Редакция Prosports.kz провела наблюдение за историей знакового шутера.

Как все начиналось

Counter-Strike рос и менялся, переживал взлеты и падения, но одно осталось неизменным и по сей день: эта игра плотно вошла в киберспорт, обросла солидной базой фанатов по всему миру и до сих пор является ярким примером отличной идеи и ее воплощения.

В такой знаменательный день хотелось бы вспомнить весь тернистый и долгий путь столь любимого многими Counter-Strike. Почему Condition Zero стала абсолютным провалом, как аудитория реагировала на перемены в движке игры, откуда взялись курицы, ставшие чуть ли не маскотом серии, как жители Азии встретили футуристическую версию игры Counter-Strike Neo для аркадных автоматов? Будем разбираться.

Эпоха началась 19 июня 1999 года. Свет увидела первая бета-версия Counter-Strike, которая являлась модификацией к неимоверно популярному на тот момент Half-Life. Режим был всего один и заключался в спасении заложников, видов оружия было 9 и всего 4 играбельных карты (но одна из них уже тогда покорила игроков и стала буквально легендой. Великий и ужасный cs_mansion). До официального запуска Counter-Strike как отдельной дисциплины компания Valve проведет еще семнадцать бета-тестов.