Ралли Греции по праву считается одним из труднейших этапов чемпионата мира. Это один из самых пыльных и убийственных для резины этапов. В этот раз в день открытия гонки прошел дождь,  который на время избавил самых  быстрых раллистов современности от пыли.

В среду участники ралли Греции закончили ознакомление с трассой. Стоит отметить, что им при этом пришлось проехать немало километров по доездкам, ведь только до старта СУ1 дорожная секция превысила 100 километров. В сравнении с некоторыми этапами чемпионата Казахстана, где сумма доездок иногда, как на ралли Борлы за всю гонку не превышает 10-15 километров греческую гонку вообще нельзя назвать компактной. Это настоящий марафон, который чаще всего проходит под палящими лучами солнца. Уже в первый день участникам ралли Акрополис придется померится силами на самых разных участках, среди которых будут и опасные горные серпантины.

Жесткие и острые камни - насторящая гроза раллийной резины

В субботу участники переберутся на полуостров Пелопоннес. Характер этих дорог трудно описать. На одном и том же СУ дорога может вести себя весьма изменчиво - начинаясь с широкой плотной грунтовки, переходить в узкую лесную тропку с глубокой колеей и камнями, затем превращаясь в песчаную трассу, на следующем повороте «радуя» участников крутыми обрывами и крупными камнями. В общем,  стоит отметить, что участников ждут и в этот раз серьезные испытания.

Среди стартующих в этапе находится  экипаж команды ALM RUSSIA, пресс- служба которой очень оперативно делится информацией о всех событиях, которые происходят на греческом этапе. Пилот  Евгений Новиков и его штурман Дени Жиродэ выполнили двойную задачу - прописали спецучастки и отработали взаимодействие друг с другом, ведь в Греции им впервые предстоит стартовать в одном экипаже. После ознакомления они поделились своим мнением о дистанции ралли Акрополис образца 2011 года.

Евгений Новиков  на тестовом СУ ралли Акрополис поделил шестой результат с Кими Райкконеном

Евгений Новиков: Спецучастки примерно одинаковы - какие-то быстрые, какие-то медленные. Половина спецучастков мне знакома с 2009 года, половина для меня новые. Отмечу самый длинный доп, длиной 39 километров. Как мне кажется, он будет одним из самых сложных в силу своей протяженности и характера. Он будет тяжелым для автомобиля - особенно достанется подвеске и колесам. Тем не менее, греческие дороги мне нравятся, они очень интересные и хотя здесь много камней, мы не пробили ни одного колеса. Это Греция! Трудно сказать какой день будет наиболее тяжелым, думаю это первый день, так как не будет полноценного сервиса и спецучастки довольно длинные.

Дени Жиродэ: Вчера мы в основном прописывали спецучастки первого дня ралли. Условия были очень хорошие, на них не было грязи, мне очень понравилось. Я люблю эти дороги. К сожалению, погода изменилась - пошел дождь. Поэтому нас будет ждать совершенно другая гонка, конечно же будет грязно…

 Думаю на этой гонке я бы отметил СУ8 как наиболее тяжелый - длиный участок с непростым покрытием - крупные камни - принесет немало проблем. Будет здорово просто добраться до финиша этого спецучастка...

 

На ралли Акрополис вновь стартуют клиентские экипажи на Mini

Оптимистично смотрит на перспективы выступления в Греции и  Яри-Матти Латвала. В гонке 2009 года финн сумел финишировать на третьем месте. В этом году он опасается, что высокая температура окружающего воздуха и повышенные в связи с использованием относительно медленных и каменистых спецучастков нагрузки на коробку передач и двигатель сделают Ралли Акрополис настоящей битвой за выживание.

«Ралли Греции - тяжелейший этап сезона, - заявил 26-летний пилот. - В 2009 году тяжелые условия привели к большому числу сходов. На этом ралли встречаются хорошие секции, на которых можно спокойно ехать на полной скорости, но есть и такие, особенно во второй день, где из-за камней лучше сбросить скорость, просто для того, чтобы обезопасить автомобиль и шины. Совсем не обязательно, что выиграет быстрейший автомобиль и быстрейший пилот. Победа может достаться и тому, кто предпочел разумную тактику».

 

Себастьен Лоэб и Евгений Новиков в день открытия ралли Акрополис

Что касается норвежца Петтера Сольберга,  то он имеет неплохие шансы на второй подиум за сезон. В Греции норвежский гонщик традиционно силен и если он сумеет сберечь автомобиль и шины, то наверняка сможет побороться не только за подиум, но и за победу. Он уже выигрывал ралли Акрополдис в 2004 году.На ралли Акрополис вновь стартовали и   автомобили MINI. До этапа в Финляндии, где  уже официально будет выступать заводская команда, на этих машинах стартуют Арминдо Арауджо и Даниэля Оливейра.  

Пилоты Ford хоть и не удивили соперников на шейкдауне готовы бороться за подиум на ралли Греции.В четверг утром участники по традиции получили возможность попробовать свои силы на трехкилометровом тестовом участке. Было достаточно грязно и скользко, но по ходу шейкдауна трасса постепенно подсыхала и становилась быстрее.   Здесь не было равных Себастьену Лоэбу, который опередил показавшего второе время Питера Солберга на 7 десятых секунды. Третий результат показал Мика Хиррвонен, за которым расположились Себастьен Ожье и Хеннинг Солберг. Ну, а шестое время показали сразу два экипажа, пилотами в которых были Евгений Новиков и Кими Райкконен.

В активе Питера Солберга уже есть второе время на тестовом участке. Теперь главная задача для норвежца - бороться за победу в гонке.

Сегодня 17 июня  пройдет первый полноценный день гонки и участникам предстоит  преодолеть 6 сложных спецучастков.