Зима вновь преподнесла сюрприз, ее бросает то в жар, то в холод. Однако еще есть время насладиться горными склонами на лыжах и сноубордах. Поэтому мы отправились на второй по популярности горнолыжный курорт Алматинской области – «Ак Булак».

Изменения налицо

Честно сказать, «Ак Булак» меня приятно удивил в этом году. Признаюсь, ввиду отдаленности от Алматы, порядка 35 км и 10 км непосредственно от Талгара, заглядывал сюда в последние годы редко. Да и желания особого не было, ведь побывав однажды лет пять или шесть назад, особого впечатления от курорта не получил. Во многом потому, что тот был крайне скуден в плане разнообразия и протяженности клонов. Плюс к тому нижняя часть вообще пологая, пригодная только для новичков, а до черных трасс так и не добрался. На этот раз решил все сделать по-другому. Раз уж приехал, то нужно было обследовать каждый уголок на склоне и оценить его.

Начнем по порядку. Был выходной день. Приехали к самому открытию, а именно к 10 утра. С парковкой (400 тенге) проблем не было, мест здесь всегда предостаточно. И вот тут в моих глазах начало все преображаться. Чтобы посетители не топали вверх до касс и подъемников, были построены ленточные подъемники. С лыжами да в ботинках не надо больше идти, можно просто встать на ленту и она сама тебя донесет куда надо. На кассе, конечно же, образовалась небольшая очередь, но не до такой степени, что бывает на «Шымбулаке» в час наплыва гостей. Далее еще один ленточный подъемник до непосредственно самой гондольной дороги. Она является основной на курорте и служит уже довольно давно. Протяженность ее составляет 2351 м, а время пути не более восьми минут. Снега на «Ак Булаке» всегда много, даже в самые теплые дни, поэтому здесь трудно на трассе встретить выщербленные прямо до земли участки, что, несомненно, огромный плюс. Мало приятного в том, чтобы расцарапать скользящую поверхность лыж и борда на камнях. Итак, добравшись до финальной станции гондольной дороги, устремляемся вниз. От этой точки протяженность спуска составляет более 2,5 км. Однако действительно серьезный уклон только на протяжении 600-700 метров, далее идет выполаживание, и если не набрать скорость до подъемника, придется идти пешком. Для опытных лыжников и сноубордистов верхняя часть трассы не вызовет проблем. На основном склоне вообще скучно. Именно поэтому решил уйти сразу налево, на целину, где елки и березы. Так намного интереснее, есть где попрыгать, где заложить вираж, есть где и упасть. Надо быть очень внимательным, чтобы не проспать конец горы, в противном случае рискуете рухнуть, когда кончится склон. Кроме того, нельзя забывать про скорость, особенно сноубордистам. По левой стороне есть дорога вглубь берез, в так называемый экстрим-парк. Судя по следам, здесь несоразмерное количество направлений, много неровностей и отличный уклон. Хотя по стрелкам направление всего одно. Тут же строится новый бугельный подъемник, поэтому надо осторожно объезжать строительную технику. Вернувшись на основной склон, можно выбирать – ехать прямо или уйти вправо на новое направление. Оно, конечно, чересчур пологое, можно смело встать в горнолыжную стойку и не распрямляться до самого конца. Зато безопасное. В конце вы упираетесь в еще один ленточный подъемник, который вернет вас к центральной трассе. Самый опасный участок предстает перед вами, если все-таки ехать прямо. Уклон составляет порядка 38%. Однако он не так страшен, как может показаться на первый взгляд. Если встать в горнолыжную стойку и набрать скорость, то реально заехать в подъем, который идет следом. Обычно доезжают не все. Большая часть сноубордистов идет потом пешком. А лыжники на палках карабкаются вверх. Далее начинаются зеленые легкие трассы, которые описывать нет смысла. Стоит отметить еще одну трассу, которая появилась недавно. На нее можно попасть, только если хорошенько разогнаться с недавно описанного спуска и сразу же уйти налево вверх. Затем не раз и не два хорошенько поработать палками. Отсюда попадаете на верхнюю точку кресельной канатки, и далее вновь легкие трассы. Можно поехать через кусты, но уклона здесь хорошего тоже нет.

