Один из самых заметных казахстанских гонщиков «Астаны» Асан Базаев сейчас тренируется в окрестностях Алматы, готовясь к будущим стартам, и только по телевизору следит за событиями на «Джиро». В интервью "PROСПОРТ" Асан делится мнением о фаворитах гонки, о впечатлениях по "Астане" этого года и рассказывает о своих планах

                 Досье «PROСПОРТ»:

Асан Базаев, 22 февраля 1981 года, г. Целиноград (ныне  Астана),    Акмолинская область, Казахская ССР.

Амплуа: спринтер, универсал.

Чемпион Казахстана 2008 года, 3-е место на 8-м этапе «Джиро д’Италия» 2007, 8-е место на чемпионате мира 2010 года в групповой гонке.

– Асан, какие старты у вас еще будут в этом сезоне? Вы стартуете на «Критериум Дефине Либере»?

Нет, у меня немного другие планы. Ближайший старт – это «Тур Швейцарии», а дальше будет видно. Я еще точно не знаю, просто держу себя в форме. В конце сезона будет «Тур Польши», гонка в Гамбурге, может быть, «Вуэльта».

Если вы не стартуете на «Дефине Либере», то на «Тур де Франс» вы заявлены?

Да, мое имя есть в заявке, но это только предварительно. Будем смотреть по обстоятельствам, по моей готовности и физической форме. Будет еще отбор. Я стою в резерве, если не дай бог что-то с кем-то случится, то я стартую на Туре.

Вы планируете ехать на чемпионат мира?

Я пока не знаю, это будет решаться позже, ближе к старту гонки.

Вы планируете стартовать в групповой гонке или в разделке?

Скорее всего, если я и отправлюсь на чемпионат мира, то поеду только групповую гонку. Я не специалист разделок, потому будет правильно просто проехать групповую гонку элиты.

Александр Винокуров заявил, что  пока не знает,  поедет ли он на чемпионат мира, а потому шансы Казахстана на путевки в Лондон становятся меньше. Есть ли у нас шанс побороться за максимальное представительство в Лондоне-2012?

Без Саши, разумеется, будет очень тяжело побороться за высокие результаты. Зато есть возможность заработать лицензии через чемпионат Азии. Там будет попроще и мы можем неплохо себя проявить.

Понятно, Винокуров – наш лидер. А есть ли среди казахстанских гонщиков такой человек, который сможет в будущем приносить нам столько же побед?

Да нет, ну что вы! Такого, как Вино, еще долго не будет в казахстанском велоспорте!

Что вы думаете об «Астане» этого года?

Конечно, с уходом Контадора «Астана» значительно ослабла, в этом году у нас не такие впечатляющие результаты, как в прошлом и позапрошлом. В команде появилось много молодых и перспективных гонщиков. Они хорошие ребята, но пока трудно рассчитывать на высокие результаты.

Каковы шансы Александра Винокурова на «Тур де Франс» этого года? Сам Винокуров планирует как минимум войти в десятку сильнейших. Это выполнимо?

Я примерно знаю возможности Александра и думаю, что два этапа на «Тур де Франс» он сможет выиграть и точно войдет в десятку сильнейших.

Асан, вы следите за «Джиро»?

Нет, особо не слежу. Да и не всегда получается из-за занятости. Иногда, если повезет, то смотрю концовку этапов.

– Кто, по-вашему, главный фаворит «Джиро д’Италия» этого года? Сейчас понятно, что Контадора вряд ли кому удастся остановить, а вот до старта гонки вы на кого ставили?

– Понятное дело, что и до старта самым явным претендентом был Контадор. Я как только узнал, что он поедет «Джиро», был уверен, что именно он победит. Однозначно и без вариантов. В связи с его положением, когда неясно будущее, он эту «Джиро» поехал на все сто процентов. А когда Контадор едет «на все деньги», то его практически невозможно остановить.

В этом году на «Джиро» в составе «Астаны» только два казахстанца. Почему именно так?

Эта «Джиро» самая сложная гонка по рельефу,  потому в нашем составе очень много итальянцев, которые хорошо знают эти дороги. Команду собирали из расчета самых способных горняков, которые могут помочь Роману на тяжелых горных перевалах.

– Отсюда и другой вопрос: почему не взяли Андрея Зейца? Он так хорошо себя проявил перед «Джиро»…

Можно было бы догадаться, что Андрея немного «придержали» для «Тур де Франс». Он не просто отличный грегари, но и перспективный гонщик, который немало может сделать в смысле помощи лидерам и самому ярко о себе заявить.

Вы знали лично Воутера Веланда и Хавьера Тондо? Общались ли вы с ними?

Нет, я не особо с ними общался. Так, здоровались, парой фраз могли перекинутся. Все же у нас немного иной круг общения: Слава Попович, Денис Меньшов, Вася Кириенка.  У иностранцев свой круг общения, в основном по языку. У нас такой вид спорта, индивидуальный. Мы, разумеется, общаемся, но вот чтобы была крепкая дружба – это встречается нечасто.

Конечно, жаль ребят, тем более Тондо – такая глупая смерть! От этого никто не застрахован: можно просто дорогу переходить и попасть под машину. Но все равно жалко людей, когда они вот так внезапно погибают.

Вы упомянули о своем круге общения.  В основном общаетесь с русскоязычными?

Ну да. Ребята часто едут рядом, мы общаемся.

А с Дмитрием Муравьевым и Андреем Кашечкиным вы общаетесь? Нет обиды, что он ушел в другую команду?

С Димой Муравьевым мы общаемся нормально – никаких трудностей и обид нет. А вот с Кашечкиным проблемы: мы даже не знаем, где и что он делает. Мы практически не видимся.

– Вы всю свою карьеру выступали за «Астану», а наша команда всегда была заточена под общий зачет. Вам никогда не хотелось сменить команду и уйти, например, в «Хайроад»?

Я не чистый спринтер, потому над этим никогда не задумывался. У меня даже не возникало подобных мыслей. Это случится, только если «Астана» прекратит свое существование, только тогда я буду думать о том, чтобы попробовать себя в другой команде.

Асан, думали ли вы о завершении карьеры?

О завершении карьеры? Нет, пока не думал. Может, в отдаленном будущем. А пока я даже не думал о такой перспективе.