Первый день ралли Греции был отмечен уверенным отрывом Питера Солберга, несколькими обидными сходами и жесткой аварией Питера Ван Меркштейна - младшего. Впрочем, впереди еще два дня гонки и расклад сил еще не раз может поменяться. Греция не прощает ошибок.

Первый день ралли Акрополис оказался богатым на события. В первую очередь стоит отметить отличный темп сразу же взятый Питером Солбергом выступающем на  Citroen DS3 WRC. Норвежец, истосковавшийся по победам решил уже в первый день не играть в тактические игры и уже после «марафонского» СУ2 опережал ближайших преследователей более чем на 25 секунд. Более того, он выиграл и следующие два СУ, правда, уже с небольшим преимуществом.

Пока раллийные болиды Mini не могут похвастать слишком высокими скоростями

Продолжились сходы с дистанции и на следующих СУ. Одна из аварий в которую попал экипаж  Питера Ван Меркштейна-младшего даже стал причиной  остановки СУ. Его штурман, Эдди Шевалье получил серьезную травму. Старт СУ 4 был отложен.

На седьмом километре четвертого спецучастка с трассы вылетел пилот команды Ford Stobart норвежец Мадс Остберг. В этой аварии обошлось без травм.

Впереди были еще два непростых участка. Питкр Солберг не стал атаковать до конца первого дня сверх меры и отдал победы на СУ5 и СУ6 двум  Себастьенам. Сначала локальной победой отметился Ожье, а на последнем СУ пятницы самым быстрым стал Ожье.

Заводские пилоты Citroen находятся на неплохих позициях.

Яри Матти Латвала по прежнему был заметно быстрей своего партнера Микки Хирвонена, но для финна несчастливым стал СУ 6. Проблемы с дифференциалом не позволили ехать в боевом темпе. При этом некоторое время за Латвалой потерял и Питер Солберг. Быть може6т именно по этому он не смог одержать свою пятую победу на СУ в этот день. Тем не менее он получил хорошую фору, ведь в субботу он будет как лидер гонки стартовать первым и разгребать острый греческий гравий перед своими соперниками. Что касается Хирвонена и Ожье, то они, напротив, боролись между собой за более низкую четвертую позицию, которая позволяла на следующий день стартовать по более чистой трассе.

В стане "Голубого овала" из борьбы за лидерство с большой вероятностью  выпал Латвала, а вот Хиррвонен пока имеет шансы на финиш в первой тройке.

Что касается Себастьена Лоэба, то он будет стартовать в субботу вторым и ему будет совсем непросто атаковать в полную силу, ведь трасса будет недостаточно чистой.

Что касается Евгения Новикова, то россиянин  «на ура» проехал СУ1, показав на нем отличное третье время. На СУ2 он немного сбросил темп, но и это не помогло Евгению добраться до финиша самого протяженного СУ. Причиной схода стала сломанная подвеска.  Это не стало следствием какого-то удара или вылета

Автомобиль Евгения Новикова пришлось эвакуиротвать с трассы. Впрочем, Евгений напмерен порадовать смвоих болельщиков локальными успехами в субботу. Он будет стартовать по "суперралли"

 

Евгений Новиков: Примерно в десяти километрах от финиша второго «допа» у нас по какой-то непонятной причине оторвалось крепление подрамника, оно просто вышло из пазов. В результате колесо осталось висеть только на рулевой тяге и приводе. Это очень странно - на рулевой тяге нет никаких следов удара, она полностью цела. Обычно, когда происходит удар, лопается рулевая тяга, а подрамник остается целым .Мы с Дени посмотрели предыдущий поворот - там не было камней, ничего такого. Мы после поворота проехали метров десять, поэтому сходили и тщательно все осмотрели - ничего! Очень странное явление… Завтра мы собираемся стартовать по SupeRally. До момента схода мы ехали абсолютно спокойно, не рискуя, все хорошо получалось. Мне нравится Греция, нравятся здешние дороги. Сегодня была хорошая погода - было сухо. Все было замечательно, пока не сломалось колесо...

Положение в ралли Греции после СУ6

1. Петер Солберг

2. Себастьен Лёб                +51.6

3. Микко Хирвонен               +55.3

4. Себастьен Ожье             +57.2

5. Хеннинг Солберг             +1:43.2

6. Мэттью Уилсон                  +2:27.7

7. Отт Тянак                           +3:32.4

8. Яри-Матти Латвала         +3:55.0

9. Юхо Хяннинен                  +4:01.6

10. Кими Райкконен             +4:04.7