В интервью RT психиатр-нарколог Сергей Нурисламов заявил, что в поединке с Вячеславом Дациком любой пропущенный удар может стать для Александра Емельяненко последним

По его мнению, медики не должны разрешать бойцу выходить на ринг. Специалист подчеркнул, что даже активные тренировки в таком состоянии опасны для здоровья.

— Насколько сильно Александр Емельяненко рискует здоровьем, начиная подготовку в своем нынешнем состоянии?

— Если речь идет о запое, то спортом нельзя заниматься категорически. Думаю, о серьезной работе с его стороны речь и не идет. К сожалению, не уверен, что даже высокий класс бойца поможет ему перенести тяжелые физические нагрузки, пусть даже они сойдутся с Дациком по правилам бокса, а не ММА. Если же уровень последнего не ниже, чем у Емельяненко, шансов на победу нет никаких. Нужна нормальная подготовка.

— Чем опасно употребление алкоголя на фоне тренировок?

— Если в организм человека попадают токсические вещества, наносящие вред печени, мы увеличиваем ее капсулу. Чтобы понять, что чувствует запойный алкоголик в таком состоянии, привяжите к правому боку четырехкилограммовую гирю и попробуйте с ней попрыгать. Может произойти что угодно, начиная от желчной колики и заканчивая разрывами желчных протоков или желчного пузыря. Ведь при высоких нагрузках организм находится в напряжении.

— Многие опасаются, что поединок с Дациком несет для Емельяненко смертельную опасность. На ваш взгляд, есть ли вероятность трагедии на ринге?

— Во-первых, никто не отменял ударов по больной печени. Во-вторых, от регулярных возлияний страдает мозг. Вы и так создали для него интоксикацию, а тут еще и соперник наносит мощнейшие выстрелы. Плюс нужно понимать, алкоголь серьезно ухудшает координацию. Это как раз объясняет тяжелую походку Александра во время майского интервью. Возникает не просто энцефалопатия (поражение клеток головного мозга), а мозжечковая атаксия. Если вы попросите человека на фоне запоя несколько раз повернуться в разные стороны, а потом попробовать ударить перед собой, он промахнется.

— То есть врачам нельзя выдавать допуск бойцу на поединок?

— Я, будучи доктором спортивной медицины, не предоставил бы такому пациенту допуск. Как можно разрешить ему драться с оппонентом, который намного сильнее? Тогда это будет не бой, а бойня, узаконенное убийство. Тем более Дацик весит за 100 кг и является нокаутером. Любой удар Вячеслава может стать последним. Поэтому я склонен даже думать, что мы увидим договорную встречу с небольшим дружеским нокаутом.

— Жизнь Емельяненко в последние годы проходит по одному циклу: жесткий запой — возвращение в спорт — жесткий запой. Как можно помочь ему побороть зависимость навсегда и избежать срывов?

— Стойкая ремиссия реальна. Существует несколько реабилитационных парадигм. Первая — психологическая реабилитационная, когда человек меняет свои психологические механизмы и отношение к жизни. Второй вариант, наиболее применимый как раз для России, — назначение психиатром поддерживающей терапии, специальных препаратов, которые помогают нормализовать самочувствие, и вывод пациента методом психотерапии. И, наконец, третий — я называю его экзистенциально-духовным — когда пациент обретает некие другие смыслы, уходит в веру.

Добавим, бой АЕ-Дацик запланирован на сентябрь этого года. 8 июля на турнире Hardcore Boxing Рыжий Тарзан нокаутировал во втором раунде бразильца Антонио «Бигфут» Силву. Александр Емельяненко в феврале текущего года в бою на голых кулаках одержал победу судейским решением над Джеффом Монсоном.