в Пекин. Сирил Дюпре и Айрат Мардеев стали победителями общего зачета в классе внедорожников и грузовиков соответственно. Порадовали и казахстанские гонщики, делегировав сразу двоих в 10-ку сильнейших.

Последние отрезки «Шелкового пути» проходили по нещадным барханам пустыни Гоби и травяными полями китайсикх провинций. Добраться до Пекина смогли далеко не все стартовавшие две недели назад в Москве и это неудивительно, поскольку главный девиз подобных гонок – проверка техники и людей на грани возможного.

Сирил Дюпре побеждает на ралли «Шелковый путь» в классе внедорожников

Этапы в Китае проходили в основном по пустыне Гоби и пустынной каменистой местности. Больших потрясений не было, хотя борьба за лидерство обострилась до предела. Если говорить о легковых автомобилях, то тут основная борьба шла даже не за победу,  а за место в тройке сильнейших. Андоррец Сирил Дюпре был недосягаем для соперников, но вот саудовец Язид Аль-Раджи и россиянин Владимир Васильев последние этапы вели борьбу за второе место. И все же к последнему дню все уверенно распределились по своим местам. Победителем ралли в классе внедорожников стал Дюпре на автомобиле Peugeot. На втором месте Аль-Раджи, тройку призеров замкнул Васильев. Не сказать, что эта победа далась Дюпре легко, его тоже не миновали технические проблемы и путаница с навигацией. Хотя у его соперников они были куда серьезнее. Главными соперниками были, как это ни странно, его партнеры по команде Peugeot Total Стефан Петерансель и Себастьян Леб. Но первый попал в серьезную аварию на пятом этапе и, хоть французу удалось финишировать, но потерял он очень много времени. У Леба же немного не хватало опыта, чтобы обойти Дюпре, но он продолжал угрожать позициям андоррца, вплоть до 11-го этапа, когда Леб и его бессменный штурман Даниэль Элена пропустили одну из контрольных точек на спецучастке и получили временной штраф в 4 часа, который откинул их на 10-е место.

Что до выступлений казахстанских экипажей, то их можно назвать удовлетворительными. Пусть побед у нас не было на этапах, но сразу два экипажа попали в 10-ку сильнейших, стабильно хорошо выступая каждый день. Айдын Рахимбаев и россиянин Антон Николаев, а так же Бауыржан Исабаев и Владимир Демьяненко из Astana Motorsport на протяжении всего ралли держались в числе лидеров и порой добирались до тройки сильнейших. В итоге они добрались до 5-го и 10-го мест в общем зачете по итогам ралли. Зная способности наших гонщиков подобным результатам удивляться не стоит, у них есть опыт выступлений на «Дакаре» и потому они никак не могут считаться аутсайдерами в мире гонок на выживание. Отметим выступления и остальных наших гонщиков. Денис Березовский и Игнат Фальков, выступающие в классе Т2 «пост-продакшн» и победили в нем, привезя ближайшим соперникам больше часа. В общей таблице же они только  Марат Абыкаев и Андрей Чипенко, так же выступающие в Т2, заняли третье место в своем классе, а в «генерале» стали 25-ми.

Айдын Рахимбаев стал 5-м по итогам ралли

Не повезло гонщикам MobilEx Racing, они тоже могли показать достойный результат. Их лидер – Юрий Сазонов с украинцем Дмитрием Цыро до 9-го этапа тоже шли в 10-ке сильнейших. Однако затем у них начались технические проблемы, что отбросили их на низкие позиции. На последних этапах уверенность вернулась к Сазонову и он провел последние отрезки гонки очень неплохо, но это помогло ему только подняться на 35-ю позицию. Еще один гонщик этой команды, молодой Ерден Шагиров не смог финишировать на этом ралли, его поломки на злосчастном 9-м этапе оказались неисправимыми.

Куда как интереснее было в зачете грузовиков. Там борьба кипела нешуточная. Голландец Маартен ван ден Бринк на Renault бросил вызов непобедимым КамАЗам и даже успешно вел эту борьбу, но ему не повезло. По сути, это была борьба КамАЗов против всех, и россияне с честью выдержали эту борьбу, выйдя из нее победителями. Пусть не повезло их лидеру Эдуарду Николаеву, но вместо него победил Айрат Мардеев. Да и Дмитрий Сотников тоже не ударил в грязь лицом и обеспечил россиянам победный дубль. Ван ден Бринк, до последнего сопротивлявшийся КамАЗам, в итоге стал только третьим.

КамАЗы снова вне конкуренции - есть победный дубль

Отдельно хочется сказать об Артуре Ардавичусе, что представлял нашу страну в классе Т4, то есть грузовики. Однако пятый этап, проходивший на родной для Ардавичуса земле, между городами Астана и Балхаш стал для него роковым. Ардавичус сел «на пузо» в солончаках и долго не мог выбраться. Помочь казахстанцу попытались чехи, но и они тоже сели на мель, затем наши братья белорусы на МАЗе, и они тоже оказались в ловушке. В итоге всех спас экипаж на MAN, что смог вытащить всех из этой ситуации. Но времени было потеряно очень много, и Ардавичус лишился возможности претендовать на высокие места. Впрочем, и без казахстанца там было на что посмотреть.

Артуру Ардавичусу на этом ралли не повезло

Если подвести итоги «Шелкового пути», то можно сказать, что гонка удалась на славу. И дело тут не только в сложном и уникальном маршруте, погодных сложностях и общей протяженности гонки. Дело в духе борьбы и новизне того, что предлагал «Шелковый путь». «Дакар», переехавший в Южную Америку, стал в этом смысле «выдыхаться», организаторам все сложнее найти для гонки интересные места и дороги. На этом фоне Евроазиатский континент выигрывает хотя бы банально по площади территории, где можно проложить гонку. Если дать волю фантазии, то ралли «Шелковый путь» можно проложить и с востока на запад – допустим, из Токио в Минск или с севера на юг – из Санкт-Петербурга в Куала-Лумпур. И подобных маршрутов в Азии можно придумать не один десяток. В этом году на ралли не было ряда звезд, но, судя по успеху прошедшей гонки, в следующий раз отказываться от «Шелкового пути» уже никто не будет.

Ралли «Шелковый путь-2016»

Итоговая генеральная классификация

Внедорожники

1

Сирил Дюпре/Давид Кастера

Peugeot 2008 DKR

36:15:18

2

Язид Аль-Раджи/Тимо Готшальк

MINI All4 Racing

+ 0:25:51

3

Владимир Васильев/Константин Жильцов

MINI All4 Racing

+ 0:49:46

…5

Айдын Рахимбаев/Антон Николаев

MINI All4 Racing

+ 2:12:45

…10

Бауыржан Исабаев/Владимир Демьяненко

MINI All4 Racing

+ 5:08:09

…18

Денис Березовский/Игнат Фальков

Toyota Land Cruiser

+ 14:43:31

…25

Марат Абыкаев/Андрей Чипенко

Toyota Land Cruiser

+ 18:52:51

…35

Юрий Сазонов/Дмитрий Цыро

Toyota Hilux

+ 111:37:20

Грузовики

1

Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов

КамАЗ 43269

39:23:18

2

Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Иван Романов

КамАЗ 43269

+ 0:15:28

3

Маартен ван ден Бринк/Петер Виллемсен/Даниэль Козловски

Renault K520

+ 0:33:26

…13

Артур Ардавичус/Филип Скробанек/Серж Брункенс

Tatra Jamal

+ 16:54:07