Этап чемпионата мира по шоссейно – колцевым автогонкам в бельгийском Зольдере принес победы Роберту Хаффу и Габриэле Тарквини. Так же свои первые два зачетных очка в чемпионате мира заработал и Алексей Дудукало. В ходе первой гонки в результате аварий из строя выбыли сразу несколько пилотов, претендующих на зачетные очки. 

На самом деле первый европейский этап чемпионата мира 2011 года изначально  располагался на 4 строчке в календаре, но в итоге он стал лишь второй серией  гонок этого сезона.  Заранее был отменен один из американских этапов. Позднее выпал из календаря и африканский этап в Марокко. Впрочем, эта гонка не пропала из календаря бесследно – было решено провести заменяющий Марокко этап на венгерской трассе Хунгароринг.

Победный финиш Габриэле Тарквини, который смог отстоять свою позицию под жесткими атаками конкурентов

Квалификация в Зольдере не принесла больших сюрпризов – предсказуемо два лучших результата остались за представителями команды RML-Chevrolet. Из числа получивших лучшие позиции  на старте гонки выпал лишь действующий чемпион мира Иван Мюллер. Он ошибся на решающем быстром круге и пропустил вперед представителя команды  Lukoil-Sunred Габриэле Тарквинии. Итальянец не преминул еще раз показать своим соперникам, что готов составить им серьезную конкуренцию даже не на самой конкурентоспособной технике. Интересно, что пилоты, которые по скорости не могли попасть на первые линии стартовой решетки теперь стали ориентироваться на десятое время в квалификации. Причина в том, что именно обладатель десятого времени  получал право стартовать с «поула» во втором заезде. Алексей Дудукало, выступавший в Зольдере на Seat Leon 2,0 TDi довольствовался 15 стартовой позицией.

Первая гонка, старт которой давался с ходу, прошла под полную диктовку бирюзовых седанов команды RML-Chevrolet. Уже на первом круге борьба за лидирующие позиции развернулась между Хаффом, Меню и лишь  Тарвини смог временно удерживать свою третью позицию. Габриэле даже провел атаку на Алена Меню, но тот так и не уступил. В результате примерно на середине дистанции сразу же после ухода с трассы автомобиля безопасности Иван Мюллер обогнал своего давнего конкурента Габриэле Тарквинии, переместившись на третье место. Ну, а первые два места достались пилотам Chevrolet Cruze 1,6T Роберту Хаффу и Алану Меню. Алексей Дудукало в этой гонке финишировал не так уж далеко от очковой зоны. При этом он даже побывал в одной переделке – однако его автомобиль в столкновении с Chevrole Юкинори Танигучи практически не пострадал. Российский пилот финишировал в первом заезде двенадцатым.  В то же время на финише первого заезда недосчитались сразу нескольких пилотов среднего звена, среди которых был и претендующий на высокое место Том Коронель .

Габриэле Тарквини похоже в этом году сможет побороться за высокое место по итогам сезона

Старт во втором заезде давался с ходу. При этом многие клетки  на стартовой решетке остались пустыми – автомобили нескольких участников столкновений в первом заезде были слишком сильно повреждены и их не успели подготовить к старту второй гонки. Не смог стартовать с 1й позиции и Фреди Барт, занявший первое место в квалификации. Как и предполагалось, не привели в чувство автомобиль Коронеля и его многочисленные болельщики довольствовались созерцанием гонки, вместо того чтобы поддерживать на трибунах своего кумира.

Впрочем, и второй заезд не выдался слишком спокойным. После жесткой схватки на дистанции вылетел в отбойник и лишился одного из колес датчанин  Кристиан Поульсен.

Интересно, что Габриэле Тарквини смог возглавить заезд, но более мощные и быстрые пилоты команды RML-Chevrolet быстро вышли на дистанцию атаки. Впрочем, Иван Мюллер так и не смог поучаствовать в атаке на своего главного соперника – сначала его чемпионский автомобиль сбросил темп, а затем и вовсе сошел с дистанции.

Стоит отметить, что Тарквинии не удалось лидировать весь заезд – в одном из эпизодов после жесткой атаки Роба Хаффа он переместился на вторую позицию. Впрочем, совсем скоро итальянец снова возглавил гонку и довел свой заезд до красивой  победы.

На втором месте финишировал швейцарец Алан Меню. Смог порадовать своих болельщиков и португалец Тиаго Монтейру, который поднялся на третью ступень пьедестала. Таким образом на втором пьедестале стояли сразу два пилота, стартовавших на турбодизельных автомобилях SEAT. На таком же автомобиле участвовал в бельгиской гонке и российский пилот Алексей Дудукало, который  в этой гонке набрал свои первые два очка в чемпионате мира за девятое место.

Следующий этап пройдет 15 мая на легендарной итальянской трассе в Монце, которая расположена в 20 километрах от Милана.

 

 

Положение в чемпионате мира после двух этапов (4 гонки)

 

1. Роберт Хафф                     Великобритания        70 очков

2. Алан Меню                        Швейцария                 69 очков

3. Габриэле Тарквини        Италия                          51 очко

4. Иван Мюллер                   Франция                       48 очков

5. Тиаго Монтейру                 Португалия                 31 очко

6. Том Коронель                   Нидерланды                30 очков

7. Карлос Буено                   Бразилия                      25 очков

8. Кристиан Поульсен          Дания                          18 очков