Первый этап чемпионата Республики Казахстан  по автокроссу прошел в острой борьбе. В одном из классов победу одержал 16-летний пилот Петр Бородин. Так же на первую ступень пьедестала в этот день поднимались Алексей Герасимов, Владимир Бородин и Сергей Пан.

Уже в субботу погода преподносила спортсменам и организаторам только приятные сюрпризы. В воскресенье стало еще теплей,  и уже потребовалась борьба с пылью. Это один из главных врагов кроссовых гонок. К чести организаторов этапа чемпионата, проходящего на автодроме «Астана Моторс», пыль была побеждена. Поливальные машины  выезжали на трассу после каждых двух - трех заездов. Тем участникам, которые стартовали сразу за ними,  предоставлялась возможность проехать пробный круг для того, чтобы лучше почувствовать изменившееся покрытие трассы.

Владимир Бородин выиграл старт первого заезда и одержал победу в самом мощном дивизионе Д2-3500

Скорости в этой гонке были высокими, но нештатных ситуаций было не очень много. Интересно, что не было в воскресной гонке и переворотов. Тем не менее накал борьбы в большинстве классов был очень высок.

В дивизионе Д1 красивую победу одержал 16 летний пилот Петр Бородин, который уже в прошлые годы не раз поднимался на  пьедестал почета. Причем в его активе были подиумы как в классе Д1, так и в престижном Д2-3500, где он выступал на своем втором автомобиле ВАЗ 2108.Петр уверенно выиграл первый   заезд, а во втором ему навязал борьбу Артем Сураешкин.

Один из главных героев гонки - победитель в дивизионе Д1 16-летний Петр Бородин

В это время действующий чемпион Казахстана в этом классе Александр Артемьев уехал в отрыв. Он лидировал до самого последнего круга, но не смог удержать темп и Петр Бородин по результатам первых двух заездов стал победителем гонки в дивизионе Д1. Александр Артемьев выиграл третий заезд и поднялся на второую ступень пьедестала. Рядом с ними расположился  Артем Сураешкин.

Алексей Герасимов уверенно выиграл гонку. Его главного соперника Юрия Шиллера в этот день не раз подводила техника

В дивизионе Д2-1600 первый заезд уверенно выиграл Илья Возженников, который впрочем не смог развить свой успех в дальнейшем. Сначала он вылетел с трассы во втором заезде, а в третьем ему не дали доехать до финиша технические проблемы. Зато алмаатинец Сергей Пан в двух последних стартах дня был просто неудержим и оформил  две локальных победы, которые и позволили ему подняться на первую ступень пьедестала. Кстати это был единственный класс, где вопрос с победителем решался в третьем заезде. Интересно, что рядом с Сергеем на подиуме расположились сразу два пилота из Кокшетау. Обладателем «серебра» стал Михаил Загороднев,  на третьем месте смог финишировать его партнер по команде Сергей Капирулин.

На командном пьедестале почета в этот раз расположились представители сразу пяти команд

В самом мощном полноприводном классе Д2-3500 дебютировал на автомобиле Subaru Impreza семикратный чемпион Казахстана Александр Артемьев. В первом заезде он уже на первом круге смог вырваться вперед, но лопнувший шланг системы охлаждения не дал ему возможность закончить первый заезд. Во второй гонке Александр уступил Владимиру Бородину, который уже не выезжал на старт третьего, так как победы в первых двух автоматически делали «играющего тренера» команды Астана Моторс» победителем всей гонки. В третьем заезде Александр оспаривал второе место в споре на трассе с Константином Пак и победил в этом спорте. Константин Пак в итоге стал обладателем «бронзовой» медали.

Александр Артемьев впервые стартовал в кроссе на полноприводном автомобиле и стал обладателем двух  наград за второе место сразу в двух классах

В дивизионе Д3-1600, где стартовали спортсмены на специальных кроссовых автомобилях (багги) борьбы за победу не получилось. Алексей Герасимов выиграл гонку за явным преимуществом, а его главный соперник в споре за лидерство Юрий Шиллер в этот день имел многочисленные технические проблемы, среди которых самым неприятным пожалуй был разрыв шланга системы охлаждения. Зато очень интересная и острая борьба в этом классе велась в борьбе за места со второе по пятое.

Артем Сураешкин стал победителем Кубка Генерала Байтасова, который проходил параллельно с зачетом чемпионата Казахстана

В итоге вторую позицию удалось вырвать в третьем заезде Николаю головач из Кустаная.  Ну, а третье место в своей дебютной гонке на багги смог занять В. Горкин. Ранее на этом автомобиле Юрий Штандаров трижды становился чемпионом Республики Казахстан по автокроссу. Очень интересной и упорной  на этой гонке получилась и борьба в командном зачете. В итоге сразу пять команд поднялись по итогам гонки на три ступни пьедестала.

Сергей Пан, победивший в Д2-1600 в этот раз был одним из самых эффектных на трассе

Ну, победу одержали хозяева трассы – первый состав команды Астана Моторс. Они набрали 129 очков. На втором месте расположились набравшие по 100 очков второй состав «Астана Моторс» и команда Championracing. Третье место,  набрав по 71 очку поделили представители Valvolineracing и команда ZIC Автомир ЯСО из Кокшетау.

Сергей Пан и Михаил Загороднев были одними из самых быстрых  в этой жесткой гонке

Параллельно с этапом чемпионата Республики Казахстан в Алматы был разыгран очередной Кубок генерала Байтасова среди спортсменов ОО «Отан». Его победителем стал выступавший в Д1 Артем Сураешкин из Талды-Коргана.

Всего в этом году предусмотрено проведение трех этапов чемпионата Республики Казахстан по автокроссу.  В июле гонка пройдет в Петропавловске, а завершится сезон уже осенью в городе Кокшетау.

В классе Д3-1600 не раз возникали острые моменты, особенно в самом скользском третьем заезде