Ралли Мексики в этом году получилось очень жестким.  Несмотря на небольшое количество участников гонка держала в напряжении любителей ралли от старта  до самого финиша. Победу на ралли Месксикипосле схода лидирующего  Ожье одержал самый успешный раллист современнности Себастьен Лоэб.

В пятницу на ралли Мексики началась настоящая гравийная  гонка. Можно было на время забыть о твердом покрытии и сосредоточиться на борьбе с гравием. В этом году он был как никогда беспощаден к резине, и больше других в этом отношении не везло гонщикам «голубого овала». Яри-Матти Латвала был близок к тому, чтобы показать второе время на третьем спецучастке, но на последних километрах поймал медленный прокол. В итоге он заметно отстал от лидеров.

Себастьен Ожье мог выиграть эту гонку, но разбил автомобиль на СУ20

Уже начиная с первых пятничных СУ обозначилось заметное преимущество  представителей Citroen. При этом зачастую самым быстрым в пятницу оказывался не Себастьен Лоэб, а его молодой тезка Ожье. Именно он выиграл первый настоящий грунтовый СУ2 «Альфаро» протяженностью  26 километров. Молодой француз опередил Себастьена Лоэба всего на полсекунды. Питер Солберг отстал от лидера на 3.4 секунды. Таким образом, обозначилось заметное преимущество «двойных шевронов». Ожье и Лоэб постепенно отрывались от преследователей. Короткий пятый спецучасток был проложен по улицам Леона. Участников ждал очередной «городской» заезд. Его уверенно выиграл Себастьен Лоэб и после этого возглавил гонку. Впрочем, после сервиса под колесами раллийных авто вновь оказался гравий.

Мексиканский гравий создал немало проблем участникам

На дистанции атаки за заводскими гонщиками «двойных шевронов» держался и Питер Солберг. Норвежец  поддерживал высокий темп, но неожиданно  стал жертвой заглохшего в самый неподходящий момент автомобиля на СУ 7. Причина оказалась в слетевшем высоковольтном  проводе. На устранение неисправности ушло несколько минут. Из группы лидеров «мистер Голливуд» выбыл.

Ожье постепенно отыгрался и закончил первый день на лидирующей позиции. Впрочем, и он испытал несколько неприятных мгновений, которые могли поставить крест на успешном выступлении. Экипаж Себастьяна Ожье и Жюльена Играссии попал в историю во время регруппинга. Пока штурман отдавал карту на контрольном пункте, пилот сразу отправился в сервисную зону.  В итоге, Жюльену пришлось гнаться за Себастьяном почти до самого въезда на сервис и возвращать экипаж обратно. После совещания судейская коллеги повторно решила не наказывать Ожье , поскольку нарушение правил по их мнению  было незначительным и не повлияло на результаты гонки. Впрочем, этого мнения придерживались далеко не все. И уже после субботней гонки расследование этого эпизода продолжилось, но новых  решений принято в итоге не было.

Евгений Новиков в пятницу показал пятое время, но сошел в субботу из-за утечки охлаждающей жидкости

Таким образом, первый день Себастьен Ожье закончил лидером и должен был стартовать в субботу первым. Вторая позиция Лоэба была более выигрышной, и он имел хорошие шансы обойти молодого партнера по команде.

Очень хорошо смотрелся в Мексике и российский пилот Евгений Новиков. Гонщик выступавший на FordFiesta провел первый полноценный день гонки очень уверенно. Он показывал стабильные результаты и закончил пятницу на отличном пятом месте. В отличие от других пилотов? выступавших на автомобилях FordЕвгений в пятницу смог избежать проблем. К сожалению все изменилось в субботу. На СУ11 Евгений был не слишком быстр и проиграл лидеру почти минуту, да и после СУ12, где проигрыш был тоже значительным Евгений сохранил свое  пятое место. Однако на этом гонка для российского пилота закончилась. На СУ12 автомобиль  Ford Fiesta RS WRC российского гонщика налетел на земляной бордюр. Он не получил внешних повреждений, однако уже на дорожной секции экипаж обнаружил течь охлаждающей жидкости. И лишь в сервис-парке, сняв интеркулер и радиатор, механики установили причину произошедшего - после удара оказалась погнута трубка подачи жидкости и заметно сдвинулось крепление шланга. 

