В то, что Себастьен Феттель одержит победу в Австралии, верили многие, да и второе место Льюиса Хэмильтона никак нельзя было назвать сенсацией. Настоящим героем гран-при Австралии стал Виталий Петров, который смог завоевать свой первый подиум, отстояв свою позицию в борьбе за бронзу с Алонсо и Уэббером. Виталий Петров поливал с подиума своих механиков шампанским в компании двух чемпионов мира.

 

Первый подиум сезона 2011 года. Феттель, Хэмильтон, Петров!

Впервые за уик-энд над трассой в Альберт Парке светило солнце. Достаточно теплая погода прогрела трассу и от резины можно было ожидать сюрпризов, правда, как выяснилось позже, в гонке отработала она достаточно хорошо. В связи с приходом Pirelli ожидалось гораздо большое количество пит-стопов, но большинство пилотов довольствовались двумя или тремя остановками в боксах.

Виталий Петров вновь смог отстоять свое место под атаками Фернано Алонсо, только в этот раз это было место на подиуме.

По австралийской трассе самым быстрым пилотам современности предстояло проехать  58 кругов протяженностью  5303 метра. Все в основном шло по старому сценарию – гимн Австралии и пролет самого вместительного в мире пассажирского самолета над трибунами, за штурвалом которого иногда находится сам Джон Траволта. Затем прогревочный круг и старт.

Старт получился интересным - Виталий Петров отыграл сразу две позиции, а Фернандо Алонсо, проехавшись в первом повороте  по траве, отправился на 9 место. Затем испанец начал обгонять соперников и немного приблизился к лидерам. Ну, а Виталий  в это время уверенно держался на четвертом месте.

Феттель сразу же уехал, а Виталий Петров в первом повороте красиво обошел Баттона и Алонсо.

На первых кругах внимание привлекла так же очень красивая и жесткая красивая борьба Фелиппе М Массы и Дженсона Баттона. Британец  несколько раз пытался выйти вперед, но это ему не удавалось. На пятом круге едва не дошло до контакта и Баттон проехался по траве., но удержал машину. К этому времени Феттель оторвался от Петрова на 10 секунд. На второй позиции был Хэмильтон, а Уэббер шел третьим. На 10 круге вслед за Баттоном пристроился Фернандо Алонсо.  Развязка произошла на одиннадцатом круге,  когда Дженсон под давлением Массы в одном из поворотов срезал трассу и получил штраф в виде проезда по пит лейну.

Впрочем, Виталий, отыгрывающий примерно по полсекунды на круге у Массы к тому моменту успел оторваться от него почти на семь секунд. Примерно на столько же он отставал от обладателя промежуточной третьей позиции Марка Уэббера. Именно австралиец первым заехал на пит- стоп на 12 круге.  Феттель отправился в боксы на 15 круге. В этот момент Виталий переместился на второе место вслед за Хэмильтоном.

Петров заезжал за новой резиной на 17 круге и смог вернуться на четвертую  позицию. Лучшие круги на свежей резине в этот момент стал показывать Фернандо Алонсо. Впрочем, и Виталий сменив резину заметно взвинтил темп. Тем не менее на 20 круге Алонсо  сократил отставание от россиянина до 2 секунд, но быстро приблизиться к россиянину  ему в итоге не удавалось.  В это время Ник Хайдфельд  вел борьбу с пилотами Fors India за места во втором десятке.

На 22 круге сошел с дистанции Ковалайнен. Чуть позже Рубенс Бариккелло провел красивый обгон  на круг Михаэля Шумахера, который лишился одного из колес еще после старта и после непредвиденного визита в боксы так и не смог набрать высокий темп. Он принял решение сойти на 23 круге,  а бразилец одновременно опередив еще одного из соперников очень скоро подобрался к Нико Росбергу и жестко атаковал его болид. Если Баррикелло, потеряв несколько позиций, продолжил борьбу, то дымящийся болид Росберга остановился на обочине. За атаку Росберга Рубенс был наказан проездом по пит-лейну. Оба болида Mercedes сошли, а Алонсо к 27 кругу приблизился к Петрову на 1 секунду, впрочем  это еще не была дистанция атаки.

