12 ноября форвард провел 600-й матч в КХЛ, в котором «Барыс» победил «Северсталь» в овертайме. В интервью Prosports.kz опытный нападающий «барсов» рассказал, какая из игр стала самой запоминающейся, в какой из сезонов КХЛ он изменился, а также как сейчас обстоят дела у сине-белых.

– 600 матчей в КХЛ – как вы лично их ощущаете: «о, как это много» или «цифра, ну и цифра»?

– Скорее второй вариант, до «о, как это много» еще не скоро, надеюсь.

– Тогда какие цифры или юбилейные даты важны для хоккеистов?

– Я бы не сказал, что понимание, что сыграл уже 600 матчей, для меня неважно, но самые главные цифры для нас – число побед. А то ведь можно провести 600 игр и не выиграть ни одной, какой толк от такого показателя? Поэтому число побед и очков в турнирной таблице – вот, наверное, главные цифры для нас.

– Тем не менее, 600 матчей – это более чем 1,5 года беспрерывной игры в хоккей, вам по-прежнему интересно и не приелось?

– Конечно, это моя работа, точнее, любимое дело всей жизни. Каждый новый матч – вызов для тебя, кем ты будешь в этой игре – победителем или проигравшим, а кто из нас любит проигрывать? Поэтому выходишь в каждом матче, доказываешь болельщикам, самому себе, на что ты способен. Мы играем ради болельщиков, за имя клуба, города, страны, поэтому глаза всегда горят. К тому же это наша работа, кто-то работает врачом или учителем по 20 лет, и ведь не приедается же.

– Естественно, всех игр не запомнить, но все же какие из всего этого числа у вас остались в памяти?

– Много матчей было интересных, но, наверное, всем всегда запоминается дебютный.

– Когда вы только ехали в столицу Казахстана почти 12 лет назад, чего вы ожидали от этого этапа карьеры? Все ли вышло так, как вы себе представляли?

– Если честно, тогда даже ничего не ждал, сколько мне было? 22 года по-моему, молодой совсем еще. Мы с ребятами тогда ехали на пробный контракт, получилось закрепиться и остаться. Тогда я не планировал, что буду играть здесь двенадцать лет, желание остаться в команде было, остаться и поиграть на хорошем уровне тоже, а там уже как получится.

– Оглядываясь назад, что бы сегодняшний Роман Старченко сказал себе 18-летнему?

– Наверное, больше работать над собой, потому что раньше я не слишком отличался этим качеством. Только когда стал становиться старше, мудрее, стал иначе относиться к себе, своему здоровью, к восстановлению.

– Если посмотреть на все сыгранные сезоны в «Барысе», какой из них на вас повлиял, после которого вы возмужали, окрепли, стали играть лучше?

– Наверное, при Ари-Пекка Селина, когда у меня появился постоянный состав и я провел больше половины игр сезона в одном сочетании. Первые три-четыре года я играл везде со всеми, а вот когда провел длительную часть сезона в одном звене, тогда что-то начало получаться, и с того момента стал играть иначе.