В рамках УТС перед товарищеской игрой сборной Казахстана против команды Венгрии наставник наших футболистов Юрий Красножан ответил на вопросы журналистов.

– Юрий Анатольевич, какие цели и задачи вы ставите на этот учебно-тренировочный сбор?

– Они объяснимы. У нас не так много времени, как хотелось бы, чтобы решать глобальные задачи. Нужно нарабатывать сыгранность, нужно привить команде какую-то модель игры, и естественно, за то время, которое отведено до встречи с национальной сборной Венгрии, мы должны успеть это сделать.

– Вы выстраиваете какую-то свою тактику на предстоящий матч или изучили игру соперника и собираетесь плясать от этого?

– Команда должна иметь свою философию игры. Наверное, мы сейчас находимся в стадии ее привития. Поэтому прямо сейчас мы не скажем, что уже ее обрели. Естественно, на наши действия в матче повлияет и то, что мы видели в играх соперника.

 

«Приходит все-таки тот период, когда футболисты, защищавшие не один год честь страны, приближаются к возрасту, который можно назвать критическим для выступлений на высоком уровне»

 

– Можете ли вы сейчас, после нескольких месяцев работы в нашей стране, оценить силу казахстанских игроков и потенциал казахстанского футбола?

– Я здесь не для того, чтобы оценивать уровень казахстанского футбола. Думаю, вы, журналисты, владея аналитической информацией, можете сделать это гораздо точнее – и в плане инфраструктуры, и в плане подготовки резерва, и по уровню судейства и всего прочего. Если говорить об уровне футболистов, то сегодня в сборную приглашены те игроки, которые своей игрой выделялись на данном этапе чемпионата. Может быть, не все лучшие сегодня оказались в сборной. Кому-то помешали травмы, кто-то уехал на медицинское обследование. Поэтому я могу сказать: это наши футболисты, и тот уровень, который у них есть, быстро не поднимется. Но это достаточный уровень. У нас есть такие возможные конкурентные преимущества, как потенциальное изменение мотивации – на успех. И другое возможное преимущество – организованность действий.

– Довольно много новичков в сборной мы увидели в рамках нынешнего УТС. Это вызвано выбранным вами курсом на омоложение национальной команды или вы пока просто изучаете возможности и потенциал разных игроков?

– На данный момент это политика приглашать молодых игроков, которые зарекомендовали себя в молодежной сборной, она продиктована временем. Приходит все-таки тот период, когда футболисты, защищавшие не один год честь страны, приближаются к возрасту, который можно назвать критическим для выступлений на высоком уровне. Это не значит, что они стали вдруг плохими футболистами. Просто тот опыт, который они приобрели, который позволяет им демонстрировать хорошую игру на данном уровне, быть может, не имеет перспектив в будущем. Этим и вызвано то, что они не приглашены на сборы.

– Если не секрет, как много матчей в каждом туре вам удавалось посетить лично или посмотреть по телевизору, по ФФК-ТВ?

– Три человека в штабе национальной сборной на постоянной основе работают в этой области, поэтому в каждом туре мы смотрели три игры в разных городах, плюс три игры мы смотрим в рамках телевизионных программ.

– Молодые игроки будут получать много игрового времени, в том числе в важных матчах?

– Давайте немного подождем с ответом на этот вопрос. На сегодня большинство из приглашенных в сборную молодых игроков получают игровое время в рамках матчей премьер-лиги. И от того, как они зарекомендуют себя в тренировочной работе и в матчах, имея то время, которое они будут иметь сегодня – для кого-то это выход в стартовом составе, для кого-то – во втором тайме, или в середине второго тайма, – будет зависеть ответ на ваш вопрос.

– Способна ли сегодня наша команда, учитывая подбор игроков и то, что вы хотите привить сборной свой характер, играть первым номером с соперниками, которые выше классом и по регалиям?

– Вы считаете, что это возможно? Играть первым номером с командой, которая выше классом и по регалиям?

– С Германией – вряд ли, с Венгрией – вполне.

– Вот вы и ответили на свой вопрос.

– А вы так думаете?

– Я думаю, что футбол должен быть сбалансированным. Игра должна быть такой, чтобы принести результат.

– Эту игру с Венгрией можно рассматривать, как начало подготовки к новому отборочному циклу?

