В интервью порталу Informburo.kz непобедимый спортсмен рассказал о своей школе бокса в Алматы, которую назвал в свои именим, утверждает, что у мексиканца Сауля Альвареса нет никаких шансов против GGG, а также делится одной неожиданной новостью…

— В середине декабря открыли школу бокса. Дали ей мое имя, — начинает наш разговор Виталий Демьяненко. – Здесь есть все, чтобы молодые ребята занимались у нас любимым делом, развивались физически и были подкреплены морально: тренажёрный зал, груши, беговые дорожки и многое другое.

Школа бокса Виталия Демьяненко

— Вы собственными силами осуществили этот проект?

— Нет. Эта идея полностью принадлежит Болату Манкенову, который на протяжении всей моей жизни очень сильно помогает мне, старается создать самые комфортные условия. И когда я боксировал, и после того как вынужденно завершил карьеру, и сейчас. Я очень благодарен Всевышнему за то, что такой замечательный и отзывчивый человек присутствует в моей жизни. Даже посчастливилось поработать у него в «Астана Арланс» в должности спортивного менеджера. В тот 2013 год наши ребята в первый раз выиграли Всемирную серию бокса.

— Он один финансирует вашу школу?

— Ещё нам очень здорово помогает директор Алматинского государственного колледжа энергетики и электронных технологий Толеугали Тайтулеев. Если бы не он, нас бы ждали огромные проблемы при создании этой школы бокса. Было невероятно трудно самим осуществить задуманное.

— Получается, Казахстанская федерация бокса осталась в стороне?

— Почему? Нас поддерживает Серик Конакбаев. Он прилетал на открытие школы, наставлял ребят.

— Сколько уже ребят занимается у вас?

— Около 50 человек. В понедельник, среду и пятницу у нас тренировки начинаются в 8:30, 15:00 и 18:00. По вторникам, четвергам и субботам занятия идут с 15:00. Они у нас, к сожалению, платные. Должен ведь я хоть как-то зарабатывать себе на жизнь.

— Если вам не удастся вернуться, то какую оценку вы можете дать своей карьере прямо сейчас?

— В первую очередь, я благодарен Всевышнему за то, что пришёл в бокс и справился со всеми трудностями, которые меня тогда окружали. Возможно, я действительно сейчас смогу возобновить свой путь боксёра-профессионала. Очень этого хочу. А прошлое… То, что не потерпел ни одного поражения в 22 боях, 12 раз отправлял соперников в нокаут – это огромная заслуга моего личного тренера Александра Аникина, отца и, конечно же, Болата Манкенова. Если бы не эти люди, все сложилось бы совершенно иначе. В худшую сторону, естественно. Им нужно давать жирную пятерку, не мне. Тем более, я совершенно не доволен тем, как покинул любимый ринг. Ушел из-за травмы. Вынужденно. А это самый страшный нокаут для любого спортсмена.

— Раз вы упомянули о нокауте, то давайте поговорим и о Геннадии Головкине…

— Он уже создал себе такой имидж, что выходит и нокаутирует людей. Это очень хорошо для его карьеры, ибо зрительский интерес из-за этого только растет. Головкин сейчас интересен публике.

— В этом-то и вся беда. Никто не хочет драться с Геной…

— Это минус для его соперников, поскольку таким образом они наносят удар по своей же репутации. Те люди, которые разбираются в боксе, все видят.

— Но проблема остаётся. С кем драться Головкину?

— Если сильные не хотят, то нужно выходить против остальных. Например, с Вилли Монро он стал специально пропускать удары, чтобы показать людям: мол, видите, я тоже не безупречен. И сразу же с ним на бой подписался Давид Лемье, который, видимо, подумал: «А Головкин ведь пропускает». Это было только на руку Гене. Он вышел и просто уничтожил канадца.ожет ли нашему нокаутеру создать какие-то трудности Сауль «Канело» Альварес? Об их возможном бое сейчас говорит весь боксёрский мир…

Альварес очень хороший боксер, но Гена его размажет, потому что я видел бой мексиканца с Флойдом Мейвезером-младшим. Американец разбил и растаскал Альвареса, хотя изначально я был уверен в том, что Альварес создаст проблемы для Мейвезера. А так получилось, что он в одну калитку ему проиграл. Я был в шоке. Поэтому если бой против Головкина все же состоится, то мы с вами будем наблюдать такую же картину. Даже еще жестче, ибо удар у Гены посильнее, чем у Мейвезера.

— Вы довольны тем, как развивается любительский бокс в Казахстане?

— Очень. Например, я ездил на чемпионат Азии, который в сентябре прошел в Таиланде, и там наша сборная заняла первое место в общекомандном зачете. Причем сделала это красиво и уверенно. Ребята показали высокий класс, а тренерский штаб проделал отличную работу.

— Почему же тогда Казахстан провалился на лицензионном чемпионате мира?

— Считаю, эта неудача только разозлит наших ребят, и уже на Олимпиаде они порадуют страну хорошим результатом.

— Сколько золотых медалей сборная Казахстана может завоевать в Рио-де-Жанейро, согласно вашему прогнозу?

— Я надеюсь, будет минимум три «золота».

— На кого из боксёров делаете ставку?

— Не люблю выделять кого-то конкретно, поэтому отвечу так: абсолютно на всех. У нас действительно очень сильные боксеры.

— Тем не менее, сейчас со всех сторон идёт шквал обоснованной критики в адрес первых номеров сборной — Жанибека Алимханулы и Адильбека Ниязымбетова. Для обоих минувший год получился просто кошмарным…

— На самом деле у людей бывают всякие моменты в жизни. Где-то проиграл, где-то выиграл. Ребята обязательно наберут форму к Олимпиаде. Оба – сильные боксеры. Слишком рано ставить на них крест. Наоборот, эти поражения станут для Жанибека и Адильбека дополнительным стимулом. Чтобы ещё выше поднимать свой уровень…

— Последний вопрос. Не о боксе, а о личной жизни. Удалось ли найти ту единственную и неповторимую?

— Пока без изменений. По-прежнему нахожусь в активном поиске (улыбается). Хочу, наконец, создать свою семью. Возраст уже подходит. В следующем году стукнет 33 года. Пора влюбляться…