Раньше на трассе в венгерском Хунгароринге обгоны были большой  роскошью. В этот раз во многом благодаря мокрой трассе первая половина гонки  порадовала аудиторию многими красивыми перестановками. Впрочем, после того как трасса подсохла все вернулось к исходной позиции. Даже при помощи открытого крыла обгонять в Венгрии оказалось сложно.

Мокрый старт обошелся без столкновений, но Себастьен Феттель вскоре потерял лидерство в гонке

 

Казалось, что после некоторого затишья Себастьен Феттель вновь сможет одержать победу на гран-при Венгрии. Именно действующий чемпион мира и лидер чемпионата смог выиграть свою очередную квалификацию. Это была его восьмая квалификационная победа в этом году. Правда, показавшего в решающей квалификационной серии Льюиса Хэмильтона он опередил более чем на одну десятую.

В этой гонке было немало жестких дуэлей на трассе. Обгоны в Венгрии стали реальностью

А вот Дженсон Баттон, проводивший свою юбилейную двухсотую гонку в Ф1 расположился на третьей стартовой позиции отстав от них совсем немного. Фелипе Масса хоть и не смог приблизится вплотную к лидерам по долям секунды,  впервые в этом  сезоне опередил своего партнера по команде Ferrari Фернандо Алонсо. Марк Уэббер в этот раз в субботу показал только шестое время. В первую десятку так же попали Нико Росберг, Адриан Сутиль, Михаэль Шумахер и Серхио Перес. А вот пилоты Лотус-Рено в этот раз не только не попали в первую десятку, но и пропустили вперед Пола ди Ресту. При этом Виталий Петров получивший право стартовать двенадцатым опередил обладателя четырнадцатой стартовой позиции Ника Хайдфельда. Между ними сумел «протиснуться» японский пилот Камуи Кобаяши.

Гонка на автодроме Хунгароринг началась на мокрой трассе. Дождь не был слишком сильным и вопрос о старте за автомобилем безопасности не стоял. Самое интересное, что даже в этих условиях на старте гонки удалось избежать столкновений. Лидеры гонки менялись несколько раз – сначала Себастьен Феттель смог удержать лидерство, но затем его обогнал и начал отрываться Льюис Хэмильтон. Казалось, что именно британец одержит свою вторую подряд победу в этом сезоне, но он стал жертвой ошибочного решения команды, поменяв во время небольшого дождя во второй половине гонки слики на промежуточную резину. Пришлось ехать в боксы еще раз для того чтобы вновь переобуться в слики. А тут еще и штрафной проезд по пит лейну за опасное возвращение на трассу после вылета…

Победитель Дженсон Баттон, а так же призеры гран-при Венгрии Себастьен Феттель и Фернандо Алонсо.

Тем не менее британец даже после стольких издержек смог остаться рядом с подиумом на четвертом месте.

Зато его партнер по команде Дженсон Баттон свою юбилейную двухсотую гонку провел просто великолепно. Незадолго до финиша он вышел в лидеры  и смог превратить  свое преимущество в двадцать пять победных очков. Себастьен Феттель сделал еще один шаг к очередному чемпионству, сумев финишировать на второй позиции. Вновь смог подняться на подиум и Фернандо Алонсо, который в этой гонке несколько раз допускал ошибки, приводившие к выездам с трассы и даже разворотам. А его партнер Фелиппе Масса даже вылетел в барьер из покрышек, но смог продолжить гонку так как болид не получил серьезных повреждений.

Пилоты Мерседес отлично начали гонку, и начали было отвоевывать позиции в лидирующей группе, но по мере подсыхания трассы их конкурентоспособность падала. Если Нико Росберг еще смог набрать неплохие  очки в этой гонке, то   Михаэль Шумахер мужественно отбивавшийся от соперников был вынужден сойти с дистанции.

Зато стоит отметить отличное седьмое место Пола ди Ресты, а так же восьмой результат Себастьена Буэми.

Что касается команды Лотус Рено, то в этой гонке она сделала еще один шаг назад – Виталию Петрову пришлось четыре раза заезжать в боксы,  и он в итоге никак не смог подняться выше двенадцатого места. Вновь, как и не раз ранее в этом сезону тактики этой команды сработали неудовлетворительно. Мало того, что в дебюте гонки было выбрано далеко не самое лучшее время для первого пит-стопа, в то время когда на отдельных участках трассы начался новый кратковременный дождь в этой команде поспешили поменять Виталию «сухую» резину на промежуточную. Вскоре пришлось идти на обратный обмен. Ник Хайдфельд начал гонку довольно  плохо, потеряв позиции уже на старте, и совершив ошибку на обгоне откатился в район 16-18 позиций. Ну, а сразу  после очердного пит стопа его болид загорелся и Ник, припарковавшись на обочине в спешке покинул болид. Машина стояла опасно, но гонку не стали останавливать. Более того, его начали эвакуировать на буксире в сторону боксов и на эту «колонну» едва не налетел выезжавший с пил-лейна Себастьен Феттель.

В общем, скучать на  гран-при Венгрии не приходилось ни зрителям, ни представителям команд. Что касается положения в чемпионате мира, то похоже с каждым следующим результативным финишем Феттеля его чемпионство становиться все более актуальным, ведь догнать действующего чемпиона мира теперь очень сложно. Его отрыв от ближайших преследователей после гран-при Венгрии только вырос.

Теперь в чемпионате наступает перерыв, и следующая гонка пройдет уже в конце августа. Это будет любимая большинством пилотам и очень сложная трасса в бельгийском Спа Франкоршам. 28 августа здесь будут разыграны очередные зачетные очки чемпионата мира 2011 года и результат этого сезона с каждой следующей гонкой становится все более предсказуемым.