В Санкт - Петербурге прошел очередной этап чемпионата мира по водно-моторному спорту, в котором приняли участие команды с пилотами из более чем 10 стран мира. Это была очень эффектная и трудная гонка.

В минувшие выходные в шикарные виды в окрестностях Заячьего острова в Санкт-Петербурге на котором раскинулась Петропавловская крепость была внесена некоторая корректива. На перекрытом участке проложенной на воде трассы целые сутки ревели моторы. Это были марафонские заезды  чемпионата мира Endurance Pneumatics Class 1/2/3/4 «24 часа Санкт-Петербурга», которую организовала федерация водно-моторного спорта России.  

Трасса была проложена по Неве вокруг Заячьего острова

В субботу здесь стартовали разбитые на четыре класса экипажи. Это было первое и единственное в России соревнование в технических видах спорта, проходящее непрерывно в течение суток. Впервые подобные  соревнования здесь  состоялись в 2000 году.

Формирование классов осуществлено новому принципу - мощности двигателей, заявленной производителем, а не по объему цилиндров, как ранее, и как традиционно принято в водно-моторном спорте. Изменен порядок нумерации классов, теперь самые мощные лодки относятся к классу 1, по аналогии с океанскими катерами Оффшор Класс 1. В сезоне 2011 года соревнования проводятся в новых классах судов, базирующихся на так называемых «зеленых» моторах - двигателях с пониженным выбросом вредных веществ. Были так же заметно  смягчены требования к корпусам лодок, что в итоге позволило квеличить по сравнению с прошлыми годами число участников. Впрочем, в 2010 году эта уже ставшая культовой гонка не проводилась.

Одна из команд -победительниц гонки

В автомобильном спорте подобных  гонок немало. Пожалуй самая знаменитая из них – 24 часа Ле Манна, проходящая на знаменитом кольце Сартэ во Франции.  Как и в других суточных гонках  финишировать «водно-моторным» марафонцам предстояло только через сутки. В гонку все участники отправились одновременно и получился своеобразный Ле Ман на воде. Всего стартовало 22 лодки, которые поочередно пилотировали 83 пилота из разных стран. Машины более быстрых классов с завидным постоянством обходили более медленные лодки. На пляже Петропавловской крепости расположились многочисленные отдыхающие, которые с интересом наблюдали за острой борьбой на трассе.

Обгон "кругового" на фоне эрмитажа

Лодки «пролетали» и под главным мостом на входе в Петропавловскую крепость. Здесь пилотам приходилось показывать все свое мастерство, ведь попасть в узкий трехметровый пролет моста на большой скорости в вираже было совсем непросто.,  В ходе гонки произошло немало нештатных ситуаций – имел место даже переворот одного из катеров. Не повезло экипажу, который неплохо шел по дистанции, но был вынужден сойти из-за потери мотора. Двигатель в данном случае просто утонул.

Один из самых опасных участков трассы

Гонка закончилась в полдень в воскресенье, о чем известил выстрел из пушки в Петропавловской крепости. К этому моменту многие участники уже сошли с дистанции, но самые надежные лодки и самые удачливые экипажи были на финише.

Победителями чемпионата мира стали лодки, прошедшие наибольшее количество кругов за 24 часа непрерывного марафона вокруг Заячьего острова.

В первом классе победу одержала московская команда New Star I, пройдя за 24 часа 854 круга - 2348,5 км.

Во втором классе первой финишировала латвийская команда Akvashelf Racin – 807 кругов, 2219 км.

В третьем классе на высшую ступень пьедестала почета поднялась команда Russian Racing Group ELKO (г.Химки) – 732 круга, 2013 км.

Жесткая борьба велась на многих участках трассы, в том числе и в Кронвельском проливе

В четвертом классе звание чемпионов мира завоевала петербургская команда Stringer Mnev – 567 кругов, 1559 км.

Эта гонка стала очередным большим событием в мире водно-моторного спорта. При этом за красивой и быстрой борьбой на одном из самых лучших водно-моторных «стадионов» мира могли наблюдать практически  все желающие. Интересно, что нашлись люди, которые провели на трассе практически всю ночь, наблюдая за происходящим в свете фар и прожекторов.

В общем можно было отметить, что праздник водно-моторного спорта по настоящему удался. Особенно приятно было самому стать свидетелем этого грандиозного действа.