В столице Казахстана прошла пресс-конференция перед финалами турнира QAZAQSTAN RESPUBLIKASYNYŊ KUBOGI, где организаторы соревнования и киберспортсмены ответили на вопросы журналистов, сообщает Prosports.kz.

Спикерами выступили: вице-президент Qazaq Cybersport Federation - Евгений Богатырев, директор по развитию Qazaq Cybersport Federation - Бауыржан Садиев и финалисты по дисциплинам FIFA 21 и Dota 2 - Акназар «aka_nolito» Бексеитов, Владислав «BLACKARXANGEL» Иващенко.

Первым выступил заместитель президента QCF, который вкратце рассказал о самом мероприятии:

Были проведены онлайн-квалификации по четырем дисциплинам: два вида киберфутбола FIFA 21 и PES 21, потому что киберфутбол для восприятия, людям, которые не следят за киберспортом, легче воспринимается, так как он выглядит, плюс минус, на традиционный футбол и с этого стоит начинать знакомство с киберспортом и, мы шутим, что у нас в Казахстане есть своеобразное двоеборье CS:GO и Dota 2, это две дисциплины, которые на протяжении 15-ти лет у нас в стране представлены и в целом большая история по этим дисциплинам, поэтому решили начать с этого.

В интернете были проведены квалификации, где определились два самых сильных игрока по киберфутболу и по две самые сильные команды по Counter-Strike: Global Offensive и по Dota 2. Завтра [25 апреля] ребята будут здесь соревноваться и выяснять кто самый сильный у нас в стране.

Также хочется отметить, что данное событие добавлено в календарный план мероприятий спортивных соревнований Республики Казахстан и мы уже давно ведем работу с присвоением разрядов и званий, поэтому ребята, которые займут призовые места и победят на данном турнире получат спортивные разряды, полноценные, точно такие же как у представителей традиционного спорта.

Выступление продолжил директор по развитию QCF. Бауыржан Садиев ответил как киберспорт влияет на технологии и какие существуют коллаборации. Насколько это высокотехнологичная история.

Киберспорт - это смешение спортивных принципов с технологиями, потому что мы все соревнуемся в киберпространстве. Причиной нашего быстрого развития выступила платформа, которая позволяет нам проводить турниры с вовлечением большого количества людей, многие процессы упрощены. Мы на этом не останавливаемся и идем дальше.

На данном турнире мы впервые вручим цифровую медаль, есть такая технология NFT, это технология блокчейна, в этом году она стала трендовой историей. Суть её в том, что теперь можно сохранить оригинал любого цифрового изображения. Если раньше картинка гуляла по what`s app и невозможно было понять, где её первоисточник, то теперь благодаря данной технологии можно. Кубок Казахстана - это первый турнир, где мы начнем выдавать не только физические медали, но и цифровые, которые со временем будут становиться все ценнее.

Затем выступили приглашенные киберспортсмены. Первым начал профессиональный игрок в FIFA 21 Акназар «aka_nolito» Бексеитов, который рассказал, как начал увлекаться играми и как пришел в киберспорт.

Все началось в 2006 году, когда родные купили мне компьютер и FIFA 2006, с тех пор я на протяжении 15-ти лет играю. Родители к моему увлечению относятся положительно, потому что я не только играю, но и зарабатываю на этом, играю на турнирах.

По поводу турнира, в первом этапе были некоторые сложности, но во втором этапе я был уже более собранным и спокойно прошел. В целом, мне нравится турнир, его схема, структура. Потому что здесь действительно попадают в финал только достойные игроки.