Евгений Новиков был очень расстроен: - "Это был совсем небольшой удар, однако он привел к сходу и мы даже не сможем вернуться в гонку. Скорость была всего-то порядка 10 км/ч и я не ожидал, что повреждения будут настолько серьезными. Но затем из радиатора вытекла жидкость и двигатель начал перегреваться. Инженеры на сервисе изучили данные и вынесли вердикт - продолжать гонку нецелесообразно. Очень жаль, ведь ралли складывалось для нас хорошо".

Питер Солберг на одном из наиболее зрелищных трамплинов

В субботу стартовала самая сложная часть мексиканского ралли - маршрут второго дня насчитывает почти 160 км боевой дистанции. На первых же километрах самого длинного СУ Ралли Мексики, «Ибаррилья» (29,9 км) начали поступать непредсказуемые  результаты - несмотря на невыгодную стартовую позицию, Себастьен  Ожье на промежуточных точках хронометража поначалу показывал лучшие времена. И только с середины СУ11 преимущество постепенно перешло к Себастьяну Лёбу, который и стал новым лидером ралли. Лоэб и в дальнейшем чаще был быстрее Ожье, Однако и он не смог избежать проблем. Сначала на одном из субботних СУ Лоэб потерял время в пробках, а перед самым стартом некоторое время не мог завести двигатель. В итоге на финише он получил 50 штрафных секунд за пятиминутное опоздание на старт гонки. Настоящим героем дня стал Питер Солберг, который выиграл несколько СУ и перебрался к концу дня на пятую позицию. Впрочем, от четвертого места, на котором находился Яри Матти Латвала Питера отделяло более четырех с половиной минут.

Хеннинг Солберг несмотря на проблемы добрался до финиша в очковой зоне

Ну, а на последнем полноценном субботнем СУ 17 порадовал своих поклонников Латвала. Именно он показал здесь лучшее время и закончил день на четвертом месте..

Второй день ралли Мексики завершился двойным прохождением вечернего зрительского спецучастка. После того, как на СУ17 определился стартовый порядок финального дня, стало возможным вновь поднять темп, чтобы отыграть хоть немного времени у соперника. Себастьян Лоэб выиграл оба прохождения и сумел отобрать у своего партнера по команде почти секунду.  Таким образом, семикратный чемпион мира по ралли расположился на второй позиции. На трех СУ воскресенья ему предстояло отыграть у молодого партнера 10.5 секунд. Что касается Микки Хирвонена, то он прочно удерживал третью позицию, но был не слишком доволен поведением своего автомобиля. Мадс Остберг и Хеннинг Солберг расположились соответственно на шестом и седьмом местах. Далее в первой десятке смогли закрепиться представители категорииS2000, среди которых самым быстрым был победитель Дакара 2011 катарец Насер аль Аттиях.

В воскресенье гонка началась на длинном почти  30 километровом СУ20 Guanajuatito. Себастьен Лоэб начал потихоньку отыгрывать отставание от Ожье и молодой француз прибавил, но смог удержать свой Citroenна трассе. Это был обидный сход, ведь вернуться в гонку по супер-ралли после схода в последний день ралли уже не возможно.  Лоэб стал единоличным лидером. Он опережал Мику Хирвонена более, чем на полторы минуты и мог в дальнейшем не рисковать. Питер Солберг переместился на четвертое место и после того, как проехал мимо сошедшего Ожье, сбросил темп. Питер решил поберечь резину с тем, чтобы поиметь преимущество над соперниками на Power Stage. На «телевизионном» СУ22 Arperos протяженностью чуть более восьми километров разыгрывались дополнительные три очка за победу, да остальным локальным призерам можно было немного пополнить очковый запас. Поэтому на СУ 21все лидеры ехали далеко  не в самом высоком темпе. Лишь Латвала не преминул записать на свой счет еще одну победу на СУ, опередив показавшего второе время Лоэба почти на 10 секунд. Питер Солберг был медленнее Яри Матти Латвалы на 22 секунды.

На последнем "телевизионном" СУ22 все участники гонки старались показать  наилучшее время. Впрочем, в этот раз удача улыбнулась финскому пилоту Ford Мике Хирвонену, который и заработал три дополнительных очка за победу на СУ22. Ну, а второе место показав одинаковое время на этом особом СУ заняли  Питер Солберг и победитель гонки Себастьен Лоэб. Видимо, оба представителя Citroen получат в свой актив по 2 дополнительных очка. Себастьен Лоэб стал победителем ралли Мексики, но чемпионат мира после двух этапов пока что возглавляет Мика Хирвонен. 

Главное фото. Себастьен Лоэб даже с почти минутным штрафом не оставил шансов своим соперникам.

Фото. www.almrally.ru  www.ewrc.cz