На гран-при Испании Себастьен Феттель одержал свою очередную победу, сумев сдержать на последних кругах Льюиса Хэмильтона. Похоже,  в этом году у него нет реальных конкурентов в борьбе за титул. В отличии от прошлого сезона Себастьен стал не только быстр, но и очень стабилен.

Старт гонки получился по настоящему захватывающим – те любители «королевских гонок, которые ожидали увидеть уходящих в отрыв пилотов Red Bull на самом деле сильно  ошибались.  Испанец Фернандо Алонсо перед родными трибунами сотворил маленькое чудо, сумев уже в первом повороте опередить увлекшихся борьбой между собой Феттеля и Уэббера. Не стал препятствием для него и Льюис Хэмильтон. Трудно передать словами, что творилось на трибунах автодрома, когда алый болид с испанским пилотом за рулем вырвался в лидеры гонки. Себастьен Феттель, хоть и не вышел в лидеры,  опередил своего партнера Марка Уэббера и расположился на второй позиции. Непросто пришлось на старте и Виталию Петрову. Вскоре после прохождения первого поворота он был зажат между двумя  пилотами  Mercedes. При этом Михаэль Шумахер смог красиво пройти Нико Росберга и расположился на пятом месте. Стоит отметить, что семикратный чемпион мира смог пробиться на эту высокую позицию с десятого места на стартовой решетке.

Себастьен Феттель с Берни Эклстоуном в Испании. Теперь Феттель полноправый коллега других многочисленных  чемпионов мира

Да, обгонов на трассе в Барселоне стало заметно больше, но все равно трасса осталась в чем-то верной себе – далеко не все попытки даже с применением открытой «заслонки» заднего антикрыла были успешными. Что касается стратегий на эту гонку, то все-таки они имели решающее значение. Многое начало решаться уже на первой серии пит-стопов которая по сути началась уже на 9 круге. Интересно, что при первой смене шин преимущество в позициях получили в основном пилоты, которые побывали в боксах раньше.

Великолепный прорыв Фернандо Алонсо на первом круге вывел испанца в лидеры гонки

Так Льюис Хэмильтон обошел Марка Уэббера, а Виталий Петров потерял несколько позиций из-за заминки на пит-стопе. Что касается смены лидера, то она произошла на второй серии пит-стопов, когда Себастьен Феттель заехал на пит- стоп всего на один круг раньше Фернандо Алонсо и этого хватило для того, чтобы испанец остался позади. Теперь ему предстояло бороться за второе место с Марком Уэббером. Интересно, что Дженсона Батона, который очень неуверенно принял старт и откатился в конец первой десятки в том момент в расчет борьбы за подиум уже никто не брал. А зря! Именно Дженсон стал ожним из главных героев гран-при Испании, совершим впечатляющий прорыв и закончил гонку на третьей ступентке пьедестала. Второе место на гран-при Испании досталось его партнеру по McLarenЛьюису Хэмильтону, который на последних кругах прессинговал Феттеля, но заставить ошибиться действующего чемпиона мира так и не смог. Себастьен Феттель одержал свою очередную победу и еще сильней оторвался от конкурентов.

 

 

 

Очередной победный подиум Себастьена Феттеля. Теперь надо готовиться к Монако.

Что касается Фернандо Алонсо, то он был на финише только пятым – испанца позже обогнал и обладатель поула Марк Уэббер.

Стоит так же отметить, что Михаэль Шумахер на гран-при Испании, победителем которого он был шесть раз, смог опередить своего партнера по команде Нико Росберга. Росберг пытался атаковать на последних кругах, но Михаэль не дал ему не единого шанса.

Интересно, что только четыре пилота смогли остаться в одном круге с победителем. Что касается Фернандо Алонсо, то даже его Себастьен Феттель объехал на круг.

Виталий Петров так и не смог оправиться от двух неудачных пит-стопов, а к концу гонки у него сильно упал темп и остаться в первой десятке ему не помог даже сход незадолго до финиша  Фелиппе Массы. В итоге только одиннадцатое место в гонке. Перед ним финишировали сильно отстававшие в первой части гонки Серхио Перес и Камую Кобаяси.

Виталий остался не доволен этим результатом. После гонки он сказал:

-"Естественно, результат гонки разочаровывает, поскольку он не соответствует стартовой позиции — мы не смогли заработать очки. Такое ощущение, что квалификация не сыграла никакой роли для меня в этой гонке. Нам необходимо проанализировать ситуацию и понять, почему это произошло. Я хорошо стартовал, вышел на пятое место, но добраться до лидеров, с которыми мы планировали бороться, не сумел. Но таков результат лишь одной гонки. Я постараюсь исправить положение в Монако, где квалификация будет чрезвычайно важна — в этом никто не сомневается. В любом случае Ник принёс команде несколько очков, так что мы должны двигаться вперёд с хорошим настроем.»

Настоящим героем второй части гонки стал Ник Хайдфельд. У него были дополнительные комплекты мягкой резины, так как он не участвовал в квалификации,  и он их с большим толком использовал перед финишем гонки. Старт с 24 позиции и финиш на 8 месте - отличный результат.

Теперь впереди одна из самых значимых гонок в Монако. Там обгонять еще труднее, чем в Испании, поэтому значение квалификации в Монако еще заметно выше. Ждать одного из самых крапсивых стартов сезона осталось недолго - гонка уже на этой неделе.