17 марта в Мельбурне на знаменитом треке «Альберт-Парк» прошел Гран-при Австралии Формулы-1. Prosports.kz подводит главные итоги прошедшей гонки.

Полный провал «Феррари»

Сезон 2019 года команда из Маранелло начала с огромными надеждами. Два предыдущих сезона итальянская команда во главе с четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем безуспешно боролась за чемпионский титул против «Мерседес». Юбилейный, 70-й сезон должен был изменить многое, ведь сменилось руководство, в команду пришел молодой и быстрый Шарль Леклер, а инженеры добились прогресса. Но, как оказалось, не все изменения пошли на пользу команде. Стратеги «Феррари» по-прежнему одни из самых худших в современной Формуле. Слишком часто командный мостик допускает банальные ошибки, которые стоят заветных очков пилотам конюшни. Так произошло и сегодня. Пытаясь обыграть Льюиса Хэмилтона на «Мерседес», «Феррари» слишком рано зазвали Феттеля на пит-стоп. Из-за этого решения немец проиграл не только Хэмилтону, но и дал обогнать себя Максу Ферстаппену на «Ред Булл». К концу гонки Феттель окончательно убил шины и пришел к финишу с отставанием почти в минуту от лидера.

Не сложился дебют у его напарника в лице Шарля Леклера. Гонка в Мельбурне стала для 20-летнего монегаска первой в составе алой команды. По ходу гонки Леклер несколько раз ошибался, но за счет лучшей тактики финишировал прямиком за Феттелем. За несколько кругов до финиша «Феррари» запретила Леклеру бороться с лидером команды. Как итог – четвертое и пятое место соответственно. Такой слабой гонки команда не показывала с 2014 года. Такие результаты наглядно показывают насколько итальянцы уступают Серебряным стрелам в этом сезоне, и прямой борьбы за титул в этом году не будет.

«Ред Булл» – главное открытие сезона

В конце прошлого года стало известно, что команда из Австрии в сезоне 2019 года перейдет на двигатели компании «Хонда». Многие эксперты резонно заявили, что команда откатиться назад из-за слабых и ненадежных двигателей японской компании, но главный конструктор команды Эдриан Ньюи сдержал свое обещание, и построил блестящий болид. На длинных отрезках темп Макса Ферстаппена был сопоставим со временем «Феррари». Относительное отставание двигателя «Хонды» от лидеров нивелирует одно из лучших шасси в истории чемпионата. Болид RB15 как всегда отлично чувствует себя в поворотах и неплохо показывает себя на длинных прямых. В самой же гонке за счет более позднего пит-стопа Ферстаппен сумел обойти Себастьяна Феттеля, гарантировав себе подиум на третьем месте.

Если команда продолжит дорабатывать болид, а инженеры «Хонды» покажут должный прогресс, то РБ будет бороться за второе место в Кубке Конструкторов, навязав борьбу «Феррари».

Макс Ферстаппен провел отличную гонку, чего не скажешь о его напарнике. Пьер Гасли квалифицировался в субботу на 17-м месте из-за ошибки команды. Но и сам француз ничего не показал в гонке. Большую часть времени Гасли провел за болидом Даниила Квята на «Торо Россе». Пилот из России провел отличную гонку, сдержав более быстрый болид Гасли. Как итог – Квят финишировал на десятом месте, а Пьер лишь 11-й. Если гонщик из Франции продолжит показывать такие результаты, то его быстро заменят на Квята.

«Мерседес» – чемпион 2019 года

С началом турбоэры в 2014 году команда из Германии еще ни разу не давала повода усомниться в своем абсолютном превосходстве над всем пелетоном. Каждый год инженеры из Брэкли строят настоящего монстра, который находится абсолютно в другой лиге. Этот год не стал исключением и болид W10 EQ стал настоящим прорывом. На старте гонки Валттери Боттас обогнал своего напарника Льюиса Хэмилтона и финишировал на первом месте, одержав первую победу с ноября 2017 года. 29-летний финн показал безошибочный пилотаж, а отличная тактика гарантировала ему первое место в гонке. Помимо этого Боттас показал лучший круг гонки, за что был награжден дополнительным очком.

Не лучшую гонку провел пятикратный чемпион Льюис Хэмилтон. Когда «Феррари» зазвала Феттеля на ранний пит-стоп, стратеги «Мерседеса» попытались ответить на это пит-стопом Хэмилтона. В итоге оба провалили гонку. Если Феттель уступил Ферстаппену, то Хэмилтон на убитых шинах довел болид к финишу на втором месте. Несмотря на это команда по-прежнему является главным фаворитом на оба чемпионских титула.

Добавим, что Гран-при Бахрейна пройдет 31 марта на трассе «Сахир. Трек в Бахрейне больше подходит болидам команды «Феррари», а значит нас ожидает интересная борьба за первое место.