Гран-при Испании стало первым по - настоящему европейским этапом в этом сезоне. Азиатское турне покорилось Себастьену Феттелю, который сильно оторвался от своих преследователей,  а вот пятничные практики в Испании остались за его партнером по RedBull  Марком Уэббером.

Первая пятничная практика Гран-при Испании проходила при сухой погоде. Правда, несмотря на то, что температура воздуха в ходе сессии поднималась до 22  градусов, асфальт не спешил прогреваться больше двадцати градусов. Соответственно и времена прохождения круга не были запредельными.

На трассе в испанской Каталонье уже с утра  отлично чувствовал себя австралиец Марк Уэббер. Он так же блистал на первых пятничных  практиках сезона, но в гонках дела у него не клеились. В Испании Марк был по - настоящему быстр и в итоге опередил  своего партнера по Red Bull более чем на одну секунду. Впрочем, лидер чемпионата мира проехал на семь кругов меньше. Еще на две десятых отстал Нико Росберг. Фернандо Алонсо показал лишь четвертый результат, при этом проехав по трассе в первой сессии больше всех кругов – 29.  Что касается Михаэля Шумахера, то он показал седьмое время. Не порадовал своих болельщиков, которых немало прибыло в Испанию и Виталий Петров, закончивший утреннюю сессию только на 11 месте. Что касается нештатных ситуаций, то их было не так уж и много. Пожалуй, больше других запомнился вылет Пастора Мальдонадо. Молодому пилоту, в прошлом году, победившему в «придворной серии» GP2 после ошибки  c трудом удалось избежать столкновения с отбойником.

Себастьен Феттель в этот раз довольствовался вторым и третьим результатами в пятницу, но места ина старте распределяются по результатам квалификаций.

Днем солнце нагрело и воздух,  и асфальт, температура которого порой превышала 40 градусов. Эти условия были более близкими к тем, которые будут на квалификации и гонке, если погода не преподнесет каких-либо сюрпризов. Результаты заметно повысились, но и резина начала изнашиваться заметно быстрее. Впрочем, количество пилотов, которые в самом начале второй практики предпочитали отсиживаться в боксах,  стало заметно меньше. Днем вновь очень хорошо прошел свои быстрые круги Марк Уэббер – он улучшил свой утренний результат более чем на две секунды. Правда, его результат  едва устоял перед лучшим кругом Льюиса Хэмильтона. Британец отстал от него всего на 4 сотых секунды. Что касается Себастьена Феттеля, то действующий чемпион мира был медленнее еще на три десятых секунды и остался на третьей строчке дневного протокола.

И все-таки стоит отметить, что далеко не все пилоты главное внимание в дневной серии уделили квалификационным проездам. Так Виталий Петров и Пастер Мальдонадо накрутили по автодрому аж по 43 круга. В субботу утром участников гран-при Испании ждет еще третья практика и квалификация, значение которой здесь трудно переоценить. Обгоны на автодроме в Барселоне большая редкость и даже возможность пользоваться техническими новинками в виде изменяемого крыла не гарантируют, что обгон может быть завершен, ведь на этой трассе, пожалуй, только лишь одно место, где этой системой можно воспользоваться с пользой для дела.