– Это продолжение подготовки, потому что начало было на первом учебно-тренировочном сборе и в товарищеской встрече с командой Литвы.

– Рассматривается ли вопрос усиления тех или иных линий команды посредством натурализации иностранных игроков?

– Эта работа ведется, но на сегодня результатов нет, поэтому и говорить не о чем.

– Капитана в сборной выбирают или вы назначаете?

– Будет выбор сборной. Ребята сами разберутся, назовут мне три фамилии, кто может претендовать на должность капитана, а из трех, думаю, выберу уже я.

– Какая линия в нашей сборной самая сильная, а какая, наоборот, нуждается в усилении?

– Давайте с ответом повременим. Мы с вами вместе увидим все в игре против сборной Венгрии и получим ответ на этот вопрос не предположительно, а как это есть на самом деле.

– Каким вы видите положение дел в сборной осенью 2016 года?

– Ни я, ни вы его не видим, но я знаю, каким мы хотим его видеть.

– Какой результат матча с венграми будет для вас приемлемым?

– Вы знаете хоть одного тренера, который, собираясь в поход, желает проиграть? Думаю, таких нет. Мы хотим сыграть успешно, а успешно – значит выиграть.

– У вас богатый тренерский опыт. Удалось ли вам привнести во внутреннюю кухню взаимоотношений футболистов что-то новое?

– Мы пытаемся, только начали привносить. Начали сбор 2-го числа, сегодня 4-е. Если бы у нас получилось сделать это уже сейчас, это было бы чудо.

– Вряд ли венгры станут перед матчем изучать казахстанскую прессу, все-таки нам предстоит товарищеский матч. Поэтому хотелось бы сейчас, чтобы вы рассказали, за какими ключевыми противостояниями, за кем из игроков соперника нужно особенно следить во время матча.

– Кто покажет хорошую игру, на того и обращайте внимание. И мы, и сборная Венгрии будем изучать игру соперника. Наша игра с Литвой много венграм не скажет. А вот что касается персоналий, сегодня я не намерен их обсуждать.

– Стандартные положения будут главным аспектом нашей игры?

– Это будет важная часть игры, как и в играх других команд.

– Нам ждать, что кто-то из казахстанских игроков будет персонально играть с Джуджаком?

– Вы все увидите. Джуджак – это один из лидеров сборной Венгрии. Ему, конечно, необходимо уделить внимание, но о том, что это будет персональная опека, я не скажу.

– На этой базе в Талгаре вы уже не в первый раз. Удовлетворяет ли она вашим требованиям?

– Один из позитивных шагов в работе федерации – это выстраивание системы сборных. И для них нужен дом. База в Талгаре – это и есть дом. Здесь проводят сборы и юношеская, и молодежная команды. Не так часто здесь работает национальная сборная. Из-за нынешнего сбора первой команды «молодежка» была вынуждена уехать на УТС в Шымкент. Но они, конечно, хотели бы быть здесь.

– Высказываете ли вы федерации футбола свои пожелания, касающиеся будущих соперников нашей сборной по товарищеским матчам? Какая-то работа в этом отношении ведется? Может быть, вы назовете страны, с чьими сборными ведутся переговоры?

– Есть пять – шесть сборных, с которыми мы хотели бы сыграть. Учитывается то, что они по рейтингу стоят выше нас, а также просчитывая возможность успешной игры. Международный отдел занимается переговорами с этими сборными. Может быть, решение вопросов происходит не так быстро, как хотелось бы. Мы немного запоздали с этим. Надо было поднимать эту тему еще в прошлом году. Но ничего, мы выйдем из этой ситуации.

– Вы действительно считаете, что нужно повышать позиции сборной во всевозможных рейтингах, или для вас это вопрос второстепенный, а на первый план выходит то, как играет сборная? Можно ли зрелищно проигрывать или лучше одерживать победы с унылой игрой?

– Мне бы не хотелось зрелищно проигрывать, хочется выигрывать. Но в то же самое время мы понимаем, что игра сборной должна иметь какие-то национальные черты. Если эти черты позволяют добиваться успеха, мы должны базироваться на них.

– Они есть? Вы их видите?

– Я предполагаю, что они могут быть. Сейчас вы торопите меня с ответами после четырех дней работы в Турции и двух дней в Талгаре. Дайте мне чуть больше времени.

 

Евгений ГАЙДАМАКИН