Черные трассы

Плавно переходим к самому захватывающему на «Ак Булаке», а именно к черным трассам для фрирайда на склоне «Домбра». На кресельной канатке нужно подняться на верхнюю точку, которая находится на высоте 2664 метра над уровнем моря. Очень живописное место в одном из ущелий Заилийского Алатау. Трассу никто здесь не укатывает, поэтому много пушистого снега. Восхитительные участки спуска проходят как на открытых пространствах, так и среди высоких елей. Уклон практически везде довольно солидный – от 22 до 50 градусов. Направлений масса. Народу практически нет. Из-за большого уклона и количества снега никто не рискует, спускаются грамотно, технично. Сноубордистов обычно сносит к заградительной сетке, в которой они застревают, потом с трудом пытаются вылезти и идут пешком вниз. В целом о склонах «Ак-Булака» можно сказать следующее: они не представляют большой опасности, но в то же время довольно коварные. Стоит хоть на секунду потерять концентрацию, и происходит падение с довольно серьезными травмами. Поэтому никогда не нужно отключать голову. А покрасоваться можно и на пологой части трассы.

Цены средние

Ценовая политика, прямо скажем, не отличается особой лояльностью. Абонементы, конечно, дешевле, чем на «Шымбулаке», но не сказать что намного. Чтобы покататься полный выходной день, а именно с 10:00 до 17:00, на взрослого человека, как и на ребенка, уйдет 6500 тенге. Аренда оборудования обойдется от 5000 тенге и выше. Плюс пластиковая карта – 1500 тенге. Правда, с недавних пор на «Ак Булаке» действуют ски-пассы и других курортов. Но для их активации потребуется 500 тенге. Нельзя не сказать про тот факт, что руководство «Ак Булака» делает ценовую политику более доступной. Во всяком случае есть как минимум семь различных абонементов. Самый ходовой, конечно же, на 4 часа, который стоит 4500 тенге. Ночные катания (с 19:00 до 22:00) еще на 500 тенге дешевле.

Не забудем и о катаниях на тюбингах, аренда на один час стоит 1500 тенге. Можно покататься и на снегоходах. Однако один час будет стоить аж 10 000 тенге, 15 мин. – 3000. Триста раз подумаешь, тратить ли такие деньги на минутное удовольствие. Ну и наконец, катание на коньках в соседнем ледовом дворце обойдется в 1000 тенге, столько же стоит аренда одной пары снаряжения.

Вывод

Подводя итог нашему путешествию в «Ак Булак», хочется сказать, что курорт, несомненно, изменился. Появились новые трассы, пусть и легкие. Были построены ленточные подъемники. Адаптировали ски-пассы сторонних курортов. Нет проблем со снегом. Единственный минус – это большое количество пологих склонов и отсутствие каких-либо видов скидок, что могло бы привлечь еще больше людей. С другой стороны, нет очередей, есть неплохой парк фристайла и полно места для фрирайда. Также курорт развивает и летнее времяпрепровождение, например, есть катание на лошадях, и самое интересное, велотуры по окрестным грунтовым дорогам. Честно сказать, я, например, ни за что бы не поехал за 35 км от города, чтобы платно покататься в горах, когда можно бесплатно и не так далеко от Алматы в любом из близлежащих ущелий. Над этим еще нужно поработать.

 

Один выходной день

Один будний день

Абонемент  (детский)

6500 тенге (6500)

4900 тенге (4900)

Оборудование (детское)

5000 тенге (4000)

5000 тенге (4000)

Пластиковая карта

1500 тенге (1500)

1500 тенге (1500)

Итого

13000 тенге (12000)

11400 тенге (10400)

     

Основные параметры курорта

Ак Булак

Количество подъемников

10

Разновидность подъемников

1 – гондольная дорога, 2 – кресельных, 6 – ленточных, 1 - бугельный

Количество трасс

18

Легких трасс

7

Сложных трасс

3

Очень сложных трасс

4

Минимальный уклон

8%

Максимальный уклон

55%

Перепад высот

1012 м