В эксклюзивном интервью бывший форвард столичного «Барыса» и сборной Казахстана Константин Романов рассказал о том, какими были первые шаги флагмана клубного отечественного хоккея в КХЛ, мощном потенциале ударного звена «барсов» Доус-Бойд-Боченски, а также недавнем уходе своего экс-партнера по команде Романа Старченко в московский «Спартак».

– Константин, свой первый официальный матч за столичный «Барыс» вы провели в далеком сезоне 2009/2010. Правда ли, что травма тогда не позволила вам вместе с казахстанской командой дебютировать в первом сезоне КХЛ?

– Да. В 2008 году мы поехали в Боровое на сборы, где я порвал крестообразную связку. Сначала доктор тогда сказал мне, что я могу продолжать тренироваться, и я бегал практически на одной ноге. Выйдя на лед, я порвал уже вторую крестообразную связку на другой ноге. При этом, когда меня беспокоила еще первая травма, мы были в Финляндии и я попросил обследование. В клубе мне сказали, что провести МРТ здесь мы не можем, так как это будет очень дорого.

Был еще один пример, когда одному из наших хоккеистов доктор сломал наконечник от клюшки и привязал к сломанному пальцу вместо гипса. Это тоже произошло в Финляндии.

– Настолько тяжелая тогда ситуация была в клубе с медобслуживанием в то время?

– Да, было сложно. Во-первых, скорее всего, на тот момент в команде был доктор невысокой квалификации. Во-вторых, «Барыс» был новым клубом, и лишних денег на тоже обследование не было, поэтому экономили. Тогда я пришел к тренеру и сказал, что не могу терпеть эту боль и уезжаю в Москву на обследование.

– Помните, как вообще возник вариант с «Барысом» и долго ли вы раздумывали над тем, чтобы подписать контракт?

– Вариант возник очень быстро. Контракт с «Динамо» у меня уже закончился, и было предложение от ХК МВД. Я созвонился с Шуми Бабаевым и он предложил мне поехать в Астану, в «Барыс». Тогда мы не разговаривали о финансовой стороне вопроса, и я просто спросил, кто еще из ребят там будет. Шуми сказал, что поедет Серега Гимаев, которого я знаю практически с детства, Костя Глазачев – с которым мы играли друг против друга с малых лет, а также Максим Спиридонов. Я согласился и уже после этого мы обсудили детали контракта.