Ситуация в борьбе за призовые места в чемпионате после того как он преодолел свой экватор заметно обострилась – Льюис Хэмильтон второй раз  продемонстрировал, что по праву считается одним из самых быстрых пилотов, одержав в Германии красивую победу. Впрочем Себастьен Феттель по прежнему лидирует с большим отрывом.

Гран-при Германии в этом году принимала культовая трасса в Нюрбургринге, которая в последние годы принимает этапы Формулы 1 поочередно с Хоккенхаймом. Эта трасса не так давно была реконструирована. Здесь даже появился своеобразный парк развлечений, который правда пока не работает в полную силу. Пожалуй, рентабельным он бывает только во время проведения очень значимых гонок - таких как этапы Формулы 1 и DTM.

Себастьен Феттель в  этой гонке не смог держаться в темпе лидеров, хотя в начале опережал и  Фернандо Алонсо

Мне довелось побывать на автодроме два с половиной года назад, когда там полным ходом шла реконструкция и он произвел на меня большое впечатление. А ведь совсем рядом был и более, чем двадцатикилометровый «Зеленый ад», коттрый стал настоящим местом поломничества для многих любителей автомобильного спорта.  Эта трасса всегда отличалась своим особым нравом, а до другой легендарной трассы в бельгйском Спа от Нюрбургринга немногим более ста километров.

Болид Фернандо Алонсо не смог добраться до боксов и испанец, чтобы успеть на взвешивание воспользовался услугами своего  приятеля Марка Уэббера

Здесь, как и в Спа дожди совсем не редки и по всему казалось, что гонка образца 2011 года на Нюрбургринге все -таки станет дождевой, ведь дождь собирался все дни,  начиная с четверга и пошел в субботу после квалификации. Впрочем, в этот раз дождевые настройки не понадобились практически никому. Трасса к гонке практически полностью просохла, но при этом была совсем не прогрета. Ее температура едва превышала 20 градусов, что предвещало проблемы с прогревом резины, но в тоже время повышало ее износоустойчивость. Жесткая резина в этот раз не понравилась практически никому из пилотов и большинство решили всю гонку ехать на мягкой, оставляя для жесткой только немного кругов в самом конце гонки.

Марк Уэббер лидировал в гонке, но не смог сдержать наступательный порыв Хэмильтона и Алонсо

Квалификацию выиграл Марк Уэббер, который в этот раз заметно опередил своего партнера по команде и лидера чемпионата Себастьена Феттеля. Быстрее Феттеля в субботу был и Льюис Хэмильтон. А вот Фернандо Алонсо смог застолбить за собой только четвертое место на старте. Виталий Петров смог пробиться на 9 место, выбив в последний момент из десятки своего партера по команде Ника Хайдфельда. Таким образом счет в квалификациях стал 7-3 в пользу Петрова.

Гонка на «Нюрбургринге», безусловно, стала одной из самых зрелищных в этом чемпионате. Скучать не приходилось практически никому. То и дело в разных эшелонах одно за другим вспыхивали сражения за позиции. Интересно, что борьба в первом повороте была очень плотная, но все смогли обойтись без столкновений. Лишь в одном из следующих поворотов за пределами трассы на короткое время после легкого столкновения оказался Ник Хайдфельд. Что касается дальнейшей борьбы в группе  лидеров, то здесь было много обгонов. Борьба велась как на трассе, так и в боксах. Марк Уэббер некоторое время лидировал, но потерял первую позицию  после раннего второго пит-стопа. Таким образом, он смог финишировать только третьим, пропустив вперед не только победителя Льюиса Хэмильтона, но и Фернандо Алонсо. Для Себастьена Феттеля гонка на родине складывалась совсем непросто. Мало того, что он не мог угнаться за лидерами по скорости, он ошибся на торможении и вылетел с трассы, потеряв несколько драгоценных секунд. В дальнейшем лидеру чемпионата не оставалось ничего иного, как бороться за четвертое место с Фелиппе Массой.

Несмотря на то, что не удалось победить в Германии Фернандо Алонсо остался доволен гонкой ти результатом

К концу гонки Льюиса Хэмильтон ушел в отрыв от Фернандо Алонсо и лишь на последних кругах позволил себе немного сбавить темп. В итоге он опередил испанца на 4 секунды. На десять секунд отстал Уэббер, а вот Феттель по итогам гонки проиграл победителю более 45 секунд и до самого финиша находился под давлением со стороны Фелиппе Массы. 

Настоящим героем гонки Адриан Сутиль, который благодаря тактике двух пит-стопов и хорошей скорости смог финишировать шестым. Вслед за ним закончили гонку Нико Росберг и Михаэль Шумахер.

До самого финиша Виталий Петров пытался опередить шедшего девятым Камуи Кобаяши, но так и не смог пройти японца, заработав в Германии только одно очко. В его случае тактика с двумя пит – стопами оказалась не самой удачной. На последнем этапе гонки на жестких шинах он ехал заметно быстрей, чем до этого на изношенных мягких.

Вылет Ника Хайдфельда стал следствием столкновения с Буэми

Что касается  Ника Хадфельда, то ему не повезло уже второй раз в этой гонке - Ник стал жертвой неуступчивости Себастьена Буэми, который отправил немца с полностью  разбитым передним крылом в гравий. 

Что касается британца Дженсона Баттона, то британец похоже уже потерял шансы на высокое место в чемпионата. На предыдущем этапе он сошел из-за нерасторопности механиков. В этот раз он был вынужден заехать в боксы из-за неполадок с техникой.Стоит отметить обоих пилотов  Marussia Virgin Racing. Тимо Глок и Жером д Амброзио финишировали на 17 и 18 местах, пропустив вперед из «третьей группы» лишь Хейкки Ковалайнена.

Льюис Хэмильтон заявил, что очень доволен этой победой и считает эту гонку на Нюрбургринге одной из лучших в своей карьере. Тем не менее, Льюис пока что находится только на третьем месте в чемпионате. Он на пять очков отстает от Марка Уэббера. Что касается Феттеля, то он по - прежнему чувствует себя вполне комфортно заработав уже 216 очков, опережая Уэббера на 77 очков. Фернандо Алонсо со 130 очками находиться на четвертом месте, но судя по всему, имеет хорошие шансы побороться за призовые места.

Виталию Петрову удалось завоевать первое очко после серии из нескольких неудачных гонок

Похоже в последнее время конструкторам Ferrari и  McLaren удалось найти противоядие против непобедимости RedBull. Да и Mercedes, похоже, стал стабильно быстрей Lotus – Renault, начав отрываться от французской команды в Кубке конструкторов.

После гран при Германии перерыв до следующего этапа совсем небольшой – уже в следующие выходные состоится этап на трассе в Венгрии. Быть может с введением изменяемого заднего крыла и эта трасса перестанет быть столь предсказуемой  и обгоны здесь станут более частыми и эффектными.