Гонки на 402 метра по – прямой, вновь, как и в прошлом году ползовались популярностью у любителей автоспорта. В субботу 18 июня на автодроме спортивно-развлекательного комплекса Boraldai Motorpex прошел первый этап соревнований по драг-рейсингу, а так же соревнования по тюнингу и автозвуку.

 

Победители гонки в пяти классах PRO и четырех классах OPEN

Гонки на дистанцию 402 метра не раз доказывали свою популярность  во многих странах мира и пользуются большим зрительским интересом и в Казахстане. В этом виде автоспорта на мировой арене стартуют, как практически серийные машины, так и остроносые огнедышащие монстры, которые разгоняются на этой дистанции до такой скорости, что при торможении  приходится полагаться на помощь специальных парашютов. Впрочем, таких продвинутых экземпляров в Казахстане пока что нет, но  все равно после появления автодрома Boraldai Motorpex дрэг - рейсинг сделал заметный шаг вперед. Настоящая стационарная трасса с трибунами и импровизированным паддоком была сдана в эксплуатацию в 2009 году.

 

В этом заезде Антону Ли, не удалось проехать медленнее 15 секунд. Это был вылет из дальнейшей борьбы

Здесь достаточно большое внимание было уделено безопасности, которая является одним из важнейших параметров для любых гоночных серий. Мощные бетонные отбойники выполняют свою работу и защищают зрителей, которые располагаются на трибунах, однако они могут оказаться очень жесткими в случае контакта с ними автомобиля участвующего в соревнованиях. Впрочем, максимальная скорость набирается уже после бетонной полосы безопасности, там где уже нет ни зрителей ,ни паддока. В прошлом году на соревнованиях было много «мероприятий поддержки», которые не давали зрителям скучать в перерывах между заездами, да и пресса могла менять ракурсы, перемещаясь во время перерывов с одной стороны трассы на другую. В этот раз представителям СМИ было работать гораздо труднее – они могли находиться только в тех же зонах, где и зрители.

Иногда судьба заезда решается на первых метрах после старта. Отыграть отставание на дистанции очень непросто

В целом гонка прошла  интересно, хотя не обошлось и без задержек – причиной главной из них стал «издевающийся» над организаторами, участниками и зрителями дождь. Он был совсем не сильным, но его интенсивности хватило,  аккурат для того, чтобы намочить дорожку автодрома. В итоге гонка была приостановлена, так как     соревноваться на скользком  мокром асфальте было как минимум небезопасно.

Впрочем, как только асфальт начал просыхать, по нему несколько раз в боевом режиме проехали участники разных классов, что, конечно же, приблизило рестарт гонки.

Иногда на первых метрах автомобили двигались на одном уровне и визуально с трибун было невозможно определить победителя.

Что касается судейства, то оно работало уверенно, несмотря на то, что это был первый опыт совместной работы автодрома Boraldai Motorpex и судейской бригады ФАМС РК. Порадовало и то, что благодаря судьям удалось уже в субботу получить результаты соревнований по драг-рейсингу.

Интересно, что гонка образца 2011 года сильно отличалась от прошлогодних по нескольким параметрам. Так в прошлом году на всех уровнях в ход шли фальстарты, с помощью которых соперники в этой дисциплине часто  пытаются сбить друг друга с боевого ритма. На самом деле это обычное дело для соревнований на быстрейшее преодоления дистанции в 402 метра по - прямой. При этом первые два фальстарта, совершенные одним пилотом  никак не наказывались и лишь в случае третьего подряд старта раньше положенного времени, совершивший фальстарт участник выбывал из борьбы. В этот раз фальшстартов практически не было. Напротив часто пилоты  не могли своевременно стартовать и теряли немало времени после того, как загорался зеленый сигнал светофора.

Дмитрий Боровиков в этом году смог одержать победу в третьем классе PRO

Не смог попасть в решающую стадию соревнований один из главных фаворитов мощного и быстрого класса 4 PROАнтон Ли.  Еще в стадии четверьфинала он слишком быстро проехал свой заезд, показав результат лучше 15 секунд, а это было запрещено правилами на данном этапе соревнований.

Интересно, что финальные заезды вновь проходили уже в сумерках, и это выделяло их из числа полуфиналов и четвертьфиналов. При этом у большинства машин по традициям этого вида автоспорта прорезала светом вечерний воздух  только одна фара. Финальные заезды получились очень напряженными. Правда в большинстве из них результаты первого заезда были такими же, как и второго. Третьих заездов в финалах в этот раз  практически не было, зато пока судьи подводили окончательные итоги,  сразу несколько пилотов пытались побить рекорд трассы.

 

Протереть перед стартом покрышки ө это не только дань традиции. Доли секунды,  отыгранные на старте могут в итоге даже решить исход дуэли

Награждение проходило уже в полной темноте. Автомобили победителей всех классов вместе с пилотами  выстроились перед главной трибуной. Денежными сертификатами от генерального спонсора KaspiBankбыли награждены победители 4 и 5 классов  PRO.

 

Победителями  гонки в классах категории PRO стали

1 класс  - Дудаев Ислам

2 класс  - Дудаев Салман

3 класс  - Боровиков Дмитрий

4 класс – Федосов Дмитрий

5 класс – Румынский Николай

 

В категории OPEN отличились следующие пилоты

1 класс  - Карпов Дмитрий

2 класс  - Раимов Даулет

3 класс  - Соколов Илья

4 класс  - Пиманкин Андрей

Николай Румынский победил в самой быстрой пятой категории PRO и стал обладателем одного из двух главных призов

 

Состоявшиеся в Бурундае  автомобильные гонки в итоге стали настоящим праздником, как для любителей скорости, так и для тех, кто интересуется автозвуком и автомобильным тюнингом. Для них была оборудована специальная площадка, где автомобили располагались на траве, а не как обычно, на асфальте. В отличие от скоростных заездов на дистанции 402 метра дождь не смог серьезно повлиять на расписание соревнований не скоростных дисциплин.

Этот автомобиль стал лауреатом в категории ТЮНИНГ

Что касается тех, кто соревновался в тюнинге, то победила в UpgradeAutoShow ярко -зеленая Altezza.

Что касается соревнований AMTRassianChallenge, то здесь было разыграно много различных номинаций, В некоторых из них оценивались не только качество и давление. При подведении итогов имела значение и инсталляция стерео аппаратуры.

В общем,  по итогам этих двух видов автомобильных соревнований на сцене для фото после церемонии награждения собрались почти 20 спортсменов, которые приложили немало усилий для того, чтобы победить или попасть в призеры соревнований.

 

В данной категории соревнования по автозвуку так же проводились в виде дуэлей, после каждой из которых проигравший выбывал из борьбы

Было отмечено, что соревнования на автодроме проводятся уже четвертый год и за это время уже созданы условия нескольких автоспортивных дисциплин. По словам заместителя директора Михаила Атурокова автогонщиков ждут новые сюрпризы от организаторов.

 

 

Победители и призеры соревнований по тюнингу и автозвуку