Одного из лучших игроков в Trackmania подозревают в читерстве в течении 10 лет
Коротко:
riolu — киберспортсмен TrackMania с более чем 10-летним стажем, который долго занимал высшие строчки в ранговых таблицах.
Его заподозрили в читерстве — замедлении времени в своих офлайн-заездах, которые котируются в общемировых списках рекордов.
Считается, что riolu читерил на протяжении 10 лет, а количество сфальсифицированных им заездов может превышать тысячу.
TrackMania — глубоко соревновательная гоночная игра, где люди грызутся за буквальные доли секунды. В сообществе есть свои киберспортсмены, которые сражаются за высшие строчки в общемировых таблицах лидеров. Накануне вокруг одного из них разверзлась серьёзная драма — игрока заподозрили в масштабном читерстве, передаёт Prosports.kz
riolu — один из наиболее известных «трекманьяков», который становился лидером в соло-таблицах United Forever и всех четырёх частей TrackMania². Разработчики серии даже приглашали его посотрудничать, чтобы киберспортсмен установил официальное время для особо высокой планки в TrackMania Turbo.
Для начала — механика. В отличие, например, от спидранов, в сообществе TrackMania принято полагаться не на видеодоказательства, а на файлы повторов: игра записывает все нажатия кнопок в заезде и упаковывает их в формат, который можно загрузить в Сеть и затем в точности воспроизвести на другом компьютере с той же частью TrackMania. На основе этих файлов выстраиваются таблицы лидеров на популярном фанатском ресурсе TMX TrackMania Exchange.
Благодаря этому пользователь donadigo обнаружил подозрительную странность в файлах офлайн-повторов riolu: если подключить стороннюю программу для отображения входящих команд, то у riolu видны слишком резкие и частые нажатия, нехарактерные для TrackMania.
Сперва donadigo прошёлся по безобидным факторам: может, программа для отображения нажатий сбоит? Может, контроллер сломан? Может, стояла высокая чувствительность? Может, работала утилита, влияющая на команды ввода, типа DXTweak? Ни для одной из этих версий donadigo не нашёл весомых доказательств.
Тогда в дело вступила версия с читерством. При помощи CheatEngine в TrackMania можно замедлять время, что позволяет реагировать на трассе с нечеловеческой скоростью и точностью. Файлы повторов при этом не ломаются, а складываются в натурально выглядящий заезд. А вот в отображении входящих команд заметны те самые резкие нажатия.
donadigo и ютубер-трекманьяк Wirtual пообщались с Techno — ещё одним лидером в таблицах рекордов TrackMania. Techno признался, что в некоторых (но не во всех) своих повторах использовал чит с замедлением — дескать, его задевало, что riolu обгоняет его результаты. У Techno не было доказательств, что соперник жульничает, но он был в этом уверен, так как заезды riolu смотрелись чересчур круто.
Анализ повторов с замедлением от Techno показал, что там есть такие же резкие нажатия, как и у riolu. В ходе расследования ещё двое топ-игроков признались в читерстве — у них тоже были видны очень похожие необычайно быстрые вводы.
Есть ещё одна улика. В повторах, которые riolu записывал во время своих стримов на Twitch, никаких подозрительных нажатий не обнаруживалось. Они встречались только в тех файлах, которые киберспортсмен записывал вне Сети, без зрителей.
Комментарии