Ранее мы писали о том, как киберспорт генерирует большие денежные потоки, как зарабатывают стримеры и почему сеть изменила индустрию с ног наголову. В этот раз Prosports.kz рассмотрит киберспорт с точки зрения инвестиций. Если еще десять лет назад бизнес с трудом верил в быструю доходность киберспорта, то уже сейчас инвесторы играют в настоящую гонку – все для того, чтобы успеть запрыгнуть в уходящий поезд. Теперь индустрия киберспорта подходит к тому уровня независимости, когда организации и кибер-проекты могут сами диктовать свои условия бизнесу. Последние два года суммарный объем средств в мировом киберспорте достигает отметки в миллиард долларов, в индустрии осваиваются новые механизмы рекламы и повышения лояльности аудитории. Кроме того, растет покупательская способность – люди стали больше покупать онлайн, развивается культура платных подписок. Теперь атмосфера для инвестиций стала максимально благоприятной.

Свежий взгляд

В 2015 году шведский медиагигант Modern Times Group совершил две крупнейшие сделки. Для индустрии киберспорта – это было одно из определяющих событий, хотя на тот момент многие считали, что сделки неоднозначные и не принесут должной прибыли. В общем, первая сделка – покупка 74% акций (контролирующий пакет) крупной спортивной организации ESL. Кроме того, MTG вложились в Zoomin и Splay – крупнейшие европейские мультиканальные сети, обладающие огромной игровой аудиторией. Заключительной сделкой в тот год была покупка 100% акций киберспортивной компании Dreamhack, за неё шведы заплатили более 28 млн. долларов. «Наша стратегия заключается в инвестировании в различные актуальные и взаимодополняющие цифровые бренды, сообщества и контент. Мы создаём экосистему цифровых видео-развлечений, и киберспорт является её центральным элементом, привлекающим огромное количество людей», - отмечал тогда президент MGT Мадсен Линдеманн.