Вторую волну пит-стопов на 28 курге начали Уэббер и Алонсо. Испанец продолжил ставить быстрые круги, а вот Хэмильтон в один из моментов  перетормозил и  совершил прогулку по газону. После этого у британца отстегнулась передняя часть планки днища и он своим болидом  высекал искры из асфальта на трассе.  Виталий Петров в это время располагался на третьей позиции и похоже уже тогда собирался идти лишь на два пит- стопа, в то время как большинство пилотов скорей всего собирались три, а кто-то и четыре  раза заезжать в боксы.

 На 36 круге в боксы на дозаправку заезжали Феттель, Хэмильтон и Петров. Стало ясно, что они находятся на одной тактике. Виталий временно  перебрался на пятое место, но Алонсо и Уэббер должны были еще раз отправиться в боксы. На 40 круге чудеса начал творить новичок королевских автогонок, мексиканец  Серхио Перес, первым из всех участников гонки показавший время прохождения кргуа лучше чем 1 минута и 30 секунд.. На 42 круге в  боксы заезжал Марк Уэббер, а на 43 Фернандо Алонсо,  после чего Петров вышел на 3 позицию. От Алонсо его в тот момент  отделяло немногим более 13 секунд.

Что касается Феттеля и Хэмильтона, то они оторвались достаточно далеко,  и уже тогда можно было считать, что в их противостоянии все было решено. Феттель уверенно шел к своей первой в этом сезоне победе, а вот борьба за третье призовое место обещала быть очень жесткой. Алонсо отыграл  у Петрова на пяти кругах после этого около 2 секунд, но этого было явно недостаточно, чтобы быстро догнать российского пилота. За семь кругов до финиша между ними было немногим менее восьми секунд. Позади Алонсо на дистанции атаки был и австралиец Марк Уэббер. Однако он не улучшил свою ппозицию до финиша и после финиша припарковал свой болид рядом с выездом с пит - лейна.

На последних кругах Алонсо начал достаточно быстро приближаться к Петрову, но Виталий, несмотря на изношенную резину, смог немного взвинтить темп и на последних двух кругах так и не подпустил испанца на дистанцию атаки. Он в итоге не дал ему возможность воспользоваться новым задним антикрылом при обгоне.  В итоге счет в последних дуэлях Петрова и Алонсо , если учитывать гран-при Абу-Даби, стал 2-0 в пользу Виталия Петрова. Виталий на пресс-конференции после гонки был по настоящему счастлив. Он даже не пытался скрывать этого. Он отметил , что и машина, и команда отработали на отлично. Так же Виталий считает, что он полностью контролировал ситуацию на финише и просто берег резину – атак Алонсо он не опасался. Виталий отметитил, что пенред началом гоночного уик-энда в Австралии команда еще точно не знала,  на что реально  способен новый болид Lotus-Renault .

Уже после финиша стало известно, что отлчно выступившие Серхио Перес и Камуи Кобаяси были напрасными. После финиша зоркие судьи обнаружили, что задние антикрылья машин Sauber не соответствуют техническому регламенту. Их результаты аннулировали.

Личный зачет после первого этапа

1. Себастиан Феттель  25

2. Льюис Хэмилтон       18

3. Виталий Петров        15

4  Фернандо Алонсо    12

5  Марк Уэббер             10

6  Дженсон Баттон        8

7  Фелипе Масса            6

8  Себастьен Буэми      4

9  Адриан Сутиль           2

10  Пол ди Реста           1

Положение в Кубке конструкторов после первого этапа

1. Red Bull-Renault       35

2. McLaren-Mercedes    26

3. Ferrari                          18

4. Renault                        15

5. Toro Rosso-Ferrari     4

6. Force India                   3

 

Фото

www.redbullracing.com 

https://lotusrenaultgp.com

Главное фото. У Петрова и Феттеля в воскресенье появился еще один отличный шанс поздравить друг друга.