Известный спортивный сайт Eurosport.ru оценил старания и возможности казахстанской фигуристки Элизабет Турсынбаевой в преддверии чемпионата мира по фигурному катанию в Японии, сообщает Prosports.kz.

Александра Трусова и Анна Щербакова еще не вышли во взрослые, но фигуристки устроят на чемпионате мира прыжковый баттл даже без них. На тройные аксели японки Рики Кихиры, главной фаворитки турнира, четверным сальховом ответит ученица Этери Тутберидзе Элизабет Турсынбаева. Базовая стоимость ее произвольной программы (68,81) – выше, чем у Кихиры (68,75) и Загитовой (64,94). Квад позволяет не размениваться на двойные прыжки.

«Четверной – это нелегкий прыжок»

Ни одна фигуристка еще не приземляла четверной на взрослых международных соревнованиях ISU по новой судейской системе: квады Сурии Бонали и Мики Андо рассматривали под призмой 6.0. Турсынбаева пробовала сальхов на чемпионате четырех континентов и Универсиаде. Оба раза были падения, почти все минус пять по шкале GOE и дедакшн, но сколько раз падала Трусова, пока не сделала рекордный тулуп на прошлогоднем финале Кубка России? На первых официальных тренировках в Сайтаме Элизабет тоже ошибалась, но были и чистые попытки.

Фигуристка из Казахстана начала сезон с привычными тройными. На Finlandia Trophy она говорила о желании вставить в программы четверной, но понимала, что предстоит долгая работа. «Я, конечно же, хотела бы. Но четверной – это нелегкий прыжок, и чтобы удачно его тренировать и не травмироваться, надо сначала подготовить тело. Я еще пока в процессе. Возможно, я немножко выросла, и поэтому мне еще нужно готовиться», – объяснила фигуристка журналистам.

Телосложение Лизы действительно подходит для многооборотных прыжков. Ее рост такой же, как у Трусовой и Щербаковой, а фактурой Турсынбаева напоминает скорее тонкую, как струну, Аню, чем мощную Сашу. Но ей уже 19 – она всего на три месяца младше Евгении Медведевой, чье катание называют эталонно женским и компонентным. Элизабет идет к тому, чтобы сделать возможной совокупность сложных прыжков и взрослого осмысленного катания.

«Надеюсь, я не разочарую Глейхенгауза»

Турсынбаева вернулась к Тутберидзе от Орсера, но тренерский коллектив «Хрустального» не подобрал ей ничего принципиально нового в сценическом плане. В сезоне-2018/19 там ударили по нетленной классике – Элизабет дали «Лунную сонату» и одну из многих композиций Астора Пьяццоллы. Год назад у Орсера она катала «Кармен» (да-да, и она тоже) и «Молитву» в исполнении Андреа Бочелли и Селин Дион.

«Программы мне ставил Даниил Маркович [Глейхенгауз], музыку тоже предложили тренеры, и мне сразу очень понравилось – и короткая, и произвольная. Они, конечно, отличаются от программ прошлого сезона. Надеюсь, я не разочарую тренера и буду катать программы так, как он поставил – именно в плане хореографии», – Лиза рассказала все, как по методичке.

В плане техники программы действительно другие: постановки Глейхенгауза богаче на связки и интересные решения, чем прошлогодние работы Уилсона из «Крикет клуба». Один только нестандартный заход на двойной аксель из кантилевера – настоящее эстетическое удовольствие.

«У Тутберидзе никаких поблажек»

Возвращение Турсынбаевой от Орсера к Тутберидзе тянуло на бомбу, но в межсезонье все говорили о Медведевой, и обратный переход Лизы произошел в тишине от медиа. Турсынбаеву заметили в Новогорске на сборе группы Тутберидзе и не удивились – тренер и фигуристка сохранили отличные отношения, Элизабет иногда приезжала в Москву на стажировку. О возвращении сообщил в инстаграме отец спортсменки Байтак Турсынбаев.

«Прошел олимпийский цикл, я тренировалась в Торонто несколько лет, и после Олимпиады мы решили что-то изменить, поменять тренера. Конечно, я благодарна Брайану за все. На самом деле, тяжело тренироваться вдали от семьи, за океаном. Получается, что полностью разделена семья, а сейчас проще, когда в Москве все вместе у себя дома. Я собираюсь тренироваться у Этери Георгиевны дальнейшие годы. Пока не планирую ничего менять.