Еще пять лет назад было сложно себе представить, что можно стать киберспортсменом, выигрывать в турнирах и иметь многотысячные армии фанатов держа в руках один лишь смартфон. Сегодня общемировой тренд развития мобильных приложений сформирован вокруг приложений массового потребления (Facebook, Instagram, WhatsApp), мобильные игры буквально дышат им в спину. Тем более, последние два года рынок мобильного гейминга показывает дикий рост - приток инвестиций в основной капитал к крупным разработчикам игр на телефон растет с каждым годом почти в 1.5 раза.

Этот тренд показывает не только безграничный коммерческий потенциал, но и обозначает плавное смещение интереса с компьютерных и консольных игр в сторону мобильных. Если привычный нам киберспорт развивался в аккурат с темпами развития мощностей компьютеров (процессоры новых поколений появлялись раз в 5 лет, на секундочку), то мобильный гейминг – это, во-первых, ежегодное обновление процессоров смартфонов, во-вторых – игроку не нужно находится в стационарном режиме, он может играть где угодно. Подстегивает рост начало запуска 5G-сетей (интернет-вещей) по всему миру, но об этом мы расскажем позже.

Драйвер рынка

Историю развития мобильных игр можно разделить на два периода: доисторический и новейший. В доисторический мы будем относить простейшие игры – они существует с того момента, на который пришелся рассвет эры телефонов. Каждый помнит «змейку» и тетрис – этот период продлился не очень долго, поскольку появился мобильный интернет – он дал возможность игрокам играть по сети, и естественно усилил аппетиты пользователей. Следующим шагом к современному мобильному геймингу был рост производительности, а также появление тачскрина. Время простейших игр пролетело быстро, однако до сих пор они остались самым ностальгическим объектом у фанатов.

Обзор рынка мобильных игр от NewZoo, 2018 год