Совсем скоро возьмет старт первая трехнедельная гонка сезона «Джиро д’Италия». Этот старт проверит на прочность гонщиков «Астаны» в новом составе и с новым капитаном. Сможем ли мы побороться за розовую майку лидера общего зачета или просто останемся статистами? Что нам ждать от запредельно крутых гор Апеннинского полуострова?

 

Команда

Предварительный состав гонщиков, что поедут помогать чеху Роману Кройцигеру, стал известен уже давно. Впрочем, окончательный список имен не претерпел кардинальных изменений. Итак, 7-го мая в Турине на старт в форме «Астаны» выйдут: Роман Кройцигер (Чехия), Роберт Кизерловски (Хорватия), Джозеф Джуфре (Испания), Евгений Петров (Россия), Горазд Стангели (Словения), итальянцы Франческо Маскьярелли и Паоло Тиралонго, а также казахстанцы Максим Гуров и Александр Дьяченко. Первоначально вместо Дьяченко должен был ехать швед Фредерик Кисьякофф, но в итоге все решилось в пользу казахстанца.

При всей своей силе «Астана» на этот раз на бумаге выглядит слабее, чем в прошлом году, ставка сделана на молодость. Роман Кройцигер не только молод, но и весьма амбициозен. Столько лет чех был тенью двух итальянцев (Ивана Бассо и Винченцо Нибали) в итальянской команде («Ликвигаз»), и вот теперь ему дали свободу действий. Неудивительно, что он будет рваться вперед. Однако его молодость может ему и помешать, недостаток опыта может лишить Романа шанса на отличный результат. Спасти ситуацию способны только хорошие помощники, и появление в составе таких людей как Тиралонго или Джуфре не вызывает удивления. «Астана» в состянии показать себя, недаром в последнее время бирюзовые майки казахстанской команды часто мелькают на первых позициях в пелотоне. Только бы не сломаться под давлением ответственности.

Рельеф

Еще один фактор, который может стать (и наверняка станет) решающим в судьбе «Астаны» на «Джиро д’Италия» 2011 года, это просто невероятный маршрут, по которому проложена «Джиро» этого года. Такого частокола гор пелотон не видел за всю историю. Острые на язык болельщики уже назвали эту «Джиро» «гонкой убийц» и попросили представителей Антидопингового агентства и близко на «Джиро» не подпускать.

Уже на шестом этапе нас ждет финиш в гору, причем финальный подъем продолжительностью около пятнадцати километров. Далее, на девятом отрезке, группу ждет двойной штурм вулкана Этна, а это изрядно подкосит силы всех, даже самых выносливых участников пелотона. А далее времени на отдых совсем не останется, так как гонка въедет в доломитовые Альпы и горнякам придется работать до конца гонки. Будет штурм Близнецов – так называются две горы Кростис и Зонколан – на 14-м этапе. Этот день, думается, убьет всех. Еще стоит отметить и короткую разделку в гору после второго дня отдыха, которая тоже специфична и не каждому гонщику по плечу. Ну, и ,наконец, в предпоследний день гонки, на 20-м этапе, будет штурм Колле дель Финестре, и этот этап почти наверняка решит судьбу розовой майки. Наверняка кто-то из записных фаворитов испытает «Джоркатто ноне» или «кризисный день», лишь бы это не был Кройцигер.

«Астана» уже не имеет в своем составе таких бойцов, как Контадор, которому чем круче гора – тем проще ехать. А потому казахстанской команде предстоит тяжелая работа по сохранению в строю всех боеспособных гонщиков. Сам Роман Кройцигер не раз ехал «Джиро д’Италия» и доказывал, что в горах он чувствует себя прекрасно, да еще и на себе капитана может везти. Теперь ситуация иная: он сам капитан и команда будет работать на него, что чех сможет показать в такой ситуации – вопрос открытый.

Соперники

Это отдельный вопрос, который требует детального изучения. Никто не сомневается, что в Италию приедут сильнейшие и оттого гонка будет только интереснее. Перечислять всех не имеет смысла, а потому остановимся на нескольких, самых значимых именах.

Альберто Контадор. Бывший «астанинец» сейчас на распутье. Дело о кленбутероле и зараженном мясе еще не закрыто, и испанца могут снять с гонок в любой момент. Согласитесь, что в такой ситуации спокойно готовиться к гонкам тяжело. Но ElPistoleroне был бы великим гонщиком, если бы не умел сосредотачиваться на гонках в любой ситуации. В любом случае Контадора всегда следует опасаться, тем более в горах, коих на этой «Джиро» больше, чем надо. Сама команда «Саксо Банк» имеет отличных горных грегори, которые пришли вместе с Контадором, а вот на командной разделке цены не будет Густаву Ларссону.

Винченцо Нибали. Ну что можно сказать о талантливом итальянце, выступающем на своей родине? Только одно – он безусловно является одним из фаворитов гонки. Его соотечественники просто не поймут, если он хотя бы не будет в тройке призеров. В отсутствие Ивана Бассо (победитель гонки в 2010 году), который предпочел выступить в Мексике, именно Нибали будет защищать честь итальянской команды. Итальянец является одним из самых разноплановых гонщиков в современном пелотоне,  он имеет способность атаковать практически на любом участке дороги, будь то подъем, спуск или ветреная равнина. Именно своей универсальностью он и может победить всех своих соперников, которые, может, и сильнее Нибали в отдельных дисциплинах, зато слабее его в других.

Микеле Скарпони. Он уже с прошлого года заставил себя уважать как серьезного соперника, отлично отработав в разделках, был активен в горах и заслужил победу на этапе. Сейчас Микеле в отличной форме, хотя именно это и может сыграть с ним плохую шутку, ведь итальянец в отличной форме с начала весны и его просто может не хватить на трехнедельный тур. «Лямпре», его команда, вряд ли сможет сильно активничать, потому как допинговый скандал в стане команды набирает обороты и может стоить ей существования.

Денис Меньшов. Вот у кого злобы, в хорошем смысле этого слова, будет предостаточно. Победитель «Джиро д’Италия» 2009 года и двукратный бронзовый призер «Тур де Франс» в этом году остался без «Большой петли». А потому на «Джиро» россиянин будет сражаться как никто. «Геокс» имеет двух отличных гонщиков – Карлос Састре и Денис Меньшов будут представлять собой серьезную ударную силу, открывая больший простор для маневра, имея в активе двух гонщиков, способных побороться за «генерал».

Помимо всего этого у  нас наверняка будут сюрпризы в виде «темной лошадки». К таковым можно отнести Игоря Антона из «Эускатель-Эускади», Хоакима Родригеса из «Катюши» и нашего капитана Романа Кройцигера.

В конце хочу привести статистику букмекерских контор на «Джиро д’Италия»этого года. Среднее число из семи самых крупных букмекерских контор на победителя гонки таково: Контадор (коэффициент 1,6), Нибали (5,9), Скарпоне (6,5), Меньшов (13,9). Капитан «Астаны» Роман Кройцигер в этом рейтинге на седьмом месте с коэффициентом в 27,1.

Все ответы на наши вопросы мы начнем получать уже 7-го мая, когда в Турине и возьмет старт первый Гранд Тур сезона. Остается надеется, что мы не будем лишними на этом празднике велоспорта.